Кружковая работа 2018
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок 2018 | 123.91 КБ |
kruzhok_gotov_2018.docx | 123.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Дополнительно образовательная деятельность по оригами
Кружковая работа
«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год
Авторы проект :
Попелышко А.А.
Ачинск 2018 год
Актуальность
Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы: «Чудеса оригами» направлена на развитии ручной умелости детей дошкольного возраста и повышения эффективности их обучения в школе. Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. И подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает искусство - оригами. Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду». Актуальность заключается: в формировании у детей дошкольного возраста художественно – эстетических начал: развитии ручной умелости и фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения, глазомера. Цель программы: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы:
- Учить детей искусству оригами.
- Учить складывать поделку из бумаги в разном направлении и тщательно разглаживать место сгиба.
- Формировать умение создавать поделки из бумаги, выполненными в технике оригами.
- Развивать внимание, память, творческое воображения.
- Развивать у детей способность работать руками, приучатьк точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать настойчивость в достижении выполнения задач и получения положительного результата.
- Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предмету и материалу – бумаге.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
Данный кружок разработан для детей 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.
Кружок «Чудеса оригами» рассчитан на 1 год.
Длительность занятий - 25 минут. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.
Вся образовательная деятельность в данной программе построена в форме игры. Игровая форма организованной образовательной деятельности, позволяет ненавязчиво пробудить у детей желание к самостоятельной работе. Новизна кружковой работы заключается: в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство, кружковая работа она поможет развитию конструкторских способностей дошкольников в продуктивных видах детской деятельности. У детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами). Ожидаемые результаты:
В результате обучения дети:
- Познакомятся с искусством оригами;
- Научатся различным приёмам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- Научатся пооперационным картам изготавливать несложные поделки в стиле оригами самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- Разовьют мелкую моторику рук.
Способы определения результатов:
Проведение мониторинга в начале учебного года и в конце учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы детей, анализа детских работ.
Тематический план образовательной кружковой работы:
«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
№ п/п |
Название темы | Количество занятий | Время затраченное на занятие | |
1. | «Знакомство детей с искусством оригами» | 1 занятие | 30 минут | |
2. | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» | 1 занятие | 30 минут | |
3. | «Дома на улице» | 1 занятие | 30 минут | |
4. | «Ёлка и грибок» | 1 занятие | 30 минут | |
5. | «В осеннем лесу» | 1 занятие | 30 минут | |
6. | «Ветка рябины» | 1 занятие | 30 минут | |
7. | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | 1 занятие | 30 минут | |
8. | «Снежинки» | 1 занятие | 30 минут | |
9. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Дед Мороз» | 1 занятие | 30 минут | |
10. | «Зайчик» | 1 занятие | 30 минут | |
11. | «Волк» | 1 занятие | 30 минут | |
12. | «Самолёт» | 1 занятие | 30 минут | |
13. | «Открытка для папы» | 1 занятие | 30 минут | |
14. | «Мамин праздник» | 1 занятие | 30 минут | |
15. | «Хризантемы в вазе» | 1 занятие | 30 минут | |
16. | «Звёздочки» | 1 занятие | 30 минут | |
17. | «Ракета» | 1 занятие | 30 минут | |
18. | «Бабочка» | 1 занятие | 30 минут | |
19. | «Полевые ромашки» | 1 занятие | 30 минут | |
20. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг» | 1 занятие | 30 минут | |
Итого: 20 | 20 занятий | 10 часов |
Содержание дополнительной образовательной кружковой работы:
«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
№ п/п | Дата проведения/ ответственный | Тема занятий | Описание темы (программные задачи) | Форма проведения | Методы и приемы организации | Материал | Ход занятия |
№ 1 | 04.09.2018 | «Знакомство детей с искусством оригами» | Познакомить детей с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость. | Беседа | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: беседа, чтение рассказа, объяснение. Наглядный: рассматривание показ. | Портрет японского мастера Акиры Йошизавы; выставка фигурок из оригами. | 1. Беседа с детьми о истории оригами. 2. Правила пользования материалами и инструментами. 3. Чтение детям сказки квадратика. 4. Физкультминутка: «Разминка» 5. Показ детям разных способов складывания бумаги. 6. Пальчиковая игра: « Дружные пальчики» 7. Итог. |
№ 2 | 18.09.2018 | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами. |
Беседа | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение сказки, беседа. Наглядный: рассматривание, показ. | Квадратик (игрушка-самоделка, изготовлен- ная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и ряб, выполненные в стиле оригами. | 1. Сюрпризный момент: посылка. 2. Чтение сказки: «В некотором царстве, в бумажном государстве…» 3. Рассматривание поделок из оригами. 4. Беседа по вопросам: Понравилась вам сказка? Что случилось с царём? Кто ему помог? Как отблагодарил царь мальчика? и т.д. 5. Физкультминутка: «Мы играем». 6. Чтение стихотворения: «Что такое оригами? 7. Итог занятия. |
