Кружковая работа 2018
проект на тему

Попелышко  Алена Александровна
Дополнительная деятельность в группе "Солнечный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок 2018123.91 КБ
Файл kruzhok_gotov_2018.docx123.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад комбинированного вида № 40»

http://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2016/09/Zmeyka-modulnaya-e1473352577425.jpg

Дополнительно образовательная деятельность по оригами

Кружковая работа

«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

Авторы проект :

Попелышко А.А.

Ачинск 2018 год

Актуальность

            Данная дополнительная образовательная программа кружковой  работы:  «Чудеса оригами» направлена на развитии ручной умелости детей дошкольного возраста  и повышения эффективности их обучения в школе. Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. И подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает  искусство - оригами.                                                                                                Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду».                                        Актуальность заключается: в формировании у детей дошкольного возраста художественно – эстетических начал: развитии ручной умелости и фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения, глазомера.                                                                         Цель программы: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.                                                                                 Задачи программы:

  • Учить детей искусству оригами.
  • Учить  складывать поделку из бумаги в разном направлении и тщательно разглаживать место сгиба.
  • Формировать умение создавать поделки из бумаги, выполненными в технике оригами.
  • Развивать внимание, память, творческое воображения.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучатьк точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Воспитывать настойчивость в достижении выполнения задач и получения положительного результата.
  • Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предмету и материалу – бумаге.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами.

Данный кружок  разработан для детей 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.

Кружок «Чудеса  оригами» рассчитан на 1 год.

Длительность занятий - 25 минут. Занятия проводятся четыре  раза в месяц, с сентября по май.

Вся образовательная деятельность  в данной программе построена в форме игры. Игровая форма организованной образовательной деятельности, позволяет ненавязчиво пробудить у детей желание к самостоятельной работе.                                                                        Новизна кружковой работы заключается: в новом подходе к  художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство, кружковая работа  она поможет развитию  конструкторских способностей дошкольников в продуктивных видах детской деятельности.  У детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).                                                                 Ожидаемые результаты:

В результате обучения дети:

  • Познакомятся с искусством оригами;
  • Научатся различным приёмам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  • Научатся пооперационным картам изготавливать несложные поделки в стиле оригами самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • Разовьют мелкую моторику рук.

          Способы определения результатов:

Проведение мониторинга в начале учебного года и в конце учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы детей, анализа детских работ.                                                                                                

Тематический план образовательной кружковой работы:

«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

№ п/п

                           

                                     Название темы

    Количество

        занятий

Время затраченное на занятие

1.

  «Знакомство детей с искусством оригами»

       1 занятие

30 минут

2.

  «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

       1 занятие

30 минут

3.

  «Дома на улице»

       1 занятие

30 минут

4.

  «Ёлка и грибок»

       1 занятие

30 минут

5.

  «В осеннем лесу»

       1 занятие

30 минут

6.

  «Ветка рябины»

       1 занятие

30 минут

7.

  «Маленькой ёлочке холодно зимой»

       1 занятие

30 минут

8.

  «Снежинки»

       1 занятие

30 минут

9.

 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Дед Мороз»

       1 занятие

30 минут

10.

  «Зайчик»

       1 занятие

30 минут

11.

  «Волк»

       1 занятие

30 минут

12.

  «Самолёт»

       1 занятие

30 минут

13.

  «Открытка для папы»

       1 занятие

30 минут

14.

 «Мамин праздник»

       1 занятие

30 минут

15.

 «Хризантемы в вазе»

        1 занятие

30 минут

16.

 «Звёздочки»

        1 занятие

30 минут

17.

 «Ракета»

        1 занятие

30 минут

18.

«Бабочка»

        1 занятие

30 минут

19.

«Полевые ромашки»

        1 занятие

30 минут

20.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг»

        1 занятие

30 минут

                               Итого: 20

      20 занятий

10 часов


Содержание дополнительной образовательной кружковой работы:

«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

№ п/п

  Дата проведения/ ответственный

  Тема занятий

     Описание темы (программные задачи)

Форма проведения

Методы и приемы организации

Материал

Ход занятия

№ 1

04.09.2018

«Знакомство

детей

с искусством оригами»

Познакомить детей с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость.

     Беседа

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный:

беседа, чтение рассказа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание показ.

Портрет японского мастера Акиры Йошизавы; выставка фигурок из оригами.

1. Беседа с детьми

 о истории оригами.

2. Правила пользования материалами и инструментами.

3. Чтение детям сказки квадратика.

4. Физкультминутка: «Разминка»

5. Показ детям разных способов складывания бумаги.

6. Пальчиковая игра:

 « Дружные пальчики»

7. Итог.

№ 2

18.09.2018

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами.

   

   

       Беседа

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение сказки,

беседа.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Квадратик

 (игрушка-самоделка, изготовлен-

ная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и ряб, выполненные в стиле оригами.

1. Сюрпризный момент: посылка.

