Проект "Наши любимые игрушки"
проект на тему
Данный проект является частью мега-проекта "Удивительный мир простых вещей", который был реализован в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_igrushki.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-исследовательский проект
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Участники проекта: дети, педагоги группы «Непоседы»
Продолжительность: сентябрь, октябрь.
Санкт – Петербург, 2017 год.
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки - небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Мы считаем, что реализация этого проекта будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, а использование художественного слова приведет к обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Проблема:
У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Ведь интерес детей к игрушкам сегодня лишь кратковременный. К сожалению, родители мало рассказывают детям об истории возникновения, изготовления и назначения игрушек … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?
Образовательные задачи проекта:
В образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
- Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых.
- Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.
В образовательной области «Познавательное развитие»
- Развивать интерес к старинной игрушке.
- Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.
В образовательной области «Речевое развитие»
- Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.
В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Совершенствовать игровые, изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.
В образовательной области «Физическое развитие»
- Познакомить детей с народными подвижными играми.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь, координацию движений, образное и логическое мышление
- Развивать умение наблюдать, обобщать и делать выводы.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, договариваться, радоваться успехам друг друга, подчиняться правилам.
- Воспитывать уважение к результатам чужого труда, желание помочь попавшим в беду.
- Дать детям возможность получить удовольствие от своих знаний.
Предполагаемый результат
- Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
- Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Развитие игровых умений и коммуникативных навыков детей
- Бережное отношение детей к игрушкам.
- Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предполагаемое распределение деятельности:
Воспитанники – знакомятся с историей возникновения матрешки, участвуют в мастер-классе вместе с родителями по изготовлению кукол своими руками.
Родители - изготовление семейной матрешки для мини-музея игрушек, участие в обсуждении проекта и мастер-классе.
Педагоги - обсуждение этапов работы над проектом, подбор игрового, иллюстративного и информационного материала, подготовка и проведение мастер-класса.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога и детей |
1 этап Постановка проблемы | В детский сад пришла посылка с сюрпризом. Дети отгадали загадку и выяснили, что в посылке игрушка – матрешка. А чтобы поиграть с матрешкой – нужно ответить на вопросы о ней. Дети и педагог начинают поиск ответов на вопросы о происхождении матрешки. |
2 этап Организационный |
|
3 этап Практический |
|
4 этап Презентация |
|
5 этап Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...