№ 3 | 02.10.2018 | «Дома на улице» | Познакомить с основной базовой формой «книжка». Учить детей точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба; | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Картины с изображением улицы города и деревни. Квадраты разного цвета, клей, кисточки, клеенки и салфетки, фломастеры. | 1. Игровая мотивация: приход в гости куклы «Ани» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и деревни. 3. Беседа с детьми по вопросам. 4. Объяснение и показ изготовления поделки. 5. Пальчиковая игра: «Наши пальчики не ленились». 6. Выполнение работ детьми. 7. Индивидуальная помощь. 8. Итог и анализ детских работ. 9. Рефлексия. |
№ 4 | 16.10.2018 | «Ёлка и грибок» | Познакомить с базовой формой «треугольник». Учить делать поделки из нескольких квадратов. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата; развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус; воспитывать интерес детей к искусству оригами. | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: загадки, чтение стихов, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практически: выполнение работы. | Картинки с изображени- ем деревьев и грибов. Для ёлки – 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10*10, 8*8, 6*6); Для грибочка 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8*8), другой – жёлтлгл или белого (6*6). | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Загадывание загадок о ёлке и о грибочке. 3. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. 4. Беседа по вопросам: из каких частей состоит ёлка и гриб. 5. Познакомить детей с пооперационным картам с условными знаками. 6. Пальчиковая игра: «Погода». 7. Показ и приёмов складывания поделки. 8. Физкультминутка: «За грибами». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 5 | 06.11.2018 | «В осеннем лесу» (коллективная работа) | Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; учить определять дерево или кустарник по описанию; показать значение листопада для жизни растений зимой; развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; развивать чувство композиции. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка, д/и. Словесный: чтение стихотворение, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперацион-ные карты по одной на двоих детей; Коллективн-ая работа. На каждого ребёнка клеящий карандаш, лист ватмана для панно, пять квадратных листов жёлтой или красной или оранжевой бумаги: 7*7 см. (2 шт.), 10*10 см. (1 шт.), 5*5 см. (2 шт.); Образец: «Лист клёна», музыка по теме. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2.Чтение стихотворение об осени. 3. Беседа по вопросам: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? и т.д. 4. Физкультминутка: «Ветер тихо клён качает». 5. Загадывание загадки об листопаде. 6. Рассматривание букета из осенних листьев. 7. Д/и: «С какого дерева листок?» 8. Показ образца – кленового листочка – оригами. 9. Показ приёма складывания поделки. 10. Пальчиковая игра: «Осенние листья». 11. Самостоятельная деятельность детей. 12. Индивидуальная помощь. 13. Выставка детских работ. 14. Рефлексия. |
№ 6 | 20.11.2018 | «Ветка рябины» | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; расширять словарный запас и объяснительную речь; воспитывать умение работать дружно. |
Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: стих, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Картинки с изображе-нием деревьев. Пооперационные карты по одной на двоих детей, На каждого ребёнка - листы альбомные затонированн-ые в голубой цвет, квадраты из бумаги оранжевого (красного) цвета 15*15 см. для изготовления ягод и зелёного (Жёлтого) цвета 3*3 см. – для листьев; клеящий карандаш. | 1. Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона» 2. Знакомство с новой базовой формой: «стрела». 3. Рассматривание картинок с изображением деревьев в осенний период. 4. Беседа по вопросам: Какое сейчас время года? Давайте вспомним её приметы. 5.Чтение стихотворения про рябине. 6. Физкультминутка: «Листья». 7. Рассматривание ветки рябины. 8. Показ образца поделки. 9. Показ приёма выполнения работы воспитателем с объяснением. 10. Пальчиковая игра: «За ягодами». 11. Самостоятельная деятельность детей. 12. Индивидуальная помощь. 13. Выставка детских работ. 14. Рефлексия. |
№ 7 | 04.12.2018 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Познакомить детей с новой базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; продолжать знакомить с историей. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Готовая поделка «Ёлочка»; пооперацион-ные карты, три бумажных квадрата зелёного цвета: 15*15 см., 12*12 см., 9*9 см.; клеящий карандаш. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Знакомство с новой базовой формой: с «двойным треугольником». 3.Чтение стихотворения о зиме. 4. Загадывание загадок о признаках зимы. 5. Беседа по вопросам: За что русский народ любит зимушку-зиму? Назовите, самый весёлый праздник, и т.д. 6. Физкультминутка: «Ёлочная игрушка». 7. Показ образца. 8. Показ приёма складывания поделки с объяснением. 9. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик, где ты был?» 10. Самостоятельная деятельность детей. 11. Индивидуальная помощь. 12. Выставка детских работ. 13. Рефлексия. |
№ 8 | 11.12.2018 | «Снежинки» | Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; создавать у детей хорошее настроение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность |
Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: письмо, сказка, загадка, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5*5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см. и голубые диаметром 1 см., клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки. | 1. Сюрпризный момент: письмо от попугая Кеши. 2. Загадывание загадки о снежинке. 3. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки. 4. Рассматривание образца поделки – снежинка. 5. Беседа по вопросам: Сколько одинаковых крылышек у снежинки? Как называется форма – заготовка? Сколько действий нам понадобиться сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей»? 5. Физкультминутка: «Снежок». 6.Чтение сказки про квадратик. 7. Показ приёма складывания поделки – «снежинки» с объяснением. 8. Самостоятельная деятельность детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детский работ. 11. Рефлексия. |
№ 9 | 18.12.2018 | ИТОГОВОЕ ЗАНИТИЕ «Дед Мороз» | Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадка, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперацион- ная карта; схема поделки: «Дед Мороз» (одна на двоих); на каждого ребёнка – по одному бумажному квадратику (6*6 см.) и два по бумажных (8*8 см.) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей карандаш. | 1. Загадывание загадки о зиме. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. 3. Беседа по вопросам: Что можно делать только зимой? Как называется самый любимый праздник у взрослых и детей? и т.д. 4. Физкультминутка: «Снежок». 5. Показ приёма складывания поделки – «Деда Мороза» с объяснением. 6. Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут». 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. |
№ 10 | 15.01.2019 | «Зайчик» | Продолжать учить детей работать с квадратом, закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям, развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру, опираясь на схему, развивать мелкую моторику, речевую активность; | Игра | Игровой: в гости приходит заяц, пальчиковая игра. Словесный: Рассказ о квадратике, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Квадратик (игрушка-самоделка, изготовлен- ная из пустой картонной коробки); Пооперационные карты по одной на двоих детей. «квадратик», бумага квадратной формы голубого цвета на ребенка (12х12) по 2 шт., схема. | 1. Игровая мотивация: появление игрушки зайца. 2.Чтение стихотворения Н.Рубцова «Про зайца» 3. Беседа с детьми о сказках, героем которых является заяц. 4.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 5. Пальчиковая игра: «Зайчик» 6. Рассматривание готового образца. 7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки. 8. Физкультминутка «Зайка» 9. Выполнение работ детьми. 10. Индивидуальная помощь детям. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 11 | 22.01.2019 | «Волк» | Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником», отгибать один из уголков кверху наискосок; закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза; развивать глазомер; воспитывать усидчивость. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперационные карты по одной на двоих детей. Два серых квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей, заготовки для глаз и носа. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Загадывание загадок о диких животных. 3. Рассматривание образца – волка. 4. Физкультминутка: «На водопой». 5. Показ приёма складывания поделки – «волка». 6. Пальчиковая игра: «Что в лесу опять стряслось?» 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. |
№ 12 | 05.02.2019 | «Самолёт» | Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником»; закреплять умение мастерить самолёт из бумаги; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать мелкую моторику; воспитывают аккуратность. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадка о самолёте, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работ | Картинки о воздушном транспорте. Самолёт – игрушка; На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Квадрат из белой бумаги 15*15 см., и по две звёздочки. | 1.Игровая мотивация: игрушка самолёт. 2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет» З. 3агадка про самолёт. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением самолётов. 5. Физкультминутка: «Самолёты». 6. Показ и объяснение изготовления. 7. Пальчиковая игра: «Отдохнем» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. |
№ 13 | 19.02.2019 | «Открытка для папы» | Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям. |
Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работ. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Клеящий карандаш, 2 прямоуголь - ника синего цвета 2*3 см.; квадрат жёлтого цвета 2*2 см., флажок, 3 полоски белого цвета 1*10 см.; лист серого цвета 13*13 см.; картон синего цвета для открытки, фломастер синего цвета – на каждого ребёнка; фотографии, показывающие будни армии; карандаш. | 1. Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества». 2. Рассматривание картин с изображением различных рода войск. 3. Рассказ детям о армии. 4. Физкультминутка: «Зарядка». 5. Показ образца готовой открытки. 6. Показ приёма выполнения работы с объяснением. 7. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы за работу». 8.Самостоятельная работа детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. |