2. Чтение сказки:

 «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

3. Рассматривание поделок из оригами.

4. Беседа по вопросам: Понравилась вам сказка? Что случилось с царём?

Кто ему помог? Как отблагодарил царь мальчика? и т.д.

5. Физкультминутка:

 «Мы играем».

6. Чтение стихотворения: «Что такое оригами?

7. Итог занятия.

№ 3

02.10.2018

«Дома на улице»

Познакомить с основной базовой формой «книжка».

Учить детей точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба;
развивать память, внимание, мышление, зрительные функции, мелкую моторику;
формировать интерес к оригами.

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Практический:

выполнение работы.

Картины с изображением улицы города и деревни.

Квадраты разного цвета, клей, кисточки, клеенки и салфетки, фломастеры.

1. Игровая мотивация: приход в гости куклы «Ани»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и деревни.

3. Беседа с детьми по вопросам.

4. Объяснение и показ изготовления поделки.

5. Пальчиковая игра: «Наши пальчики не ленились».

6. Выполнение работ детьми.

7. Индивидуальная помощь.

8. Итог и анализ детских работ.

9. Рефлексия.

№ 4

16.10.2018

«Ёлка и грибок»

Познакомить с базовой формой «треугольник».

Учить делать поделки из нескольких квадратов. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата; развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус; воспитывать интерес детей к искусству оригами.

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

загадки, чтение стихов, беседа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Практически:

выполнение работы.

Картинки с изображени-

ем деревьев и грибов.

Для ёлки – 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10*10, 8*8, 6*6);

Для грибочка

2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8*8), другой – жёлтлгл или белого (6*6).

1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик».

2. Загадывание загадок о ёлке и о грибочке.

3. Рассматривание иллюстраций осеннего леса.

4. Беседа по вопросам: из каких частей состоит ёлка и гриб.

5. Познакомить детей с пооперационным картам с условными знаками.

6. Пальчиковая игра: «Погода».

7. Показ и приёмов складывания поделки.

8. Физкультминутка:

«За грибами».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

 11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 5

06.11.2018

«В осеннем

                   лесу»  

(коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; учить определять дерево или кустарник по описанию; показать значение листопада для жизни растений зимой; развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; развивать чувство композиции.

     Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка, д/и.

Словесный:

чтение стихотворение, беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперацион-ные  карты по одной на двоих детей;

Коллективн-ая работа.

На каждого ребёнка

клеящий карандаш, лист ватмана для панно, пять квадратных листов жёлтой или красной или оранжевой бумаги: 7*7 см. (2 шт.), 10*10 см.

 (1 шт.), 5*5 см. (2 шт.);

Образец: «Лист клёна», музыка по теме.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2.Чтение стихотворение об осени.

3. Беседа по вопросам: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? и т.д.

4. Физкультминутка: «Ветер тихо клён качает».

5. Загадывание загадки об листопаде.

6. Рассматривание букета из осенних листьев.

7. Д/и: «С какого дерева листок?»

8. Показ образца – кленового листочка – оригами.

9. Показ приёма складывания поделки.

10. Пальчиковая игра: «Осенние листья».

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Индивидуальная помощь.

13. Выставка детских работ.

14. Рефлексия.

№ 6

20.11.2018

 «Ветка рябины»

Учить детей самостоятельно «читать»  пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; расширять  словарный запас и объяснительную речь; воспитывать умение работать дружно.

   

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

стих, беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Картинки с изображе-нием деревьев.

Пооперационные карты по одной на двоих детей,

На каждого ребёнка -

листы альбомные затонированн-ые в голубой цвет, квадраты из бумаги оранжевого (красного) цвета 15*15 см. для изготовления ягод и зелёного (Жёлтого) цвета 3*3 см.  – для листьев; клеящий карандаш.

1. Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона»

2. Знакомство с новой базовой формой: «стрела».

3. Рассматривание картинок с изображением деревьев в осенний период.

4. Беседа по вопросам: Какое сейчас время года?

Давайте вспомним её приметы.

5.Чтение стихотворения про рябине.

6. Физкультминутка: «Листья».

7. Рассматривание ветки рябины.

8. Показ образца поделки.

9. Показ приёма выполнения работы воспитателем с объяснением.

10. Пальчиковая игра: «За ягодами».

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Индивидуальная помощь.

13. Выставка детских работ.

14. Рефлексия.

№ 7

04.12.2018

 «Маленькой

 ёлочке холодно

    зимой»

Познакомить детей с новой базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; продолжать знакомить с историей.

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный: беседа,

загадки, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Готовая поделка «Ёлочка»; пооперацион-ные карты, три бумажных квадрата зелёного цвета: 15*15 см.,

 12*12 см., 9*9 см.; клеящий карандаш.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Знакомство с новой базовой формой: с «двойным треугольником».

3.Чтение стихотворения о зиме.

4. Загадывание загадок о признаках зимы.

