Эссе на тему "Моя педагогическая профессия"
статья по теме
Кто такой музыкальный руководитель? В чём заключается главная задача его деятельности? Какими качествами должен обладать музыкальный руководитель?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия - музыкальный руководитель».
Педагог- универсал!
Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки -
Это мой Колонный зал.
Тут и " барыня ", и Бах,
Ликование и страх,
И движение, и слово,
И улыбка на губах.
За окошком холод лют.
В детском садике - уют.
Двадцать " птиц " танцуют польку,
Машут крыльями поют.
Бездна нужных добрых дел!
Это наших рук удел.
Дай нам Бог любви и силы,
Чтобы мир не оскудел.
Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музыкальный руководитель нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.
Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей развлекать да праздник провести!
Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности, тонкого понимания значимости самого процесса музыкального воспитания.
Глубина и сложность, а главное — значимость этой профессии в настоящее время еще далеко не оценена. Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству - вот один из реальных путей воспитать Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как проводник, как помощник и партнер играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.
Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества. Обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.
Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых». Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль - растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.
Поэтому первое качество, которое, на мой взгляд, чрезвычайно важно для педагога-музыканта — это понимание значимости этой профессии, осознание своей Миссии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания, о методологии музыкальной педагогики. Без этой основы реализация современных программ и технологий будет носить поверхностный характер, и вся работа по музыкальному воспитанию будет сводиться к подготовке детей к праздничным утренникам и выступлениям на конкурсах.
Второе важное качество в профессии музыкального руководителя - это его психолого-педагогическую компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку эмоциональное благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности.
Третьей важнейшей компетенцией можно назвать музыкальную подготовленность педагога-музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, профессиональное владение музыкальным инструментом, обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.
А главные качества педагога-музыканта, без которых не может идти речь о полноценном музыкальном воспитании детей, это – любовь к детям, увлеченность музыкой, профессиональная музыкальная подготовка и способность к творчеству. От нас зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько он будет увлечен музыкой и пронесёт ли это увлечение через всю жизнь.
Поэтому цель моей работы как музыкального руководителя – создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности, формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве.
Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф, костюмер и декоратор. Порой чувствуется усталость. Но ребенок может научить взрослого тому, как, всегда находить себе занятие, настаивать на своем и радоваться без всякой причины. Мы рядом с детством - источником добра, света, тепла, искренности и любви.
Закончить свою работу я хочу словами педагога - музыканта А.И. Бурениной: «Посмотрите на наших музыкальных руководителей! Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.
Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.
Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям. Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу. Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу проведения и организации праздников. Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.
Это они…. да всего не перечислить! Берегите музыкального руководителя! Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасёт мир».
Котельникова З.И.
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".
Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива. Сбылас...
Педагогическое эссе «Я и моя профессия – воспитатель»
Педагогическое эссе "Я и моя профессия - воспитатель"...
Педагогическое эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
Почему я - педагог?...
Педагогическое эссе "Почему я выбрала профессию - Воспитатель"
Здесь я хочу рассказать: " Почему я выбрала професси "Воспитатель"...
Педагогическое эссе "Я и моя профессия - воспитатель"
Воспитатель-это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире ...
Педагогическое эссе на тему:" Моя профессия- воспитатель!"
ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ»Зенченкова Людмила Ивановна.Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.Тверд...
Педагогическое эссе "Мой путь в профессию"
Каждого педагога в профессию привела своя тропинка, мне повезло, и ия уверенно прошагала по протоптанной. Моя мама была воспитателем детского сада. Конечно, сомнения в выборе были, были и разочаровани...
- Мне нравится (2)