№ 14 | 05.03.2019 | «Мамин праздник» | Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; учить проявлять заботу о мамах бабушках; Пролжать знакомить детей с японской культурой; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка Словесный: загадка, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | «Квадратик». Поздравительные открытки с 8 - м Марта. На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты; готовое изделие; картон синего цвета, клеящий карандаш; 6 квадратов белого цвета – (8*8 см.), (6*6 см.), (4*4 см.), (7*7 см.), (5*5 см.), (3*3 см.), 6 прямоуголь-ников зелёного цвета, ножницы, буквы на каждого ребёнка. | 1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о празднике. 3. Беседа о первом весеннем празднике 8 - е Марта. 3. Рассматривание открыток с разнообразными цветами. 4. Физкультминутка: «Цветок». 5. Объяснение и показ последовательности действий. 6. Пальчиковая игра: «Вот помощники мои». 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. |
№ 15 | 19.03.2019 | «Хризантемы в вазе» | Продолжать знакомить детей с японской историей; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: стихотворении, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. По - два квадрата бумаги жёлтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 штук, ножницы, клеящий карандаш. | 1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Беседа о цветах. 3. Рассматривание иллюстраций садовых цветов. 4. Чтение стихов о тюльпане, лилии и астре. 5. Знакомство с новым цветком – хризантемой. 6. Физкультминутка: «Цветок». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Вот помощники мои». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 16 | 02.04.2019 | «Звёздочки» | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей; Воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. 8 квадратов (10*10 см.), 4 из них одного цвета, 4 другого, клей. | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о звёздах. 3. Беседа о звёздном небе. 4. Чтение стихотворения о звёздах.. 6. Физкультминутка: «Мы играем». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Тучки». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 17 | 16.04.2019 | «Ракета» | Продолжать знакомить детей с базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: загадка, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о ракете. 3. Беседа о космосе. 4. Чтение стихотворения о ракете.. 6. Физкультминутка: «Мы играем». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Тучки». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 18 | 07.05.2019 | «Бабочка» | Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы. | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадки о насекомых. 3. Беседа о бабочке. 4. Чтение стихов о бабочке. 6. Физкультминутка: «Цветок». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Бабочка». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 19 | 14.05.2019 | «Полевые ромашки» | Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам. Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение стихотворения, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, образца поделки. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Иллюстрац- ии ромашки, квадраты белого цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, кружки жёлтого цвета, клей, кисти, ножницы. | 1.Игровая мотивация: отправление в путешествие. 2.Чтение четверостишия о ромашке. 3.Беседа о полевых цветах. 4.Показ готового образца. 5.Пальчиковая игра «Радуга» 6.Объяснение и показ приемов выполнения работы. 7.Физкультминутка «Цветок» 8.Выполнение работ детьми. 9.Индивидуальная помощь детям. 10. Самостоятельная деятельность детей. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | |
№ 20 | 17.05.2019 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг» | Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; |
Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение стихотворения, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, образца поделки. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, фломастеры, клей карандаш, работы сделанные ранее по этой теме. | 1. Игровая мотивация: отправление в путешествие. 2. Чтение стихов о полевых цветах. 3. Беседа о полевых цветах. 4. Показ готового образца. 5. Пальчиковая игра «Радуга» 6. Объяснение и показ приемов выполнения работы. 7. Физкультминутка «Цветок» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь детям. 10. Создание коллективного панно «На лугу» 11. Рефлексия. |
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка «Чудесная страна оригами»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Список используемой литературы:
- Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., М.А Васильева.
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Москва: Мозаика - Синтез, 2012г. (336 стр.);
- Долженко Г.И. «100 оригами» (умелые руки), Ярославль, 1999 г. (223 стр.);
- Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду», (96 стр.);
- Рябкова И.А., Дюрликова О.А. «Художественно – творческая деятельность. Оригами», Волгоград: Учитель, 2011г. (95 стр.);
- Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2003 г. (61 стр.);
- Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2011 г. (60 стр.);
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» (популярное пособие для родителей и педагогов), «Академия развития», Ярославль, 1998 г.
Список посещаемости кружка «Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год
№ п/п | ФИО\ЧИСЛО | 04.09 | 18.09. | 02.10. | 10.10. | 06.11. | 20.11. | 04.12. | 11.12. | 18.12. | 15.01. | 22.01. | 05.02. | 19.02. | 05.03. | 19.03. | 02.04. | 16.04. | 07.05. | 14.05. | 17.05. |
1 | Барбышева С. | ||||||||||||||||||||
2 | Клочкова В. | ||||||||||||||||||||
3 | Куницын Д. | ||||||||||||||||||||
4 | Морозов А. | ||||||||||||||||||||
5 | Отрадных А. | ||||||||||||||||||||
6 | Протасов С. | ||||||||||||||||||||
7 | Репина У. | ||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Дополнительно образовательная деятельность по оригами
Кружковая работа
«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год
Авторы проект :
Попелышко А.А.