5. Беседа по вопросам:

За что русский народ любит зимушку-зиму? Назовите, самый весёлый праздник, и т.д.

6. Физкультминутка: «Ёлочная игрушка».

7. Показ образца.

8. Показ приёма складывания поделки с объяснением.

9. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик,

где ты был?»

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Индивидуальная помощь.

12. Выставка детских работ.

13. Рефлексия.

№ 8

11.12.2018

 «Снежинки»

Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;  закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; создавать у детей хорошее настроение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность

   

        Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

письмо,

 сказка,

загадка, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5*5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см. и голубые диаметром 1 см., клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки.

1. Сюрпризный момент: письмо от попугая Кеши.

2. Загадывание загадки о снежинке.

3. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.

4. Рассматривание образца поделки – снежинка.

5. Беседа по вопросам: Сколько одинаковых крылышек у снежинки?

Как называется форма – заготовка?

Сколько действий нам понадобиться сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей»?

5. Физкультминутка: «Снежок».

6.Чтение сказки про квадратик.

7. Показ приёма складывания поделки – «снежинки» с объяснением.

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детский работ.

11. Рефлексия.

№ 9

18.12.2018

 ИТОГОВОЕ ЗАНИТИЕ «Дед Мороз»

Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

        Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадка, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперацион- ная карта; схема поделки:

«Дед Мороз» (одна на двоих); на каждого ребёнка – по одному бумажному квадратику (6*6 см.) и два по бумажных (8*8 см.) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей карандаш.

1. Загадывание загадки о зиме.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

3. Беседа по вопросам: Что можно делать только зимой?

Как называется самый любимый праздник у взрослых и детей? и т.д.

4. Физкультминутка: «Снежок».

5. Показ приёма складывания поделки – «Деда Мороза» с объяснением.

6. Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут».

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

№ 10

15.01.2019

  «Зайчик»

Продолжать учить детей работать с квадратом, закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям, развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру, опираясь на схему, развивать мелкую моторику, речевую активность;
воспитывать внимание, усидчивость.

    Игра

Игровой:

 в гости приходит заяц,

пальчиковая игра.

Словесный:

Рассказ о квадратике,

объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание, показ.

Практический: выполнение работы.  

Квадратик

 (игрушка-самоделка, изготовлен-

ная из пустой картонной коробки);

Пооперационные карты по одной на двоих детей.

 «квадратик», бумага квадратной формы голубого цвета на ребенка (12х12) по 2 шт., схема.

1. Игровая мотивация: появление игрушки зайца.

2.Чтение стихотворения Н.Рубцова «Про зайца»

3. Беседа с детьми о сказках, героем которых является заяц.

4.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Пальчиковая игра: «Зайчик»

6. Рассматривание готового образца.

7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки.

8. Физкультминутка «Зайка»

9. Выполнение работ детьми.

10. Индивидуальная помощь детям.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 11

22.01.2019

    «Волк»

Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником», отгибать один из уголков кверху наискосок; закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза; развивать глазомер;

воспитывать усидчивость.

     Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

беседа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперационные карты по одной на двоих детей.

Два серых квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей, заготовки для глаз и носа.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Рассматривание образца – волка.

4. Физкультминутка:

«На водопой».

5. Показ приёма складывания поделки – «волка».

6. Пальчиковая игра:

«Что в лесу опять стряслось?»

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

№ 12

05.02.2019

  «Самолёт»

Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником»;

закреплять умение мастерить самолёт из бумаги; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать мелкую моторику; воспитывают аккуратность.

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадка о самолёте,

стихотворение,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работ

Картинки о воздушном транспорте.

Самолёт – игрушка;

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Квадрат из белой бумаги 15*15 см., и по две звёздочки.

1.Игровая мотивация: игрушка самолёт.

2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет»

З. 3агадка про самолёт.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением самолётов.

5. Физкультминутка: «Самолёты».

6. Показ и объяснение изготовления.

7. Пальчиковая игра: «Отдохнем»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

№ 13

19.02.2019

  «Открытка для папы»

Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям.

   

 

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

стихотворение,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работ.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Клеящий карандаш,

2 прямоуголь

- ника синего цвета 2*3 см.;

квадрат жёлтого цвета 2*2 см., флажок,

 3 полоски белого цвета 1*10 см.; лист серого цвета 13*13 см.; картон синего цвета для открытки, фломастер синего цвета – на каждого ребёнка; фотографии, показывающие будни армии; карандаш.

1. Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества».

2. Рассматривание картин с изображением различных рода войск.

3. Рассказ детям о армии.

4. Физкультминутка: «Зарядка».

5. Показ образца готовой открытки.

6. Показ приёма выполнения работы с объяснением.

7. Пальчиковая игра:

«Ну-ка, братцы за работу».

8.Самостоятельная работа детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

№ 14

05.03.2019

  «Мамин праздник»

Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; учить проявлять заботу о мамах бабушках;

Пролжать знакомить детей  с японской культурой;

развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.

