План по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №80»
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
на 2018 - 2023 годы
Разработала: Воспитатель МАДОУ № 80 Семёнова И.М.
|
Нижнекамск, 2018 г.
Перспективный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2018 – 2023 год | Проанализировать свои профессиональные затруднения. Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы. Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме. Выделение направлений работы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Консультации для родителей. Изучение ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2023 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. Работа над обогащением портфолио. Обучение на курсах. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. Создание собственной базы лучших конспектов НОД, интересных методов и приемов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2023 год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания. Внедрение в учебный процесс ИКТ. Разработка методических пособий, дидактических игр. Создание предметно-развивающей среды. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2023год | Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта: https://nsportal.ru/semenova-inna-mihaylovna Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018 – 2023 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах. |
Год | Содержание работы | Практический выход | |
2018-2019 у.г. | Изучение литературы. Диагностические исследования (с использованием иллюстраций) | Подбор и изучение литературы по теме, проверка знаний детей по изучению ПДД. | Вывод по диагностике. |
2018-2019 у.г. | Подготовка и участие в конкурсе «Зеленый огонек» Подготовка к печати в сборнике материалов международной научно-практической конференции. | Подбор документации по конкурсу, работа с детьми и родителями. Подбор и обработка материала | Работа над ошибками. Участие в тематических конкурсах по ПДД. Статья на тему «Знакомство дошкольников с ПДД посредством взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» |
2018-2019 у.г. | Работа с детьми. | Знакомство с темой по средствам информации (беседы, целевые прогулки, чтение произведений ,стихов , просмотр мультфильмов, загадки). | Речевое развитие: Беседы. ЧХЛ Художественно-эстетическое развитие . |
2018-2019 у.г. | Работа с родителями. | Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ,анкета «Правила и безопасность дорожного движения».) | Консультации: «Родители –пример для детей в соблюдении ПДД», «Родителям старших дошкольников о ПДД».Тест для родителей «Грамотный пешеход». Папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность» Разработали маршрут для детей «Дорога в детский сад и домой», «Дорога в школу и домой». |
2019-2020 у.г. | Работа над авторской программой по теме «Уважайте Светофор» Работа с методическим материалом: Разработка перспективного планирования по безопасности. Разработка проекта по ПДД Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек 2016» | Подбор и изучение литературы по теме. Подбор материала. | Реализация проекта ПДД. Участие в городском конкурсе «Зеленый огонек» |
2019-2020 у.г. | Подготовка к печати в журнале «Теория и практика дошкольного образования». Взаимодействие с педагогическим коллективом: Подготовка и проведение консультации. | Подбор и обработка материала.
| Рецензирование авторской программы на тему «Уважайте Светофор». Выступление на пед совете на тему «Дорога и ребенок». Печать статьи в журнале «Теория и практика дошкольного образования» |
2019-2020 у.г. | Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей Обработка анкетных данных. Взаимодействие с родителями: Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Взаимодействие с педагогическим коллективом: Подготовка и проведения мастер-класса. | Родители активно продолжают принимать участие в развитии предметно-развивающей среды. Обработка литературы на тему «Правила дорожные знать каждому положено!» | Выступление на педчасе с мастер-классом по теме. |
2019-2020 у.г. | Распространение опыта: Обмен опытом через Интернет. | Обмен опыта с коллегами других ДОУ. | Акция «Дорожные знаки» Встреча с инспектором ГБДД «Правила дорожного движения» Участие в интернет - конкурсах. Активная пропаганда ПДД среди родителей, детей и коллег. |
2020-2021 у.г. | Работа с методическим материалом: Подготовка и оформление документации. | Подбор информации по теме «Дорога от дома до детского сада» | Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Система работы по ПДД». |
2020-2021 у.г. | Мониторинг образовательного процесса (необходимые навыки и умения по образовательной области "Безопасность"). | Проверка знаний детей по изучению ПДД. | Закрепление детьми знаний дорожных знаков. |
2020-2021 у.г. | Планирование "Дорожной азбуки" в календарном плане(образование детей в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей). Оформление мониторинга "Безопасность" | Подбор документации, работа с детьми и родителями. Подбор и обработка материала | Участие в тематических конкурсах по ПДД. |
2020-2021 у.г. | Внедрение в работу с детьми методов и приёмов по активизации безопасности на дороге. Обогащение предметной среды. Изготовление пособий, атрибутов безопасности на дороге. Пополнение и обогащение содержания | Знакомство с темой по средствам информации (беседы, целевые прогулки, чтение произведений ,стихов , просмотр мультфильмов, загадки). Закупка соответствующего инвентаря. | Речевое развитие: Беседы. Художественно-эстетическое развитие . Выставка детских работ по теме «Дорожные знаки». |
2021-2022 у.г. | Ситуативные разговоры по ПДД Строительные игры "Гаражи для грузовых и легковых машин", "Дома на улице". Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей "Безопасность детей-забота взрослых" Анкетирование. | Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ,анкета ) Докупка соответствующего инвентаря. | Диагностика анкет. ЗУН по БДД |
2021-2022 у.г. | Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек » | Подбор и изучение литературы по теме. Подбор материала. | Участие в городском конкурсе. |
2021-2022 у.г. | Конкурс детских рисунков по ПДД среди воспитанников всего ДОУ. Знакомство с элементами дороги. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы . | Распределить темы в соответствии с возрастом детей. Создание макета проезжей части. | Открытая ООД по теме «Я пешеход». Выступление на педсовете на тему «Дорога и мы» |
2021-2022 у.г. | Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей Обработка анкетных данных. Взаимодействие с родителями: | Родители активно продолжают принимать участие в развитии предметно-развивающей среды. Создание памяток для родителей. | Эстафета на свежем воздухе с детьми и родителями «Веселые велосипедисты» |
2022-2023 у.г. | Распространение опыта: Обмен опытом через Интернет. Выход в международных и региональных конкурсах по ПДД с детьми. | Обмен опыта с коллегами других ДОУ и внутри сада. Подготовка детей. | Участие в конкурсах с детьми. Пополнение своих знаний. |
2022-2023 у.г. | Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнить представление о работе светофора. | Подбор материала. Тематические прогулки. | Закрепление ЗУН детей. |
2022-2023 у.г. | Работа с родителями. Работа с коллегами. | Обмен опыта с коллегами. Составление анкет для родителей. | Анкетирование родителей. |
2022-2023 у.г. | Участие в конкурсах. Самообразование. Закрепление детьми знаков ПДД. | Подбор и обработка материала. | Итоговое занятие детей по теме «Запрещающие знаки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...