Ачинск 2018 год
Актуальность
Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы: «Чудеса оригами» направлена на развитии ручной умелости детей дошкольного возраста и повышения эффективности их обучения в школе. Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. И подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает искусство - оригами. Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду». Актуальность заключается: в формировании у детей дошкольного возраста художественно – эстетических начал: развитии ручной умелости и фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения, глазомера. Цель программы: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы:
- Учить детей искусству оригами.
- Учить складывать поделку из бумаги в разном направлении и тщательно разглаживать место сгиба.
- Формировать умение создавать поделки из бумаги, выполненными в технике оригами.
- Развивать внимание, память, творческое воображения.
- Развивать у детей способность работать руками, приучатьк точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать настойчивость в достижении выполнения задач и получения положительного результата.
- Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предмету и материалу – бумаге.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
Данный кружок разработан для детей 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.
Кружок «Чудеса оригами» рассчитан на 1 год.
Длительность занятий - 25 минут. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.
Вся образовательная деятельность в данной программе построена в форме игры. Игровая форма организованной образовательной деятельности, позволяет ненавязчиво пробудить у детей желание к самостоятельной работе. Новизна кружковой работы заключается: в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство, кружковая работа она поможет развитию конструкторских способностей дошкольников в продуктивных видах детской деятельности. У детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами). Ожидаемые результаты:
В результате обучения дети:
- Познакомятся с искусством оригами;
- Научатся различным приёмам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- Научатся пооперационным картам изготавливать несложные поделки в стиле оригами самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- Разовьют мелкую моторику рук.
Способы определения результатов:
Проведение мониторинга в начале учебного года и в конце учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы детей, анализа детских работ.
Тематический план образовательной кружковой работы:
«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
№ п/п |
Название темы | Количество занятий | Время затраченное на занятие | |
1. | «Знакомство детей с искусством оригами» | 1 занятие | 30 минут | |
2. | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» | 1 занятие | 30 минут | |
3. | «Дома на улице» | 1 занятие | 30 минут | |
4. | «Ёлка и грибок» | 1 занятие | 30 минут | |
5. | «В осеннем лесу» | 1 занятие | 30 минут | |
6. | «Ветка рябины» | 1 занятие | 30 минут | |
7. | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | 1 занятие | 30 минут | |
8. | «Снежинки» | 1 занятие | 30 минут | |
9. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Дед Мороз» | 1 занятие | 30 минут | |
10. | «Зайчик» | 1 занятие | 30 минут | |
11. | «Волк» | 1 занятие | 30 минут | |
12. | «Самолёт» | 1 занятие | 30 минут | |
13. | «Открытка для папы» | 1 занятие | 30 минут | |
14. | «Мамин праздник» | 1 занятие | 30 минут | |
15. | «Хризантемы в вазе» | 1 занятие | 30 минут | |
16. | «Звёздочки» | 1 занятие | 30 минут | |
17. | «Ракета» | 1 занятие | 30 минут | |
18. | «Бабочка» | 1 занятие | 30 минут | |
19. | «Полевые ромашки» | 1 занятие | 30 минут | |
20. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг» | 1 занятие | 30 минут | |
Итого: 20 | 20 занятий | 10 часов |
Содержание дополнительной образовательной кружковой работы:
«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
№ п/п | Дата проведения/ ответственный | Тема занятий | Описание темы (программные задачи) | Форма проведения | Методы и приемы организации | Материал | Ход занятия |
№ 1 | 04.09.2018 | «Знакомство детей с искусством оригами» | Познакомить детей с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость. | Беседа | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: беседа, чтение рассказа, объяснение. Наглядный: рассматривание показ. | Портрет японского мастера Акиры Йошизавы; выставка фигурок из оригами. | 1. Беседа с детьми о истории оригами. 2. Правила пользования материалами и инструментами. 3. Чтение детям сказки квадратика. 4. Физкультминутка: «Разминка» 5. Показ детям разных способов складывания бумаги. 6. Пальчиковая игра: « Дружные пальчики» 7. Итог. |
№ 2 | 18.09.2018 | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами. |
Беседа | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение сказки, беседа. Наглядный: рассматривание, показ. | Квадратик (игрушка-самоделка, изготовлен- ная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и ряб, выполненные в стиле оригами. | 1. Сюрпризный момент: посылка. 2. Чтение сказки: «В некотором царстве, в бумажном государстве…» 3. Рассматривание поделок из оригами. 4. Беседа по вопросам: Понравилась вам сказка? Что случилось с царём? Кто ему помог? Как отблагодарил царь мальчика? и т.д. 5. Физкультминутка: «Мы играем». 6. Чтение стихотворения: «Что такое оригами? 7. Итог занятия. |