     

       

       Игра

Игровой: 

пальчиковая игра, физкультминутка

Словесный: загадка,

стихотворение, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

«Квадратик».

Поздравительные открытки

с 8 - м Марта.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты;

готовое изделие; картон синего цвета, клеящий карандаш; 6 квадратов белого цвета – (8*8 см.), (6*6 см.), (4*4 см.), (7*7 см.), (5*5 см.), (3*3 см.), 6 прямоуголь-ников зелёного цвета, ножницы, буквы на каждого ребёнка.

1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о празднике.

3. Беседа о первом весеннем празднике 8 - е Марта.

3. Рассматривание открыток с разнообразными цветами.

4. Физкультминутка: «Цветок».

5. Объяснение и показ последовательности действий.

6. Пальчиковая игра:

«Вот помощники мои».

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

№ 15

19.03.2019

 «Хризантемы в вазе»

Продолжать знакомить детей с японской историей;

закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»;
познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
продолжать учить работать в коллективе;
воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

       Игра

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный:

стихотворении, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

По - два квадрата бумаги жёлтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 штук, ножницы, клеящий карандаш.

1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Беседа о цветах.

3. Рассматривание иллюстраций садовых цветов.

4. Чтение стихов о тюльпане, лилии и астре.

5. Знакомство с новым цветком – хризантемой.

6. Физкультминутка: «Цветок».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Вот помощники мои».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 16

02.04.2019

 «Звёздочки»

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей;

Воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность.

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадки,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

8 квадратов (10*10 см.),

4 из них

одного цвета, 4 другого, клей.

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о звёздах.

3. Беседа о звёздном небе.

4. Чтение стихотворения о звёздах..

6. Физкультминутка:

«Мы играем».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Тучки».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 17

16.04.2019

 «Ракета»

Продолжать знакомить детей с базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

      Игра

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный: загадка,

стихотворение, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о ракете.

3. Беседа о космосе.

4. Чтение стихотворения о ракете..

6. Физкультминутка:

«Мы играем».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Тучки».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 18

07.05.2019

«Бабочка»

Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

    Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадки,

беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

 «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадки о насекомых.

3. Беседа о бабочке.

4. Чтение стихов о бабочке.

6. Физкультминутка: «Цветок».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Бабочка».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 19

14.05.2019

«Полевые ромашки»

Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам.

Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение стихотворения, объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций, образца поделки.

Практический: выполнение работы.  

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Иллюстрац-

ии ромашки,

квадраты

белого цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, кружки жёлтого цвета, клей, кисти, ножницы.

1.Игровая мотивация: отправление в путешествие.

2.Чтение четверостишия о ромашке.

3.Беседа о полевых цветах.

4.Показ готового образца.

5.Пальчиковая игра «Радуга» 6.Объяснение и показ приемов выполнения работы.

7.Физкультминутка «Цветок»

8.Выполнение работ детьми.

9.Индивидуальная помощь детям.

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 20

17.05.2019

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг»

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы;
продолжать учить работать в коллективе;
воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

     

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение стихотворения, объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций, образца поделки.

Практический: выполнение работы.  

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, фломастеры, клей карандаш, работы сделанные ранее по этой теме.

1. Игровая мотивация: отправление в путешествие.

2. Чтение стихов о полевых цветах.

3. Беседа о полевых цветах.

4. Показ готового образца.

5. Пальчиковая игра «Радуга»

6. Объяснение и показ приемов выполнения работы.

7. Физкультминутка «Цветок»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь детям.

10. Создание коллективного панно «На лугу»

11. Рефлексия.

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка «Чудесная страна оригами»

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                               

                                             Список используемой литературы:

  1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., М.А Васильева.

 «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Москва: Мозаика - Синтез, 2012г. (336 стр.);

  1. Долженко Г.И. «100 оригами» (умелые руки), Ярославль, 1999 г. (223 стр.);
  2. Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду», (96 стр.);
  3. Рябкова И.А., Дюрликова О.А. «Художественно – творческая деятельность. Оригами», Волгоград: Учитель, 2011г. (95 стр.);
  4. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2003 г. (61 стр.);
  5. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2011 г. (60 стр.);

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» (популярное пособие для родителей и педагогов), «Академия развития», Ярославль, 1998 г.

Список посещаемости кружка «Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

№ п/п

ФИО\ЧИСЛО

04.09

18.09.

02.10.

10.10.

06.11.

20.11.

04.12.

11.12.

18.12.

15.01.

22.01.

05.02.

19.02.

05.03.

19.03.

02.04.

16.04.

07.05.

14.05.

17.05.

1

Барбышева С.

2

Клочкова В.

3

Куницын Д.

4

Морозов А.

5

Отрадных А.

6

Протасов С.

7

Репина У.

