Родительское собрание в форме игры "Что? Где? Когда?"
материал на тему
Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом игры. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме игры
"Что? Где? Когда?"
Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом игры. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.
Предварительная работа: Консультации: «Как развивать память дошкольника», «Учим стихотворение», «Играя, развиваемся». Участие в творческих выставках, конкурсах.
Материал: конверты с заданиями от детей, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, подарки от детей (медали «Лучшему знатоку»).
Ход мероприятия:
Уважаемые родители и дети!
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?»
В игре будут звучать блиц-вопросы.
Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, в отпуске,
вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности, обогащать и развивать речь детей.
Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.
Ваша задача внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а так же принимаются ответы зрителей зала.
Музыка. Начало. Заставка.
Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом (родители и дети).
1. Разминка – 2 минуты:
-Придумайте название команды, связанное с темой «Осень»;
-Нарисуйте эмблему команды, дорисовав линию на альбомном листе;
-Выберите капитана команды. Представление команд
МУЗЫКА
В блиц-турнире №1 вопрос от ………………………………. Он просит назвать «Что лишнее» и почему?
- корова, лошадь, лиса, коза;
- машина, самолет, яблоко, поезд;
- стол, тетрадь, диван, кресло;
- воробей, ворона, сорока, лошадь.
Второй блиц-турнир и следующий вопрос от ………………………….., она спрашивает: «Кто где работает?»
- повар - кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;
- врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;
- продавец – магазин, ларек, буфет, рынок и т.д.
Черный ящик (дети)
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов:
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)
-Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:
(из воды)
Против Вас играет медсестра детского сада ………………………….. И к нам в студию вносят черный ящик! (родители)
• Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?
Уважаемые знатоки, как вы думаете, что может находиться в черном ящике?
Время!
Капитан команды «Знатоки», кто будет отвечать?
(Ответ родителей) - (Вода)
В следующем блиц-турнире вопрос от ……………………Он интересуется, как будет «Наоборот»
· жарко – холодно;
· звонкий – глухой;
· длинный - короткий;
· твердый - мягкий;
· толстый – тонкий;
· грустный – веселый;
· добрый – злой;
· быстрый – медленный и др.
В следующем блиц-турнире, первый вопрос от ……………………………., ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»
· красным и круглым – ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…
· сладким и большим – шоколадка, вата, конфета, торт…и т.д.
Следующий - музыкальный вопрос от …………………. «Назовите, пожалуйста, как называется эта песенка?» («Улыбка» - минус) (дети)
• (родители)В произведении, которое вам хорошо известно есть описание главной героини, ее развитие, рост, цвет и фигура. Также мы там встречаем грызуна и хищника, пожилого мужчину и детвору.
Внимание вопрос: Назовите героиню.
Время!
Ответ: Елочка и это песня "В лесу родилась елочка".
Вопрос от …………………….. Профессии
- она швея – он…(портной)
- она свинарка – он…(свинарь)
- она балерина – он…(танцовщик) (родители)
- она актриса – он…(актер)
- она медсестра – он…(медбрат)
- он певец – она…(певица) (дети)
И последний заключительный вопрос
Из ящика, открытого Пандорой, по всей земле разлетелись бедствия. А что осталось на дне сосуда?
Ответ. Надежда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения родительского собрания в форме игры
Конспект проведения родительского собрания в форме игры...
Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».
После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».
Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...