Важность использования игровых приемов в развитии детей дошкольного возраста
статья на тему
У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demidova_o.n._1.odt | 67.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность использования игровых приемов в развитии детей дошкольного возраста
Сычева Н.В., учитель-логопед
Демидова О.Н.
педагог дополнительного образования
МБДОУ «ЦРР - детский сад №188»
города Воронежа Воронежской области
У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра. А.С. Макаренко |
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Источником познания дошкольника является чувственный интеллектуальный опыт. Но следует отметить, что такой опыт может быль объемным, но при этом не организованным. Направить его в нужное русло призван педагог, который знает, как сделать процесс обучения развивающим.
Потребности нынешнего времени ставят перед педагогом задачи пересмотра содержания и форм работы с детьми, творческих усилий, активного использования в области педагогики и психологии.
В свете выше сказанного, особую важность приобретают формы и методы организации педагогического процесса, которые должны быть адекватны возрасту детей.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Занимательные сюжеты и применение развивающих игр повышают настроение детей, способствуют проведению совместной образовательной деятельности в эмоциональном ритме.
Программа образования в детском саду предусматривает всестороннее развитие дошкольника в различных видах деятельности: в игре, труде, в общении с природой, со сверстниками и взрослыми.
Системность работы с детьми свойственна развивающая направленность, что способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности, это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребенку: сравнение, преобразование, рассуждение, моделирование и др.
У детей игры вызывают интерес, что способствуют самостоятельному мышлению, а главное освоение способов познания. Необходимый ассортимент игр, постоянно обогащает развивающую среду, но часто бывает недостаточно продуманным и даже случайным. Между тем выбор игры для педагога — дело серьезное и ответственное. Необходимо чтобы игры располагались в доступном для детей месте и прежде чем предлагать ребенку игру, игровое упражнение необходимо разработать определенную систему заданий, т.е вносить в игру коррекционно-развивающие задачи. Чем больше будет задействовано анализаторов, тем эффективней работа над поставленными задачами. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового.
Пусть дети не видят, что их обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники анализируют, думают, познают, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции, развиваю речь. Это интересно детям потому, что они любят играть. Роль педагога в этом процессе — поддержание интереса детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование игровых приемов в цветовосприятии детей дошкольного возраста"
Использование игровых приемов в цветовосприятии в ООД "Познавательное развитие"...
Технология использования игровых приемов при обучении детей дошкольного возраста
Технология использования игровых приемов при обучении детей дошкольного возраста Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают п...
«Игры с картонными втулками в логопедической работе, как пример использования нетрадиционных приемов для развития детей дошкольного возраста и формирования у них здорового образа жизни».
Использование игр с персонажами из картонных втулок в логопедической образовательной деятельности - это помощь учителю-логопеду в развитии внимания детей дошкольного возраста, их памяти, воображения, ...
Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста
совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение у...
Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста»
Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных ...
Педагогический совет на тему: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста»
1.Информационная частьПодведение итогов по теме: «Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста» (ответственный: старший воспитатель, воспитатели и специалисты)2.А...
Использование игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста
Развивающие игры с использованием ТРИЗ технологии для детей старшей и подготовительной групп...