План по самообразованию
календарно-тематическое планирование на тему

План по самообразованию музыкального руководителя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya_2019g.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя

МБДОУ «детский сад №48»

Вьюровой Натальи Олеговны

на 2019-2024 уч гг

Тема самообразования: 

«Формирование личностных и профессиональных компетенций педагога через использование игровых технологий в развитии музыкальных способностей детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель профессионального  развития:  приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по нравственно-эстетическому воспитанию в музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС.

2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия  должностным квалификационным характеристикам

3. Изучить литературу, связанную с игровыми технологиями на музыкальных занятиях в ДОУ.  

4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.

5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий

Источники:

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Научно-методическая литература;

Курсы повышения квалификации;

Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

20019-2020 уч.год  

«Изучение и систематизация игровых технологий для дошкольников различных авторов»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение диагностики музыкальных способностей.

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

«Развитие музыкальных способностей посредством игры на музыкальных инструментах» - информационно аналитическая деятельность.

Изучить литературу: «Элементарное музицирование» Тютюнниковой

Консультация для воспитателей

Ноябрь

1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы  муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г.

1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Декабрь

«Музыкальные игры в свободной деятельности детей»

Изучить литературу по теме.

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

«Новый год в разных странах!» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

Праздник «Новый год в разных странах!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу:

Виноградова Л. «Чувство успеха».

Доронова Т.О. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество»»

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Дидактическая игра как средство музыкального воспитания дошкольника»

  1. «В гостях у Феи игр» (сценарий праздника)

  1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.
  2. Разработать сценарий «В гостях у Феи игр» (музыкально-эстетическое воспитание).
  1. Доклад для педагогического совещания.

  1. Праздник «В гостях у Феи игр».

Май

  1. «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

  1. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.
  1. Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.
  2. Проведение диагностических исследований.
  1. Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

  1. Анализ результатов диагностики.

2020-2021 уч.год  

«Внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»

2.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.

2. Провести диагностику.

  1. Выступление педсовете в ДОУ
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

«Игровая деятельность на музыкальных занятиях в ДОУ»

Изучить литературу по теме

Папка-передвижка для подготовительных, старших групп.

Ноябрь

Декабрь

Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.

Январь

«Условия использования игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.

Выступление с теоретическим сообщением на методическом объединении.

Февраль

«Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

Март

«Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.

Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

Апрель

«Развитие музыкальных способностей посредством игр и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС»

Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей посредством игр в соответствии с ФГОС.

Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Май

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Провести мониторинг.

Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2021-2022 уч.год  

«Формирование у детей эстетического вкуса»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Провести мониторинг.

Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

«Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

Конспект по изученной теме.

Ноябрь

Декабрь

«Музыка – с радостью»

Изучить литературу:

  • Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  • Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.
  • Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.
  • Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.

Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»

Январь

«Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».

Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

Консультация для воспитателей.

Февраль

«Использование игровых технологий на музыкальных мероприятиях»

Изучение литературы по теме.

Конспект.

Март

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Принять участие в Интернет-форумах. Опубликовать картотеку.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Апрель

«Музыкальное воспитание в семье»

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.

2. Провести мониторинг.

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2022-2023 уч.год  

«Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

2. Провести мониторинг.

  1. Анализ результатов анкетирования.

  1. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1.Конспект по изученной теме.

2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

Ноябрь

«В гости к музыке. 5 правил по восприятию музыки». Консультация для родителей.

Изучить материал из опыта работы других музыкальных руководителей

Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа.

Январь

  1. «Мир музыки и цвета» (конспект занятия).

  1. «Вокальное развитие дошкольников»
  1. Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.
  2. Подобрать, изучить литературу, составить конспект.
  1. Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».

  1. Конспект.

Февраль

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.

Консультация для воспитателей.

Март

  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
  2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».
  1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.

  1. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).
  1. Конспект.

  1. Конспект.

Апрель

«Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности.

Разработать план-конспект мероприятия.

План – конспект.

Май

1. Выпускной праздник (сценарий)

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать сценарий к выпускному празднику.

2. Провести мониторинг.

1. Выпускной праздник.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2023-2024 уч.год  

«Систематизация полученных знаниях об игровых технологиях

в развитии музыкальных способностях дошкольников»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме: «Мама, папа, я – музыкальная семья»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей

(все группы)

2. Провести мониторинг.

1. Анализ результатов анкетирования.

2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

2. «Ритмические игры на улице» - консультация для воспитателей.

1.Изучить литературу по теме

.

2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1.Конспект по изученной теме

.

2. Консультация и папка-передвижка для воспитателей (все возрастные группы)

Ноябрь

«Моя музыкальная мама» – совместное с родителями мероприятие.

Составить сценарий мероприятия

Праздничное мероприятие, приуроченное Дню матери.

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для всех возрастных групп с акцентом на музыкальные игры.

Новогодние утренники во всех группах ДОУ.

Январь

1. «Этот чудный ритм!» (конспект занятия).

2. «Вокальное развитие дошкольников»

1. Разработать конспект тематического занятия в старшей группе, основанный на игровых технологиях. Опубликовать на интернет-сайтах.

2. Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

1. Конспект занятия в средней группе «Этот чудный ритм!».

2. Конспект.

Февраль

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.

Консультация для воспитателей.

Март

1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.

2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).

1. Конспект.

  1. Конспект.

Апрель

«Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ.

Разработать план-конспект мероприятия.

Конспект.

Май

1. Выпускной праздник (сценарий)

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать сценарий к выпускному празднику.

2. Провести мониторинг.

1. Выпускной праздник.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...