№ 3 | 02.10.2018 | «Дома на улице» | Познакомить с основной базовой формой «книжка». Учить детей точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба; | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Картины с изображением улицы города и деревни. Квадраты разного цвета, клей, кисточки, клеенки и салфетки, фломастеры. | 1. Игровая мотивация: приход в гости куклы «Ани» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и деревни. 3. Беседа с детьми по вопросам. 4. Объяснение и показ изготовления поделки. 5. Пальчиковая игра: «Наши пальчики не ленились». 6. Выполнение работ детьми. 7. Индивидуальная помощь. 8. Итог и анализ детских работ. 9. Рефлексия. |
№ 4 | 16.10.2018 | «Ёлка и грибок» | Познакомить с базовой формой «треугольник». Учить делать поделки из нескольких квадратов. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата; развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус; воспитывать интерес детей к искусству оригами. | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: загадки, чтение стихов, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практически: выполнение работы. | Картинки с изображени- ем деревьев и грибов. Для ёлки – 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10*10, 8*8, 6*6); Для грибочка 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8*8), другой – жёлтлгл или белого (6*6). | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Загадывание загадок о ёлке и о грибочке. 3. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. 4. Беседа по вопросам: из каких частей состоит ёлка и гриб. 5. Познакомить детей с пооперационным картам с условными знаками. 6. Пальчиковая игра: «Погода». 7. Показ и приёмов складывания поделки. 8. Физкультминутка: «За грибами». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 5 | 06.11.2018 | «В осеннем лесу» (коллективная работа) | Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; учить определять дерево или кустарник по описанию; показать значение листопада для жизни растений зимой; развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; развивать чувство композиции. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка, д/и. Словесный: чтение стихотворение, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперацион-ные карты по одной на двоих детей; Коллективн-ая работа. На каждого ребёнка клеящий карандаш, лист ватмана для панно, пять квадратных листов жёлтой или красной или оранжевой бумаги: 7*7 см. (2 шт.), 10*10 см. (1 шт.), 5*5 см. (2 шт.); Образец: «Лист клёна», музыка по теме. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2.Чтение стихотворение об осени. 3. Беседа по вопросам: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? и т.д. 4. Физкультминутка: «Ветер тихо клён качает». 5. Загадывание загадки об листопаде. 6. Рассматривание букета из осенних листьев. 7. Д/и: «С какого дерева листок?» 8. Показ образца – кленового листочка – оригами. 9. Показ приёма складывания поделки. 10. Пальчиковая игра: «Осенние листья». 11. Самостоятельная деятельность детей. 12. Индивидуальная помощь. 13. Выставка детских работ. 14. Рефлексия. |
№ 6 | 20.11.2018 | «Ветка рябины» | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; расширять словарный запас и объяснительную речь; воспитывать умение работать дружно. |
Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: стих, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Картинки с изображе-нием деревьев. Пооперационные карты по одной на двоих детей, На каждого ребёнка - листы альбомные затонированн-ые в голубой цвет, квадраты из бумаги оранжевого (красного) цвета 15*15 см. для изготовления ягод и зелёного (Жёлтого) цвета 3*3 см. – для листьев; клеящий карандаш. | 1. Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона» 2. Знакомство с новой базовой формой: «стрела». 3. Рассматривание картинок с изображением деревьев в осенний период. 4. Беседа по вопросам: Какое сейчас время года? Давайте вспомним её приметы. 5.Чтение стихотворения про рябине. 6. Физкультминутка: «Листья». 7. Рассматривание ветки рябины. 8. Показ образца поделки. 9. Показ приёма выполнения работы воспитателем с объяснением. 10. Пальчиковая игра: «За ягодами». 11. Самостоятельная деятельность детей. 12. Индивидуальная помощь. 13. Выставка детских работ. 14. Рефлексия. |
№ 7 | 04.12.2018 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Познакомить детей с новой базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; продолжать знакомить с историей. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Готовая поделка «Ёлочка»; пооперацион-ные карты, три бумажных квадрата зелёного цвета: 15*15 см., 12*12 см., 9*9 см.; клеящий карандаш. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Знакомство с новой базовой формой: с «двойным треугольником». 3.Чтение стихотворения о зиме. 4. Загадывание загадок о признаках зимы. 5. Беседа по вопросам: За что русский народ любит зимушку-зиму? Назовите, самый весёлый праздник, и т.д. 6. Физкультминутка: «Ёлочная игрушка». 7. Показ образца. 8. Показ приёма складывания поделки с объяснением. 9. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик, где ты был?» 10. Самостоятельная деятельность детей. 11. Индивидуальная помощь. 12. Выставка детских работ. 13. Рефлексия. |
№ 8 | 11.12.2018 | «Снежинки» | Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; создавать у детей хорошее настроение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность |
Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: письмо, сказка, загадка, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5*5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см. и голубые диаметром 1 см., клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки. | 1. Сюрпризный момент: письмо от попугая Кеши. 2. Загадывание загадки о снежинке. 3. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки. 4. Рассматривание образца поделки – снежинка. 5. Беседа по вопросам: Сколько одинаковых крылышек у снежинки? Как называется форма – заготовка? Сколько действий нам понадобиться сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей»? 5. Физкультминутка: «Снежок». 6.Чтение сказки про квадратик. 7. Показ приёма складывания поделки – «снежинки» с объяснением. 8. Самостоятельная деятельность детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детский работ. 11. Рефлексия. |
№ 9 | 18.12.2018 | ИТОГОВОЕ ЗАНИТИЕ «Дед Мороз» | Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадка, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперацион- ная карта; схема поделки: «Дед Мороз» (одна на двоих); на каждого ребёнка – по одному бумажному квадратику (6*6 см.) и два по бумажных (8*8 см.) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей карандаш. | 1. Загадывание загадки о зиме. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. 3. Беседа по вопросам: Что можно делать только зимой? Как называется самый любимый праздник у взрослых и детей? и т.д. 4. Физкультминутка: «Снежок». 5. Показ приёма складывания поделки – «Деда Мороза» с объяснением. 6. Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут». 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. |
№ 10 | 15.01.2019 | «Зайчик» | Продолжать учить детей работать с квадратом, закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям, развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру, опираясь на схему, развивать мелкую моторику, речевую активность; | Игра | Игровой: в гости приходит заяц, пальчиковая игра. Словесный: Рассказ о квадратике, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Квадратик (игрушка-самоделка, изготовлен- ная из пустой картонной коробки); Пооперационные карты по одной на двоих детей. «квадратик», бумага квадратной формы голубого цвета на ребенка (12х12) по 2 шт., схема. | 1. Игровая мотивация: появление игрушки зайца. 2.Чтение стихотворения Н.Рубцова «Про зайца» 3. Беседа с детьми о сказках, героем которых является заяц. 4.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 5. Пальчиковая игра: «Зайчик» 6. Рассматривание готового образца. 7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки. 8. Физкультминутка «Зайка» 9. Выполнение работ детьми. 10. Индивидуальная помощь детям. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 11 | 22.01.2019 | «Волк» | Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником», отгибать один из уголков кверху наискосок; закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза; развивать глазомер; воспитывать усидчивость. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | Пооперационные карты по одной на двоих детей. Два серых квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей, заготовки для глаз и носа. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Загадывание загадок о диких животных. 3. Рассматривание образца – волка. 4. Физкультминутка: «На водопой». 5. Показ приёма складывания поделки – «волка». 6. Пальчиковая игра: «Что в лесу опять стряслось?» 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. |
№ 12 | 05.02.2019 | «Самолёт» | Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником»; закреплять умение мастерить самолёт из бумаги; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать мелкую моторику; воспитывают аккуратность. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадка о самолёте, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работ | Картинки о воздушном транспорте. Самолёт – игрушка; На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Квадрат из белой бумаги 15*15 см., и по две звёздочки. | 1.Игровая мотивация: игрушка самолёт. 2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет» З. 3агадка про самолёт. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением самолётов. 5. Физкультминутка: «Самолёты». 6. Показ и объяснение изготовления. 7. Пальчиковая игра: «Отдохнем» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. |
№ 13 | 19.02.2019 | «Открытка для папы» | Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям. |
Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работ. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Клеящий карандаш, 2 прямоуголь - ника синего цвета 2*3 см.; квадрат жёлтого цвета 2*2 см., флажок, 3 полоски белого цвета 1*10 см.; лист серого цвета 13*13 см.; картон синего цвета для открытки, фломастер синего цвета – на каждого ребёнка; фотографии, показывающие будни армии; карандаш. | 1. Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества». 2. Рассматривание картин с изображением различных рода войск. 3. Рассказ детям о армии. 4. Физкультминутка: «Зарядка». 5. Показ образца готовой открытки. 6. Показ приёма выполнения работы с объяснением. 7. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы за работу». 8.Самостоятельная работа детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. |
№ 14 | 05.03.2019 | «Мамин праздник» | Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; учить проявлять заботу о мамах бабушках; Пролжать знакомить детей с японской культурой; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка Словесный: загадка, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | «Квадратик». Поздравительные открытки с 8 - м Марта. На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты; готовое изделие; картон синего цвета, клеящий карандаш; 6 квадратов белого цвета – (8*8 см.), (6*6 см.), (4*4 см.), (7*7 см.), (5*5 см.), (3*3 см.), 6 прямоуголь-ников зелёного цвета, ножницы, буквы на каждого ребёнка. | 1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о празднике. 3. Беседа о первом весеннем празднике 8 - е Марта. 3. Рассматривание открыток с разнообразными цветами. 4. Физкультминутка: «Цветок». 5. Объяснение и показ последовательности действий. 6. Пальчиковая игра: «Вот помощники мои». 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. |
