Родительское собрание в форме игры "Что? Где? Когда?"
материал на тему

Кошель Лариса Викторовна

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом игры. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме игры

 "Что? Где? Когда?"

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом игры. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.

Предварительная работа:   Консультации: «Как развивать память дошкольника», «Учим стихотворение», «Играя, развиваемся». Участие в творческих выставках, конкурсах.

Материал: конверты с заданиями от детей,  «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, подарки от детей (медали «Лучшему знатоку»).

Ход мероприятия:

Уважаемые родители и дети!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?»

В игре будут звучать блиц-вопросы.

Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, в отпуске,

вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности, обогащать и развивать речь детей.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.

Ваша задача внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а так же принимаются ответы зрителей зала.

Музыка. Начало. Заставка.

Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом (родители и дети).

1. Разминка – 2 минуты:

-Придумайте название команды, связанное с темой «Осень»;

-Нарисуйте эмблему команды, дорисовав линию на альбомном листе;

-Выберите капитана команды. Представление команд

МУЗЫКА

В блиц-турнире №1  вопрос от ……………………………….  Он просит назвать «Что лишнее» и почему?

- корова, лошадь, лиса, коза;

- машина, самолет, яблоко, поезд;

- стол, тетрадь, диван, кресло;

- воробей, ворона, сорока, лошадь.

Второй блиц-турнир и следующий вопрос от ………………………….., она спрашивает: «Кто где работает?»

- повар - кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;

- врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;

- продавец – магазин, ларек, буфет, рынок и т.д.

Черный ящик (дети)

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

-Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

(из воды)

Против Вас играет медсестра детского сада ………………………….. И к нам в студию вносят черный ящик! (родители)

• Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?

Уважаемые знатоки, как вы думаете, что может находиться в черном ящике?

Время!

Капитан команды «Знатоки», кто будет отвечать?

(Ответ родителей) - (Вода)

В следующем блиц-турнире вопрос от ……………………Он интересуется, как будет «Наоборот»

·        жарко – холодно;          

·        звонкий – глухой;

·        длинный  - короткий;                          

·        твердый  - мягкий;

·        толстый – тонкий;                            

·        грустный – веселый;

·        добрый – злой;                            

·        быстрый – медленный и др. 

В следующем  блиц-турнире, первый вопрос от ……………………………., ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

·        красным и круглым  – ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…

·        сладким и большим – шоколадка, вата, конфета, торт…и т.д.

Следующий  - музыкальный вопрос от …………………. «Назовите, пожалуйста, как называется эта песенка?» («Улыбка» - минус) (дети)

• (родители)В произведении, которое вам хорошо известно есть описание главной героини, ее развитие, рост, цвет и фигура. Также мы там встречаем грызуна и хищника, пожилого мужчину и детвору.

Внимание вопрос: Назовите героиню.

Время!

Ответ: Елочка и это песня "В лесу родилась елочка".

Вопрос от …………………….. Профессии

- она швея – он…(портной)

- она свинарка – он…(свинарь)

- она балерина – он…(танцовщик) (родители)

- она актриса – он…(актер)

- она медсестра – он…(медбрат)

- он певец – она…(певица) (дети)

И последний заключительный вопрос

Из ящика, открытого Пандорой, по всей земле разлетелись бедствия. А что осталось на дне сосуда?

Ответ. Надежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в форме игры

Конспект проведения родительского собрания в форме игры...

Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....

Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».

После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...