Памятка для воспитателей
консультация на тему
Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший возраст: (1,5 – 4 лет)
1 младшая группа:
1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.
2) Учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.
3) Развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.
4) Называть действия с предметами – заместителями.
5) Учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.
Задача воспитателя:- Стимулировать к продолжению игрового действия
- Стимулировать на словесное обозначение игровых действий
- Создавать условия для предметного взаимодействия детей друг с другом
2 младшая группа:
1) Выделить для детей ролевое поведение
2) Совместное создание предметно – игровой среды
3) Учить принимать и обозначать игровую роль
4) Реализация детьми специфических ролевых действий, направленных на партнёра игрушку
5) Развёртывание детьми парного ролевого взаимодействия.
6) Развёртывание ребёнком ролевого диалога с партнёром сверстником
7) Взаимодействие с партнёром – взрослым
8) Стимулирование диалогов детей друг с другом
9) Учить импровизации в игре по мотивам сказок, а не воспроизведению сказки («театральному действию»)
10) Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленных на кукольных персонажей
11) Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее название своей роли
12) Учить ролевому обращению, короткому диалогу
Средний возраст: (от 4 до 5 лет)
Средняя группа
1) Принятие и изменение игровой роли:
а) через действия с предметами;
б) через ролевую речь;
2) Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстником.
3) Формировать :
а) умение менять игровую роль, обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры;
б) умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;
4) Учить:
а) выполнять разные роли;
б) детей менять первоначально взятую роль в ходе развёртывания Иры;
в) детей творчески использовать способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями;
г) детей менять роль путём подражания педагогу.
5) Способствовать:
а) активизации ролевого диалога детей;
б) развитию характера игры как свободной импровизации.
6) Развёртывать игру по мотивам сказочных сюжетов (с детьми, у которых менее развито ролевое поведение).
Старший возраст: (от 5 до 7 лет)
Старшая и подготовительная группы.
1) Активизировать воображение детей
2) Учить:
а) детей объяснять свой замысел;
б) изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;
в) детей понимать других людей;
г) следить за смысловым соответствием рассказа (видеть смысловое несоответствие);
д) придумывать многотемные сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные роли;
е) развёртывать сюжет в речевом плане;
ж) развёртывать совместную самостоятельную игру
3) Развивать:
а) радость сотворчества детей, эмоциональное восприятие в ходе сотворчества;
б) способность к воображению, образному мышлению;
в) способность взаимодействовать с другими людьми.
«Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки…»
Даниил Борисович Эльконин .
Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре
Составила: КолычеваС.Д.
Октябрь 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...