презентация педагогического проекта
проект на тему
Предварительный просмотр:
1слайд ФИО
2 слайд
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души!
3 слайд
Проблема экологического воспитания
В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
Экологическое воспитание дошкольников на сегодняшний день стало актуальным направление в дошкольном образовании.
4 слайд
Экологическое образование детей это огромный потенциал их всестороннего развития. Эта работа открыла для меня простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Моя педагогическая
тема «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры».
5 слайд
Определила для себя
Цель: развитие экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
6 слайд
Поставила следующие
задачи:
- Формирование системы элементарных экологических знаний;
- Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы;
- Воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.
7 слайд
Основой моей работы в экологическом воспитании дошкольников стали следующие педагогические принципы:
Ориентация на возраст ребенка;
- Системность;
- Интеграция;
- Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
8 слайд
Пути использования разнообразных форм и методов работы:
- ООД;
- Опытно – экспериментальная деятельность;
- КВН, викторины;
- Экологические акции;
- Экологические игры (ролевые, дидактические, соревновательные игры – путешествия)
9 слайд
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.
10 слайд
Особое внимание уделяю трудовой деятельности. В осенний период проводим с детьми очистку участка от опавших листьев. Перекапываем почву на огороде, собираем семена цветов. Детей вместе с родителями привлекаю к сбору сухих листьев, шишек, которые в течение всего года используются на занятиях и для украшения группы. Зимой дети старших групп помогают дворнику расчищать участок. В зимний период начинаем подкармливать птиц.
Наблюдения в природе за растительным и животным миром позволяют удовлетворить детскую любознательность, развивают наблюдательность, воспитывают эстетически. На прогулках обращаю внимание детей на красоту отдельных явлений и объектов природы. Наблюдая за животными, подвожу детей к выводу, что человек это тоже часть природы. На основе наблюдений в природе знакомлю детей с народными приметами, дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояние погоды. Радуются, когда их приметы сбываются.
В зимне-весенний период еженедельно дети наблюдают за набуханием почек и появлением первых листочков на срезанных ветках в вазе с водой. Организую посадку лука на подоконнике для наблюдения за его ростом и развитием в разных условиях.
11 слайд
Большое значение я придаю исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения обращаю внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставляю возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус.
12 ,13, 14 слайды
В нашей групповой комнате находится уголок природы, где дети имеют возможность наблюдать за комнатными растениями, их ростом и развитием. Так же ребята вместе с родителями ухаживают за растениями дома.
После проведенных наблюдений у детей накапливается много впечатлений, которые они выражают в рисовании, лепки, аппликации, в группе имеется большое количество детских работ, которые используются на выставках детского сада.
15 слайд
В нашей групповой комнате оборудован уголок творчества и экспериментирования, где дети имеют возможность в своих играх использовать природный материал: песок, мелкие камешки, шишки и т. д. В этих играх дети, созидая, познают свойства и качества материалов, имеют возможность проводить свои исследования, создавать поделки из природного материала.
16 слайд
Традиционными стали экологические развлечения, где закрепляются результаты работы с детьми. При проведении праздников, опираюсь на народный календарь, широко использую народные загадки, пословицы, поговорки, заклички. В праздниках участвуют интересные детям персонажи. Совместно с музыкальным руководителем с помощью специальной подборки музыкальных произведений стараемся приобщить детей к умению чувствовать, понимать красоту родной природы. Проведены праздники: «Масленица», «Зимние забавы», «День Земли» и др.
17 слайд
Углубленная работа по экологическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления дидактических игр и пособий экологического содержания.
Дидактические игры: «Помоги найти маму»; «Большой–маленький»; «Где чей домик?»; «Назови, кто я?»; «Времена года»; «С какого дерева листик»; «Оденем куклу на прогулку» иони мне очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.
Тщательно подхожу к подбору демонстрационного и раздаточного материала. В группе имеется картотека подвижных игр, символов, схем.
Большое внимание уделяем предметным играм — это игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами
- В образовательном процессе, чтобы заинтересовать детей, я использую загадки, стихи, приметы, пословицы, считалки чтение рассказов о природе
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения чтобы заинтересовать детей. Образный язык народного творчества помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы.
Большое внимание уделяю сказкам, ее очарованию поддаются дети всех возрастов, да и взрослых она не оставляет равнодушными.
Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, радуются за них.
18 слайд
Полученный результат:
В результате проделанной мной работы, есть положительные результаты:
Сформировано представление экологической культуры у детей;
Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
Дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления, через различные виды деятельности
19 слайд
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Лев Семёнович Выготский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Мир эмоций"
Основная идея проекта заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный ...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...
Презентация педагогического проекта "Огород на окне"
В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту "Огород на окне". Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда...
Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"
Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....
Презентация педагогического проекта
Основная задача при формировании способности к моделированию - расширить и углубить естественные для возраста ребёнка стороны речевого развития.Моделирование развивает умение раскрыть тему, основную м...
Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»
Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...