План по самообразованию
календарно-тематическое планирование на тему
План по самообразованию музыкального руководителя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya_2019g.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
музыкального руководителя
МБДОУ «детский сад №48»
Вьюровой Натальи Олеговны
на 2019-2024 уч гг
Тема самообразования:
«Формирование личностных и профессиональных компетенций педагога через использование игровых технологий в развитии музыкальных способностей детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по нравственно-эстетическому воспитанию в музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС.
2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
3. Изучить литературу, связанную с игровыми технологиями на музыкальных занятиях в ДОУ.
4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.
5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий
Источники:
Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Научно-методическая литература;
Курсы повышения квалификации;
Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
20019-2020 уч.год «Изучение и систематизация игровых технологий для дошкольников различных авторов» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Проведение диагностики музыкальных способностей. | Провести диагностику. | Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | «Развитие музыкальных способностей посредством игры на музыкальных инструментах» - информационно аналитическая деятельность. | Изучить литературу: «Элементарное музицирование» Тютюнниковой | Консультация для воспитателей |
Ноябрь | 1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г. | 1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). |
Декабрь | «Музыкальные игры в свободной деятельности детей» | Изучить литературу по теме. | Доклад на педагогическом совещании. |
Январь | «Новый год в разных странах!» (сценарий праздника) | Разработать сценарий. | Праздник «Новый год в разных странах!» |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | «Взаимодействие детского сада и семьи» | Изучить литературу: Виноградова Л. «Чувство успеха». Доронова Т.О. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество»» | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
2020-2021 уч.год «Внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» 2.Проведение диагностики музыкальных способностей. | 1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить. 2. Провести диагностику. |
|
Октябрь | «Игровая деятельность на музыкальных занятиях в ДОУ» | Изучить литературу по теме | Папка-передвижка для подготовительных, старших групп. |
Ноябрь Декабрь | Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей». | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей. |
Январь | «Условия использования игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» | Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме. | Выступление с теоретическим сообщением на методическом объединении. |
Февраль | «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. | Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. | Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста |
Март | «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей. | Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект. | Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. |
Апрель | «Развитие музыкальных способностей посредством игр и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС» | Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей посредством игр в соответствии с ФГОС. | Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Май | Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Провести мониторинг. | Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2021-2022 уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Провести мониторинг. | Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах». | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме. |
Ноябрь Декабрь | «Музыка – с радостью» | Изучить литературу:
| Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты» |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация для воспитателей. |
Февраль | «Использование игровых технологий на музыкальных мероприятиях» | Изучение литературы по теме. | Конспект. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр» | Принять участие в Интернет-форумах. Опубликовать картотеку. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | 1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности» 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал. 2. Провести мониторинг. | 1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2022-2023 уч.год «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» 2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) 2. Провести мониторинг. |
|
Октябрь | 1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». 2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. | 1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект. 2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | 1.Конспект по изученной теме. 2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) |
Ноябрь | «В гости к музыке. 5 правил по восприятию музыки». Консультация для родителей. | Изучить материал из опыта работы других музыкальных руководителей | Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа. |
Январь |
|
|
|
Февраль | «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Консультация для воспитателей. |
Март |
|
|
|
Апрель | «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. | Разработать план-конспект мероприятия. | План – конспект. |
Май | 1. Выпускной праздник (сценарий) 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. Провести мониторинг. | 1. Выпускной праздник. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2023-2024 уч.год «Систематизация полученных знаниях об игровых технологиях в развитии музыкальных способностях дошкольников» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей по теме: «Мама, папа, я – музыкальная семья» 2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (все группы) 2. Провести мониторинг. | 1. Анализ результатов анкетирования. 2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | 1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». 2. «Ритмические игры на улице» - консультация для воспитателей. | 1.Изучить литературу по теме . 2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | 1.Конспект по изученной теме . 2. Консультация и папка-передвижка для воспитателей (все возрастные группы) |
Ноябрь | «Моя музыкальная мама» – совместное с родителями мероприятие. | Составить сценарий мероприятия | Праздничное мероприятие, приуроченное Дню матери. |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для всех возрастных групп с акцентом на музыкальные игры. | Новогодние утренники во всех группах ДОУ. |
Январь | 1. «Этот чудный ритм!» (конспект занятия). 2. «Вокальное развитие дошкольников» | 1. Разработать конспект тематического занятия в старшей группе, основанный на игровых технологиях. Опубликовать на интернет-сайтах. 2. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. | 1. Конспект занятия в средней группе «Этот чудный ритм!». 2. Конспект. |
Февраль | «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». | Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Консультация для воспитателей. |
Март | 1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей». 2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | 1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект. 2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера). | 1. Конспект.
|
Апрель | «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ. | Разработать план-конспект мероприятия. | Конспект. |
Май | 1. Выпускной праздник (сценарий) 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. Провести мониторинг. | 1. Выпускной праздник. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...