8

9

10

11

12

13

14



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад комбинированного вида № 40»

http://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2016/09/Zmeyka-modulnaya-e1473352577425.jpg

Дополнительно образовательная деятельность по оригами

Кружковая работа

«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

Авторы проект :

Попелышко А.А.

Ачинск 2018 год

Актуальность

            Данная дополнительная образовательная программа кружковой  работы:  «Чудеса оригами» направлена на развитии ручной умелости детей дошкольного возраста  и повышения эффективности их обучения в школе. Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. И подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает  искусство - оригами.                                                                                                Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду».                                        Актуальность заключается: в формировании у детей дошкольного возраста художественно – эстетических начал: развитии ручной умелости и фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения, глазомера.                                                                         Цель программы: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.                                                                                 Задачи программы:

  • Учить детей искусству оригами.
  • Учить  складывать поделку из бумаги в разном направлении и тщательно разглаживать место сгиба.
  • Формировать умение создавать поделки из бумаги, выполненными в технике оригами.
  • Развивать внимание, память, творческое воображения.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучатьк точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Воспитывать настойчивость в достижении выполнения задач и получения положительного результата.
  • Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предмету и материалу – бумаге.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами.

Данный кружок  разработан для детей 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.

Кружок «Чудеса  оригами» рассчитан на 1 год.

Длительность занятий - 25 минут. Занятия проводятся четыре  раза в месяц, с сентября по май.

Вся образовательная деятельность  в данной программе построена в форме игры. Игровая форма организованной образовательной деятельности, позволяет ненавязчиво пробудить у детей желание к самостоятельной работе.                                                                        Новизна кружковой работы заключается: в новом подходе к  художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство, кружковая работа  она поможет развитию  конструкторских способностей дошкольников в продуктивных видах детской деятельности.  У детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).                                                                 Ожидаемые результаты:

В результате обучения дети:

  • Познакомятся с искусством оригами;
  • Научатся различным приёмам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  • Научатся пооперационным картам изготавливать несложные поделки в стиле оригами самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • Разовьют мелкую моторику рук.

          Способы определения результатов:

Проведение мониторинга в начале учебного года и в конце учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы детей, анализа детских работ.                                                                                                

Тематический план образовательной кружковой работы:

«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

№ п/п

                           

                                     Название темы

    Количество

        занятий

Время затраченное на занятие

1.

  «Знакомство детей с искусством оригами»

       1 занятие

30 минут

2.

  «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

       1 занятие

30 минут

3.

  «Дома на улице»

       1 занятие

30 минут

4.

  «Ёлка и грибок»

       1 занятие

30 минут

5.

  «В осеннем лесу»

       1 занятие

30 минут

6.

  «Ветка рябины»

       1 занятие

30 минут

7.

  «Маленькой ёлочке холодно зимой»

       1 занятие

30 минут

8.

  «Снежинки»

       1 занятие

30 минут

9.

 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Дед Мороз»

       1 занятие

30 минут

10.

  «Зайчик»

       1 занятие

30 минут

11.

  «Волк»

       1 занятие

30 минут

12.

  «Самолёт»

       1 занятие

30 минут

13.

  «Открытка для папы»

       1 занятие

30 минут

14.

 «Мамин праздник»

       1 занятие

30 минут

15.

 «Хризантемы в вазе»

        1 занятие

30 минут

16.

 «Звёздочки»

        1 занятие

30 минут

17.

 «Ракета»

        1 занятие

30 минут

18.

«Бабочка»

        1 занятие

30 минут

19.

«Полевые ромашки»

        1 занятие

30 минут

20.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг»

        1 занятие

30 минут

                               Итого: 20

      20 занятий

10 часов


Содержание дополнительной образовательной кружковой работы:

«Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

№ п/п

  Дата проведения/ ответственный

  Тема занятий

     Описание темы (программные задачи)

Форма проведения

Методы и приемы организации

Материал

Ход занятия

№ 1

04.09.2018

«Знакомство

детей

с искусством оригами»

Познакомить детей с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость.

     Беседа

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный:

беседа, чтение рассказа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание показ.

Портрет японского мастера Акиры Йошизавы; выставка фигурок из оригами.

1. Беседа с детьми

 о истории оригами.

2. Правила пользования материалами и инструментами.

3. Чтение детям сказки квадратика.

4. Физкультминутка: «Разминка»

5. Показ детям разных способов складывания бумаги.

6. Пальчиковая игра:

 « Дружные пальчики»

7. Итог.

№ 2

18.09.2018

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами.

   

   

       Беседа

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение сказки,

беседа.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Квадратик

 (игрушка-самоделка, изготовлен-

ная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и ряб, выполненные в стиле оригами.

1. Сюрпризный момент: посылка.

2. Чтение сказки:

 «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

3. Рассматривание поделок из оригами.

4. Беседа по вопросам: Понравилась вам сказка? Что случилось с царём?

Кто ему помог? Как отблагодарил царь мальчика? и т.д.

