«Безопасность в интернете»
статья на тему
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.
Использование развивающих компьютерных программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Безопасность в интернете» | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 с.Мамыково" Нурлатского муниципального района РеспубликиТатарстан
Тема: «Безопасность в интернете»
Выполнила: Евлентьева Светлана Валентиновна воспитатель |
2018г.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.
Использование развивающих компьютерных программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете. Например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5-7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
Что могут делать дети в возрасте 5–7 лет?
Для детей 5-7 лет характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов.
Как им помочь делать это безопасно?
В таком возрасте желательно работать в сети Интернет только в присутствии родителей. Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
Сайты, подходящие для дошкольников:
- http://cheep-cheep.ru – образовательно-развлекательный проект для малышей и их родителей. Имеются интересные обучающие мультфильмы и раскраски, которые можно распечатать для малыша. Единственный минус — при клике по ссылке на мультфильм совершается переход на канал YouTube, где обязателен контроль со стороны родителей или специальных программ;
- https://mults.info – каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок;
- http://www.playlandia.ru – развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок;
- https://www.karusel-tv.ru – сайт детского телеканала «Карусель». Здесь можно посмотреть уже вышедшие передачи и мультфильмы и поиграть в игры. Сайт очень красочный, придется по вкусу как дошколятам, так и детям младшего школьного возраста;
- https://ladushki.ru – развлекательно-познавательный сайт для малышей. Содержит простые обучающие игры и мультфильмы, позволяющие изучить счет и чтение и немного порисовать.
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.
Ребенок должен как можно реже видеть родителей, вовлеченных в информационный поиск в планшете или телефоне, иначе малыш обязательно возьмет с них пример. Если ребенок начал сильно интересоваться средствами технического прогресса, необходимо отвлечь его чем-либо интересным – забавной игрушкой, игрой, физическими упражнениями, чаще гулять с ним. Увлеченный чем-то, малыш не будет обращать внимания на достоинства компьютерных технологий. Лучше, когда ребенок имеет возможность наблюдать и взаимодействовать с яркими вещами в реальном мире, чем когда он погрузится в виртуальность и перестанет замечать красоту окружающей его обстановки.
Памятка для родителей и детей для обеспечения безопасного использования интернета.
Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат ребят делать так, чтобы в интернете, с ними ничего плохого не случилось.
Правило №1 «Обманщики».
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Правило №2 «Вирусы».
Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Правило №3 «Не называй в Сети
своего имени».
В интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Правило №4 «Оскорбление
в Интернете».
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Правило №5 «Встреча с
незнакомцами».
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть.
В гости их к себе не звать.
Правило№6 «Злые игры».
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учёба, и кино.
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не и то.
Правило №7 «За помощью к взрослым».
Если что – то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Но в связи с активным использованием Интернета, возникает необходимость формирования информационной культуры и безопасности. Это процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть, как и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире, так и территорией полной различных опасностей.
И наша задача, как педагогов, так и родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей
Во время первого знакомства с интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. ...
Советы детям в стихах "Безопасность в Интернете"
Здесь собраны советы для детей в стихотворной форме, побуждающие соблюдать простые правила безопасного поведения в Интернете...
Твоя безопасность в интернете
памятка для родителей...
Анкета для родителей по безопасности в интернете
опросник для родителей с целью изучения проблемы безопасности...
Анкета для родителей по безопасности в интернете
Опросник для родителей для выявления проблем....
Анкета для родителей по "Безопасности в интернете)
Анкета для родителей необходимая для проведения родительского собрания по заявленной теме....
Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...