Проект "Мода 5+"
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_moda_5.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Мода 5+ в технике «Пейп-арт».
В возрасте 3–7 лет у детей складываются эстетические эталоны – образцы, которые содержат обобщенное представление о красоте.
Для этого с раннего возраста педагоги создают все условия для комфортного развития ребенка в детском саду. Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями: в сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении.
И поскольку поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения, очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого.
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения, фантазии, так как дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.
К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Так появилась мысль сделать с детьми что-то необычное, оригинальное, яркое, запоминающееся.
Почему бы не помочь детям понять, что такое мода, как она рождается, какой бывает? Так в нашем детском саду «Красная шапочка» появился творческий проект «Мода 5+ в технике пейп-арт», в рамках которого наши воспитанники создавали модные картины - коллекции, придуманные совместно.
Цель проекта: развитие творческого потенциала у детей-дошкольников.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для творческой деятельности ребенка;
2. Развивать фантазию, творческое мышление, умение из несложных деталей создать красивые образы;
3. Учить детей оформлять и оценивать творческие работы.
Планируемым результатом реализации проекта предполагалось развитие эстетического вкуса, умение видеть красоту, воспитание чувства уверенности и успешности.
Почему «5+»?
Потому, что в проекте участвовали дети старшей и подготовительной к школе групп. Преимущественно – это девочки, так как именно они могут часами рисовать бумажных кукол и наряды для них.
Почему в технике пейп – арт?
Потому что с бумагой наши дети в студии художественного труда работают со средней группы и имеют определенные навыки. В дополнительной общеразвивающей программе «Азбука творчества» один из учебных блоков отводится именно работе с различными видами бумаги, созданию необычных поделок, оригинальных композиций. На этот раз объектом внимания стали модные композиции, только не в рамках студийной работы, а в свободной деятельности.
Основной материал для работы - бумага: гофрированная, для скрапбукинга, обычная цветная, мелованная из журналов, для пастели, оберточная. Фигурки моделей выполнены из газетной бумаги. Вначале это были газеты на русском языке, а потом с помощью интернета появился немецкий, итальянский, французский, финский, японский и другие языки. Детям было интересно рассматривать буквы другого языка, они стали задавать вопросы об этих странах. В студии появился глобус, где мы флажками отмечали страну, которую представляет наша модница, а в группах дети просматривали об этих странах интересные видеоролики. Так незапланированно у проекта появилось еще одно направление – познавательное. От этого проект только выиграл.
Сами дети внесли и еще одну коррективу в содержание проекта. В нашей коллекции есть серия работ, выполненных по мотивам куклы Тильды.
У детей есть такие куклы, они с удовольствием ими играют. У этих кукол - свои характерные особенности (тонкие ручки и ножки, румянец на щечках, мягкий пастельный цвет лица). Отдельные черты мы постарались передать в наших работах.
Все творчество построено на совместной деятельности детей и педагога. Дети с удовольствием участвовали в процессе изготовления костюмов: выбирали цвет, фасон, предлагали сочетания цветов.
А вот лица решили не прорисовывать, потому что детям еще трудно передавать различные выражения, акцент сделали на костюме. С особым удовольствием дети занимались украшением костюмов. Поэтому у нас много корон, бабочек, блестящих деталей, а наряды пышные и яркие.
Проект потребовал определенных материальных затрат, хорошие материалы для творчества стоят недешево и приобретались в специализированных магазинах (у нас это «Модное рукоделие» «Идейка»). Но мы все использовали рационально, и дети получали хорошие уроки бережливости.
Проект закончен (он длился весь учебный год). Итогом проекта стала выставка работ в «Галерее мастеров», с отдельными экспонатами которой можно познакомиться, заглянув в альбом «Мода 5+»