МИР ФАНТАЗИЙ
рабочая программа (старшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

Кружковая деятельность

   Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_18-19.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Анцирский детский сад

Кружковая деятельность

МИР

ФАНТАЗИЙ

Для детей старшей группы

Воспитатель группы – Никитина Н.Н.

        

Анцирь, 2018г.

Пояснительная записка

   Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.

     Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности (аппликация) для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.

     Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий в старшей группе 25 минут.  

Цель – развитее мелкой моторики рук, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

 Задачи:

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемые результаты:

  • сформирован интерес к искусству аппликации;
  • умение вырезать круглые и овальные формы;
  • умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие ( квадрат – в 2-4 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники);
  • умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
  • умение создавать предметные и сюжетные композиции;
  • умение создавать объемные предметы;

При работе с детьми применяются следующие методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический

Используются различные формы работы:

  • беседы
  • наблюдения
  • рассматривание
  • регламентированные занятия
  • выставки

Для проведения занятия необходимы наглядные пособия:

  • иллюстрации
  • образцы работы

Необходимые материалы:

  • цветная бумага;
  • цветная двухсторонняя бумага;
  • гофрированная бумага;
  • цветные салфетки;
  • фантики от конфет;
  • крупы;
  • мелкие камни;
  • листы альбомной бумаги;
  • цветной картон;
  • ножницы с тупыми концами;
  • клей ПВА;
  • клеенка;
  • тряпочка;
  • кисточка.


Тематический план

«Развитие мелкой моторики рук через продуктивную деятельность (аппликация)»

Месяц

тема

цель

материал

Сентябрь

«Цветы»

Закреплять приемы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников

Разноцветные квадраты 10Х10 см

«Грибы» (симметричное вырезывание из бумаги)

Продолжать закреплять способ симметричного вырезывания, развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы.

Квадраты 7х7 из бумаги (белый,красный) для гриба,зеленая,желтая,красная бумага для оформления,ножницы,клеек

«Яблоко с червячками»

Учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ. Развивать мышление, воображение.

Квадраты 5х5 (красного,желтого,зеленого,оранжевого цвета) из цветной бумаги,10х10 из красной бумаги,клей,ножницы (для вырезания веточек).

«Роняет лес осенний свой убор»

Сочетать метод обрывания с контурным вырезыванием

Прямоугольники красного, желтого, коричневого цветов

«Роняет лес осенний свой убор» коллективная работа)

Октябрь

«Натюрморт»

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.

Цветная бумага, альбомный лист, цветной картон

«Подарок для Мурки»

Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,  

Учить детей  нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.

«Берёзки»

Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.

«Ежик»

Учить детей создавать яркий образ; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

Ноябрь

«Каллы»

Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.

Цветная бумага, гофрированная бумага, картон, ножницы, клей

«Цыпленок»

Продолжать учить детей работать с бумагой, создавая объемную аппликацию, передавать в работе характерные черты цыпленка.

Цветная бумага, гофрированная бумага, картон, ножницы, клей

«Листопад»

Продолжать учить детей работать с бумагой, создавая объемную аппликацию

Цветная бумага, гофрированная бумага, картон, ножницы, клей

«Листопад»

«Нарядные открытки»

Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы);

Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

«Нарядные открытки»

Декабрь

«Снеговик»

Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы);

Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

Цветной картон, ватные диски, клей, пайетки, ножницы

«Зимний вечер»

Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы);

Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

Цветной картон, ватные диски, клей, пайетки, ножницы, бархатная бумага, фольга

«Елочка красавица»

Закреплять умение вырезать круги, разрезать их на секторы, не разрезая до конца (пушистики). Формировать умение создавать единую работу

Цветная гофрированная бумага

«Снегурочка»

Закреплять умение вырезать круги из квадратов, составлять из них целостный образ. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Квадраты цветной бумаги, цветной картон, вата

Январь

«Ах, ты, Зимушка-Зима, снежная красавица»

Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей в составлении композиции зимнего леса.

Цветной картон, белая бумага

«Снегири»

Учить передавать особенности строения птицы, окраски. Воспитывать трудолюбие

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон

Февраль

«Зимний пейзаж»

Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

 Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Белая бумага, вата, бархатная бумага, клей, блестки

«Бумажный бант»

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; учить из длинных тонких полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.

Линейка, цветная бумага, ножницы, клей

«Сердечки»

Закреплять умение вырезать круги из квадратов, составлять из них целостный образ. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

«Машина»

Закреплять умение складывать машину из геометрических форм и знакомых предметов. Развивать воображение, чувство ритма и цвета.

Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, трафареты.

Март

«Роза»

Закрепить умение работы с гофрированной бумагой, учить изготавливать розу, передавая ее характерные особенности.

Карандаши, гофрированная бумага различных цветов, клей, веточки.

«Сумочка»

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

Картон, бумага, ножницы, клей, пайеткики для украшения.

«Вертушка»

Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

«Овечки»

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

Апрель

«Подснежники»

Продолжать учить детей работать по схемам, способствовать развитию мелкой моторики руки, пространственного мышления и воображения

Цветная бумага зеленого и голубого цвета, картон для оформления, клей.

«Улитка» (из гофрированной бумаги)

Учить детей создавать образ улитки из гофрированной бумаги, путем скручивания полос.

Желтая и зеленая  гофрированная бумага, черная бумага (глазки), упаковка из- под таблеток.

«Открытки» из цветов (картон).

Учить использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, раскрашивать атрибуты, объединяя их общим содержанием.

Картон красный и белый,

бардовый, зеленый, пуговица зеленого цвета, черный фломастер, шаблоны (листочек, круг

«Колокольчики мои» (симметричное вырезывание).

Учить составлять летнюю композицию, с помощью изученных ранее приемов, развивать эстетические чувства.

Синяя, зеленая цветная бумага, ножницы, карандаши простые, клей.

Май

«Сирень»

Применение техники прорезного декора для оформления венчиков цветов. Применение техники симметричной аппликации для вырезания листьев разной формы

«Гвоздики»

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники

«Одуванчики»

Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.

Список методический пособий

1.Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...