5. Физкультминутка:

 «Мы играем».

6. Чтение стихотворения: «Что такое оригами?

7. Итог занятия.

№ 3

02.10.2018

«Дома на улице»

Познакомить с основной базовой формой «книжка».

Учить детей точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба;
развивать память, внимание, мышление, зрительные функции, мелкую моторику;
формировать интерес к оригами.

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Практический:

выполнение работы.

Картины с изображением улицы города и деревни.

Квадраты разного цвета, клей, кисточки, клеенки и салфетки, фломастеры.

1. Игровая мотивация: приход в гости куклы «Ани»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и деревни.

3. Беседа с детьми по вопросам.

4. Объяснение и показ изготовления поделки.

5. Пальчиковая игра: «Наши пальчики не ленились».

6. Выполнение работ детьми.

7. Индивидуальная помощь.

8. Итог и анализ детских работ.

9. Рефлексия.

№ 4

16.10.2018

«Ёлка и грибок»

Познакомить с базовой формой «треугольник».

Учить делать поделки из нескольких квадратов. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата; развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус; воспитывать интерес детей к искусству оригами.

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

загадки, чтение стихов, беседа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Практически:

выполнение работы.

Картинки с изображени-

ем деревьев и грибов.

Для ёлки – 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10*10, 8*8, 6*6);

Для грибочка

2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8*8), другой – жёлтлгл или белого (6*6).

1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик».

2. Загадывание загадок о ёлке и о грибочке.

3. Рассматривание иллюстраций осеннего леса.

4. Беседа по вопросам: из каких частей состоит ёлка и гриб.

5. Познакомить детей с пооперационным картам с условными знаками.

6. Пальчиковая игра: «Погода».

7. Показ и приёмов складывания поделки.

8. Физкультминутка:

«За грибами».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

 11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 5

06.11.2018

«В осеннем

                   лесу»  

(коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; учить определять дерево или кустарник по описанию; показать значение листопада для жизни растений зимой; развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; развивать чувство композиции.

     Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка, д/и.

Словесный:

чтение стихотворение, беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперацион-ные  карты по одной на двоих детей;

Коллективн-ая работа.

На каждого ребёнка

клеящий карандаш, лист ватмана для панно, пять квадратных листов жёлтой или красной или оранжевой бумаги: 7*7 см. (2 шт.), 10*10 см.

 (1 шт.), 5*5 см. (2 шт.);

Образец: «Лист клёна», музыка по теме.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2.Чтение стихотворение об осени.

3. Беседа по вопросам: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? и т.д.

4. Физкультминутка: «Ветер тихо клён качает».

5. Загадывание загадки об листопаде.

6. Рассматривание букета из осенних листьев.

7. Д/и: «С какого дерева листок?»

8. Показ образца – кленового листочка – оригами.

9. Показ приёма складывания поделки.

10. Пальчиковая игра: «Осенние листья».

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Индивидуальная помощь.

13. Выставка детских работ.

14. Рефлексия.

№ 6

20.11.2018

 «Ветка рябины»

Учить детей самостоятельно «читать»  пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; расширять  словарный запас и объяснительную речь; воспитывать умение работать дружно.

   

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

стих, беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Картинки с изображе-нием деревьев.

Пооперационные карты по одной на двоих детей,

На каждого ребёнка -

листы альбомные затонированн-ые в голубой цвет, квадраты из бумаги оранжевого (красного) цвета 15*15 см. для изготовления ягод и зелёного (Жёлтого) цвета 3*3 см.  – для листьев; клеящий карандаш.

1. Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона»

2. Знакомство с новой базовой формой: «стрела».

3. Рассматривание картинок с изображением деревьев в осенний период.

4. Беседа по вопросам: Какое сейчас время года?

Давайте вспомним её приметы.

5.Чтение стихотворения про рябине.

6. Физкультминутка: «Листья».

7. Рассматривание ветки рябины.

8. Показ образца поделки.

9. Показ приёма выполнения работы воспитателем с объяснением.

10. Пальчиковая игра: «За ягодами».

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Индивидуальная помощь.

13. Выставка детских работ.

14. Рефлексия.

№ 7

04.12.2018

 «Маленькой

 ёлочке холодно

    зимой»

Познакомить детей с новой базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; продолжать знакомить с историей.

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный: беседа,

загадки, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Готовая поделка «Ёлочка»; пооперацион-ные карты, три бумажных квадрата зелёного цвета: 15*15 см.,

 12*12 см., 9*9 см.; клеящий карандаш.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Знакомство с новой базовой формой: с «двойным треугольником».

3.Чтение стихотворения о зиме.

4. Загадывание загадок о признаках зимы.

5. Беседа по вопросам:

За что русский народ любит зимушку-зиму? Назовите, самый весёлый праздник, и т.д.

6. Физкультминутка: «Ёлочная игрушка».

7. Показ образца.

