Проект "Лук от семи недуг"
проект (младшая группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

Актуальность проекта.

В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_ot_semi_nedug.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 23 «Сказка»

Проектная деятельность во второй младшей группе

«Лук от семи недуг»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Вильдт С.Н.

г. Зеленоградск

2018

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг»

Тема проекта: «Лук от семи недуг»

Технологическая карта проекта:

Разработчик проекта: Вильдт С.Н. - воспитатель второй младшей группы.

Срок реализации: 3 недели (март — апрель)

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители детей.

Место проведения: МАДОУ ЦРР – детский сад № 23 «Сказка» г. Зеленоградска

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ и в повседневной жизни).

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: познавательно — исследовательский.

2. По количеству участников: групповой.

3. По продолжительности: краткосрочный.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Участие родителей в реализации проекта:

Консультации для родителей; помощь родителей в приобретении посевного материала, емкости для выращивания лука; совместная работа родителей и детей «Книжка-малышка».

Оборудование и материалы: - Луковицы, прозрачный контейнер, земля, баночки для лука, клеенка на стол, лейки, фартуки, салфетки;

- Кисти, баночки с водой, альбомные листы, шаблоны, гуашь; пластилин, доска для работы с пластилином, клей, цветная бумага.

Актуальность проекта.

В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.

Грядка на подоконнике — хороший пример того, как самостоятельно посадить и вырастить растение. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности.

Работа над проектом способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Умение детей самим посадить и вырастить растение, вселяет в них чувство гордости и победы.

Проблема проекта: - у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Цель проекта: расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

1. Формировать основы исследовательской и познавательной деятельности у воспитанников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

2. Расширять знания детей об основных потребностях растения и условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

3. Закрепить представления о репчатом луке, особенностях его строения; находить «донце» с корешками и верхушку.

4. Научить детей сажать луковицы в землю.

5. Развивать наблюдательность в процессе роста лука, активизировать мышление, фантазию, расширять речь детей.

6. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни, продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Для работы с родителями:

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.

3. Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.

Для педагога:

1. Овладеть методом проекта, как технологией.

2. Сформировать предметно - развивающую среду для проекта, пополнить группу наглядным материалом на тему проекта.

Ожидаемый результат:

Для детей: Получение новых знаний об овощах и о луке в частности, о его пользе для здоровья; формирование познавательного интереса, наблюдательности; активизация мыслительной деятельности; проявление самостоятельности в процессе посадки лука и творческой активности детей; обогащение представлений детей о труде и результатах труда; обогащение словарного запаса детей.

Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.

Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; демонстрационного материала (Воспитатель).

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы). (Родители).

Основной этап. Реализация проекта.

Рассматривание луковиц и других овощей, посадка лука.

НОД «Лук от семи недуг», беседы "Зелёный лук", "Где растут витамины?", "Лук на окне. "

Проведение дидактических игр. (Воспитатель - в течении проекта)

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок о луке. (Воспитатели в течении проекта).

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. (Воспитатель - в течение проекта).

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице (Воспитатели).

Рисование «Зеленый лучок», лепка из пластилина «Лучок», коллективная работа — аппликация «Посадим лук».

Труд в уголке природы, наблюдение за ростом лука — дневник наблюдений.

Заполнение дневника наблюдения за ростом лука.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта (дети, воспитатели, родители. 3 неделя).

Оформление выставки рисунков детей, совместной работы родителей и детей «Книжка-малышка».

План работы с родителями.

Беседа с родителями о необходимом участии в совместной деятельности;

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом (рекомендации родителям читать и заучивать с детьми стихи, пословицы, потешки, загадки про лук; изготовление «Книжки-малышки»)

Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

План работы с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Какого цвета?» (с мячом, «Один лишний», «Волшебный мешочек»;

Сюжетно - ролевая игра «Поможем кукле Тане полить лук»;

Настольные игры «Во саду ли, в огороде», лото «овощи-фрукты-ягоды», «Найди пару - овощи»;

Игры «Назови ласково», «Полезно-не полезно».

Пальчиковые игры «Однажды хозяйка с базара пришла», «Капуста», «Овощи», «Огород».

Беседа «Дачный огород у бабушки и мамы». «Что можно приготовить из лука».

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок об овощах и луке;

Чтение сказок «Волшебная луковица», «Лук на гряде», «Про лук», «Сказка о луке», «Вершки и корешки», «Репка»;

Проговаривание чистоговорок «Ай-Ай-Ай собираем урожай», «Ук-ук-ук посадили лук».

Познавательное развитие

НОД «Лук от семи недуг»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;

Дневник наблюдения за ростом лука.

Итоговое мероприятие «Срежем лучок — добавим в суп витаминов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зеленый лучок»

Лепка «Лучок»

Коллективная аппликация «Посадим лук»

Физическое развитие

Подвижная игра «Соберу в корзинку я овощи и фрукты», «Волшебный платочек»

Физкультминутки «Зеленый лук», «Овощи и фрукты», «Обед на грядке».

Гимнастика для глаз.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети получили новые знания об овощах и о луке в частности, о его пользе для здоровья человека; об условиях, необходимых для роста (свет, вода, тепло). Научились сажать лук в землю (в баночку с водой, ухаживать за ним (поливать). В процессе роста дети наблюдали не только за ростом пера, но и корешков. Было очень интересно наблюдать реакцию детей, когда они видели тонкие белые корешки лука через прозрачный контейнер. Наблюдение за ростом вызывало восторг и радость у детей. В процессе наблюдения воспитатель с детьми заполняли «Дневник наблюдения за ростом лука».

Дети приобрели новый опыт практической, трудовой деятельности. Расширились знания и кругозор детей.

Велась работа с родителями. Дома родители с детьми посадили лук и изготовили книжки-малышки, поделку из лука, презентацию.

Литература

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. : Просвещение, 1992.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Детство-Пресс, 2011.

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. М. : Учитель, 2008.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию, 2011.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2005.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2014

Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду/Автор-составитель: Ушакова О. С. М., АПО, 1994.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под. ред. Казаковой Р. Г. М. : ООО «ТЦ Сфера», 2004.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М. : Мозаика-синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...