Тренинг для педагогов: "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями"
консультация по психологии

Данилов Евгений Юрьевич

Тренинг для педагогов-Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г. Троицка»

Тренинг для педагогов

«Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»

Подготовил и провел:

Педагог-психолог

Данилов Евгений Юрьевич

Ведущий: Уважаемые коллеги как вы считаете кому принадлежит ведущая роль в организации общения педагога с родителями воспитанников? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» 

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

МИКС ПЭА ШЭА .Сейчас уважаемые коллеги давайте подвигаемся под музыку, как только музыка остановится , вы встаете в пару с тем , кто находится рядом с вами.

Психотехническое упражнение "Давление"

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение (10 мин).

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего - слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнёра по игре.

Скажите, в какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони? Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае.? Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, что бы между Вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, на сколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнёра по общению (родитель, ребёнок, коллега) мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

- Ведущий:

Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель родитель», объявляет ее другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Команды показывают инсценировки.

- Ведущий: профессия педагога воспитателя, работника дошкольного учреждения (по- другому - работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду находится в постоянном контакте с администрацией ДОУ, коллегами, детьми и их родителями.

Проблема взаимодействия воспитателя и родителей имеет место быть. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. При этом, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в сотрудничестве.

Ведущий: "Правила построения эффективного общения"  

" - Сейчас я предлагая Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того что бы расположить к себе человека необходимо применить "Правило трёх плюсов":

1. Улыбка

2. Имя собеседника

3. Комплимент

Для того, что бы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться сними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Имя человека - самый сладостный и самый важный для него звук! Важно использовать имя отчество при приветствии! Зачастую, имя бывает решающей каплей, что бы дело в конфликтной ситуации обернулось в нашу пользу! Так же в общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого (родителю его ребёнка). Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребёнка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребёнка.

Кроме этих приёмов существуют и другие приёмы установления хорошего контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует "сверлить" собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50см до 1,5м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им "ближе". Но нельзя переступать "границы" личного пространства собеседника!

3. Необходимо убрать барьеры, "увеличивающие" расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки и ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряжённости в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать приём присоединения, т. е. найти общее "Я": "Я сам такой же. ", "У меня тоже самое. "Как можно реже употреблять местоимение "Вы"("Вы сделайте то - то!", "Вы должны это. ") Чаще говорить "Мы все заинтересованны, что бы наши дети были здоровы, умели., знали.).

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Манеру одеваться - можно отнести к невербальным средствам общения

  • Так, строгий стиль в одежде (пиджак и юбка или брюки прямого покроя) ассоциируются собеседником с высоким статусом партнера по общению. С низким статусом обычно связывают одежду, которая придаёт телу мягкие округлые формы (рукав реглан, свитер свободного покроя, расклешенные юбки и т. д.).
  • Поэтому очень важно для педагога умение преподнести себя, быть аккуратно одетым, т. к. его внешний вид одежда, прическа, походка и даже обувь (туфли, а не домашние тапочки-шлепанцы) важны в процессе общения.

Как правильно вести беседу.
Слушать внимательно и доверительно

Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации. Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.
Не прерывать высказывания собеседника

Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.
Основные моменты:

Дайте собеседнику возможность выговориться

  • Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)
  • Резюмируйте наиболее важные высказывания
  • Не прерывайте собеседника
  • Не противоречьте
  • Задавайте вопросы

Упражнение : “Комплимент”

Цель: развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача: сделать комплимент сидящему рядом педагогу , выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент похвала успехов их ребенка.

Тест:

Ведущий: Уважаемые педагоги вашему вниманию предлагаются вопросы. Отвечать нужно быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

Полученные очки суммируются и определяете какой у вас уровень коммуникабельности с родителями.

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций.

Игра проводится под релаксационную музыку.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это ваша звезда, она принадлежит Вам и заботиться о том, что бы вы были счастливы. Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускает во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идёт ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале… Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света. Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой зале : своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям. Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе… А сейчас прощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трёх, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале.

- Я надеюсь, что сегодня в этом зале Вы почерпнули что – то интересное для себя, и это что – то поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.

«Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Тест для педагогов.


Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. 

Методика проведения.

Уважаемые педагоги! Вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда». 

  1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
  3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
  4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
  5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
  6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
  7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
  8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших детей постоянно задает Вам вопросы?
  9. Верите ли Вы, что существует проблема "учителей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
  10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
  11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
  12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
  14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
  15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
  16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?



Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков. 


Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 


30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя. 


25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями учеников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями! 

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.


14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов. 

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение. 

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами. 


3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности общения воспитателей с родителями в ДОУ

Слайд 2

Первые шаги на пути к успеху ребёнок совершает ещё в детском саду. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Слайд 3

Профессиональные качества и компетенции воспитателя: четкое видение современных задач дошкольного образования; ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; гуманная педагогическая позиция; умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; педагогическая этика и культура общения; проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка; умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с педагогическими технологиями. умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению новых подходов и технологий; способность к самообразованию.

Слайд 4

Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями. Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями. Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность.

Слайд 5

Знания (содержательный компонент) о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.

Слайд 6

Умения и навыки (деятельностный компонент) Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Слайд 7

ОБЩЕНИЕ Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем друг друга, и самих себя, через общение мы получаем какую-то информацию об окружающих, об окружающем нас мире, усваиваем социальные, духовные, нравственные нормы.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными; чтобы они стали гармонично развитыми личностями. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, совместное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход и появляется ощущение, что любые трудности разрешимы. А для этого от воспитателя требуется грамотное объяснение родителям всех тонкостей воспитательного процесса.

Слайд 9

Пять возможных способов поведения в процессе общения по Кеннету Томасу 1. Соревнование (конкуренция), как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. 2. Приспособление , означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. 3. Компромисс , как соглашение на основе взаимных уступок. 4. Избегание , для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. 5. Сотрудничество , когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. при таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки; При ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха; и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше. В математике кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. В общении прямая – это достижение предметной цели.

Слайд 10

Примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 11

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Слайд 12

Использованные материалы Арнаутова Е.П. «В гостях у директора»: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.,2004 г. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia, 1996 г. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2005 г. «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О.И.Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009 г. «Развитие профнссиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт.-сост. М.И.Чумакова, З.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008 г. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002 г. Подготовил педагог-психолог МАОУ «Гимназия г. Троицка» Данилов Е.Ю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия г. Троицка» Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» Педагог-психолог : Данилов Е.Ю.

Слайд 2

Методика проведения. Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

Слайд 3

Вопросы: 1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи? 2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями? 3 . Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

Слайд 4

Вопросы: 4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос? 5 . Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения? 6 . Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

Слайд 5

Вопросы: 7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми? 8 . Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы? 9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

Слайд 6

Вопросы: 10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить? 11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе? 12 . Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

Слайд 7

Вопросы: 13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями? 14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете? 15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей? 16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Слайд 8

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.

Слайд 9

Оценка ответов: 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

Слайд 10

Оценка ответов: 25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

Слайд 11

Оценка ответов: 19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы .

Слайд 12

Оценка ответов: 14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

Слайд 13

Оценка ответов: 9-13 очков . Вы бываете весьма общительны. Стремитесь постоянно вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

Слайд 14

Оценка ответов: 4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

Слайд 15

Оценка ответов: З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....

Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

Развитие безоценочного восприятия партнера по общению....

педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями"

педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями"...

Тест "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....