№ 15 | 19.03.2019 | «Хризантемы в вазе» | Продолжать знакомить детей с японской историей; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: стихотворении, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. По - два квадрата бумаги жёлтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 штук, ножницы, клеящий карандаш. | 1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Беседа о цветах. 3. Рассматривание иллюстраций садовых цветов. 4. Чтение стихов о тюльпане, лилии и астре. 5. Знакомство с новым цветком – хризантемой. 6. Физкультминутка: «Цветок». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Вот помощники мои». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 16 | 02.04.2019 | «Звёздочки» | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей; Воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. 8 квадратов (10*10 см.), 4 из них одного цвета, 4 другого, клей. | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о звёздах. 3. Беседа о звёздном небе. 4. Чтение стихотворения о звёздах.. 6. Физкультминутка: «Мы играем». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Тучки». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 17 | 16.04.2019 | «Ракета» | Продолжать знакомить детей с базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: загадка, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о ракете. 3. Беседа о космосе. 4. Чтение стихотворения о ракете.. 6. Физкультминутка: «Мы играем». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Тучки». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 18 | 07.05.2019 | «Бабочка» | Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки. | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы. | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадки о насекомых. 3. Беседа о бабочке. 4. Чтение стихов о бабочке. 6. Физкультминутка: «Цветок». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Бабочка». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. |
№ 19 | 14.05.2019 | «Полевые ромашки» | Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам. Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение стихотворения, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, образца поделки. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Иллюстрац- ии ромашки, квадраты белого цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, кружки жёлтого цвета, клей, кисти, ножницы. | 1.Игровая мотивация: отправление в путешествие. 2.Чтение четверостишия о ромашке. 3.Беседа о полевых цветах. 4.Показ готового образца. 5.Пальчиковая игра «Радуга» 6.Объяснение и показ приемов выполнения работы. 7.Физкультминутка «Цветок» 8.Выполнение работ детьми. 9.Индивидуальная помощь детям. 10. Самостоятельная деятельность детей. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | |
№ 20 | 17.05.2019 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг» | Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; |
Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение стихотворения, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, образца поделки. Практический: выполнение работы. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, фломастеры, клей карандаш, работы сделанные ранее по этой теме. | 1. Игровая мотивация: отправление в путешествие. 2. Чтение стихов о полевых цветах. 3. Беседа о полевых цветах. 4. Показ готового образца. 5. Пальчиковая игра «Радуга» 6. Объяснение и показ приемов выполнения работы. 7. Физкультминутка «Цветок» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь детям. 10. Создание коллективного панно «На лугу» 11. Рефлексия. |
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка «Чудесная страна оригами»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Список используемой литературы:
- Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., М.А Васильева.
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Москва: Мозаика - Синтез, 2012г. (336 стр.);
- Долженко Г.И. «100 оригами» (умелые руки), Ярославль, 1999 г. (223 стр.);
- Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду», (96 стр.);
- Рябкова И.А., Дюрликова О.А. «Художественно – творческая деятельность. Оригами», Волгоград: Учитель, 2011г. (95 стр.);
- Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2003 г. (61 стр.);
- Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2011 г. (60 стр.);
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» (популярное пособие для родителей и педагогов), «Академия развития», Ярославль, 1998 г.
Список посещаемости кружка «Чудеса оригами для детей 6-7 лет»
Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год
№ п/п | ФИО\ЧИСЛО | 04.09 | 18.09. | 02.10. | 10.10. | 06.11. | 20.11. | 04.12. | 11.12. | 18.12. | 15.01. | 22.01. | 05.02. | 19.02. | 05.03. | 19.03. | 02.04. | 16.04. | 07.05. | 14.05. | 17.05. |
1 | Барбышева С. | ||||||||||||||||||||
2 | Клочкова В. | ||||||||||||||||||||
3 | Куницын Д. | ||||||||||||||||||||
4 | Морозов А. | ||||||||||||||||||||
5 | Отрадных А. | ||||||||||||||||||||
6 | Протасов С. | ||||||||||||||||||||
7 | Репина У. | ||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018 ...
Приказ о кружковой работе 2018-2019
Приказ...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
Кружковая работа 2018-2019 гг
quot;Пальчиковая гимнастика"...