8. Показ приёма складывания поделки с объяснением.

9. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик,

где ты был?»

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Индивидуальная помощь.

12. Выставка детских работ.

13. Рефлексия.

№ 8

11.12.2018

 «Снежинки»

Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;  закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; создавать у детей хорошее настроение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность

   

        Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

письмо,

 сказка,

загадка, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5*5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см. и голубые диаметром 1 см., клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки.

1. Сюрпризный момент: письмо от попугая Кеши.

2. Загадывание загадки о снежинке.

3. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.

4. Рассматривание образца поделки – снежинка.

5. Беседа по вопросам: Сколько одинаковых крылышек у снежинки?

Как называется форма – заготовка?

Сколько действий нам понадобиться сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей»?

5. Физкультминутка: «Снежок».

6.Чтение сказки про квадратик.

7. Показ приёма складывания поделки – «снежинки» с объяснением.

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детский работ.

11. Рефлексия.

№ 9

18.12.2018

 ИТОГОВОЕ ЗАНИТИЕ «Дед Мороз»

Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

        Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадка, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперацион- ная карта; схема поделки:

«Дед Мороз» (одна на двоих); на каждого ребёнка – по одному бумажному квадратику (6*6 см.) и два по бумажных (8*8 см.) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей карандаш.

1. Загадывание загадки о зиме.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

3. Беседа по вопросам: Что можно делать только зимой?

Как называется самый любимый праздник у взрослых и детей? и т.д.

4. Физкультминутка: «Снежок».

5. Показ приёма складывания поделки – «Деда Мороза» с объяснением.

6. Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут».

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

№ 10

15.01.2019

  «Зайчик»

Продолжать учить детей работать с квадратом, закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям, развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру, опираясь на схему, развивать мелкую моторику, речевую активность;
воспитывать внимание, усидчивость.

    Игра

Игровой:

 в гости приходит заяц,

пальчиковая игра.

Словесный:

Рассказ о квадратике,

объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание, показ.

Практический: выполнение работы.  

Квадратик

 (игрушка-самоделка, изготовлен-

ная из пустой картонной коробки);

Пооперационные карты по одной на двоих детей.

 «квадратик», бумага квадратной формы голубого цвета на ребенка (12х12) по 2 шт., схема.

1. Игровая мотивация: появление игрушки зайца.

2.Чтение стихотворения Н.Рубцова «Про зайца»

3. Беседа с детьми о сказках, героем которых является заяц.

4.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Пальчиковая игра: «Зайчик»

6. Рассматривание готового образца.

7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки.

8. Физкультминутка «Зайка»

9. Выполнение работ детьми.

10. Индивидуальная помощь детям.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 11

22.01.2019

    «Волк»

Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником», отгибать один из уголков кверху наискосок; закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза; развивать глазомер;

воспитывать усидчивость.

     Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

беседа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

Пооперационные карты по одной на двоих детей.

Два серых квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей, заготовки для глаз и носа.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Рассматривание образца – волка.

4. Физкультминутка:

«На водопой».

5. Показ приёма складывания поделки – «волка».

6. Пальчиковая игра:

«Что в лесу опять стряслось?»

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

№ 12

05.02.2019

  «Самолёт»

Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником»;

закреплять умение мастерить самолёт из бумаги; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать мелкую моторику; воспитывают аккуратность.

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадка о самолёте,

стихотворение,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работ

Картинки о воздушном транспорте.

Самолёт – игрушка;

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Квадрат из белой бумаги 15*15 см., и по две звёздочки.

1.Игровая мотивация: игрушка самолёт.

2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет»

З. 3агадка про самолёт.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением самолётов.

5. Физкультминутка: «Самолёты».

6. Показ и объяснение изготовления.

7. Пальчиковая игра: «Отдохнем»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

№ 13

19.02.2019

  «Открытка для папы»

Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям.

   

 

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

стихотворение,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работ.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Клеящий карандаш,

2 прямоуголь

- ника синего цвета 2*3 см.;

квадрат жёлтого цвета 2*2 см., флажок,

 3 полоски белого цвета 1*10 см.; лист серого цвета 13*13 см.; картон синего цвета для открытки, фломастер синего цвета – на каждого ребёнка; фотографии, показывающие будни армии; карандаш.

1. Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества».

2. Рассматривание картин с изображением различных рода войск.

3. Рассказ детям о армии.

4. Физкультминутка: «Зарядка».

5. Показ образца готовой открытки.

6. Показ приёма выполнения работы с объяснением.

7. Пальчиковая игра:

«Ну-ка, братцы за работу».

8.Самостоятельная работа детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

№ 14

05.03.2019

  «Мамин праздник»

Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; учить проявлять заботу о мамах бабушках;

Пролжать знакомить детей  с японской культурой;

развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.

     

       

       Игра

Игровой: 

пальчиковая игра, физкультминутка

Словесный: загадка,

стихотворение, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

«Квадратик».

Поздравительные открытки

с 8 - м Марта.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты;

готовое изделие; картон синего цвета, клеящий карандаш; 6 квадратов белого цвета – (8*8 см.), (6*6 см.), (4*4 см.), (7*7 см.), (5*5 см.), (3*3 см.), 6 прямоуголь-ников зелёного цвета, ножницы, буквы на каждого ребёнка.

1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о празднике.

3. Беседа о первом весеннем празднике 8 - е Марта.

3. Рассматривание открыток с разнообразными цветами.

4. Физкультминутка: «Цветок».

5. Объяснение и показ последовательности действий.

6. Пальчиковая игра:

«Вот помощники мои».

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

№ 15

19.03.2019

 «Хризантемы в вазе»

Продолжать знакомить детей с японской историей;

закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»;
познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
продолжать учить работать в коллективе;
воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

       Игра

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный:

стихотворении, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

По - два квадрата бумаги жёлтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 штук, ножницы, клеящий карандаш.

1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Беседа о цветах.

3. Рассматривание иллюстраций садовых цветов.

4. Чтение стихов о тюльпане, лилии и астре.

5. Знакомство с новым цветком – хризантемой.

6. Физкультминутка: «Цветок».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Вот помощники мои».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 16

02.04.2019

 «Звёздочки»

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей;

Воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность.

       Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадки,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

8 квадратов (10*10 см.),

4 из них

одного цвета, 4 другого, клей.

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о звёздах.

3. Беседа о звёздном небе.

4. Чтение стихотворения о звёздах..

6. Физкультминутка:

«Мы играем».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Тучки».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 17

16.04.2019

 «Ракета»

Продолжать знакомить детей с базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

      Игра

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный: загадка,

стихотворение, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о ракете.

3. Беседа о космосе.

4. Чтение стихотворения о ракете..

6. Физкультминутка:

«Мы играем».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Тучки».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 18

07.05.2019

«Бабочка»

Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

    Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный:

загадки,

беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

 «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадки о насекомых.

3. Беседа о бабочке.

4. Чтение стихов о бабочке.

6. Физкультминутка: «Цветок».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Бабочка».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 19

14.05.2019

«Полевые ромашки»

Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам.

Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение стихотворения, объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций, образца поделки.

Практический: выполнение работы.  

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Иллюстрац-

ии ромашки,

квадраты

белого цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, кружки жёлтого цвета, клей, кисти, ножницы.

1.Игровая мотивация: отправление в путешествие.

2.Чтение четверостишия о ромашке.

3.Беседа о полевых цветах.

4.Показ готового образца.

5.Пальчиковая игра «Радуга» 6.Объяснение и показ приемов выполнения работы.

7.Физкультминутка «Цветок»

8.Выполнение работ детьми.

9.Индивидуальная помощь детям.

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

№ 20

17.05.2019

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Создание композиции «Луг»

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы;
продолжать учить работать в коллективе;
воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

     

      Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение стихотворения, объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций, образца поделки.

Практический: выполнение работы.  

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, фломастеры, клей карандаш, работы сделанные ранее по этой теме.

1. Игровая мотивация: отправление в путешествие.

2. Чтение стихов о полевых цветах.

3. Беседа о полевых цветах.

4. Показ готового образца.

5. Пальчиковая игра «Радуга»

6. Объяснение и показ приемов выполнения работы.

7. Физкультминутка «Цветок»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь детям.

10. Создание коллективного панно «На лугу»

11. Рефлексия.

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка «Чудесная страна оригами»

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                               

                                             Список используемой литературы:

  1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., М.А Васильева.

 «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Москва: Мозаика - Синтез, 2012г. (336 стр.);

  1. Долженко Г.И. «100 оригами» (умелые руки), Ярославль, 1999 г. (223 стр.);
  2. Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду», (96 стр.);
  3. Рябкова И.А., Дюрликова О.А. «Художественно – творческая деятельность. Оригами», Волгоград: Учитель, 2011г. (95 стр.);
  4. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2003 г. (61 стр.);
  5. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких», Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 2011 г. (60 стр.);

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» (популярное пособие для родителей и педагогов), «Академия развития», Ярославль, 1998 г.

Список посещаемости кружка «Чудеса оригами для детей 6-7 лет»

Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

№ п/п

ФИО\ЧИСЛО

04.09

18.09.

02.10.

10.10.

06.11.

20.11.

04.12.

11.12.

18.12.

15.01.

22.01.

05.02.

19.02.

05.03.

19.03.

02.04.

16.04.

07.05.

14.05.

17.05.

1

Барбышева С.

2

Клочкова В.

3

Куницын Д.

4

Морозов А.

5

Отрадных А.

6

Протасов С.

7

Репина У.

8

9

10

11

12

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018      ...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018

Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...

Кружковая работа 2018-2019 гг

quot;Пальчиковая гимнастика"...