Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
статья на тему
Одной из приоритетных задач методической службы в условиях введения ФГОС ДО было повышение профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
Воспитатель - ключевая фигура в дошкольной образовательной организации. От его профессионального мастерства зависит жизнь и здоровье детей, их эмоциональное благополучие и развитие. Сегодня общество предъявляет высокие требования к качеству образования и, соответственно, к профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется педагогической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций. Существует много трактовок понятия компетентности. Наиболее употребительным является представление компетентности как совокупности знаний и опыта, необходимых для профессиональной деятельности.
Содержание профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации сегодня регламентируют нормативные акты:
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (Профстандарт).
В условиях введения ФГОС ДО педагогический коллектив сталкивается с некоторыми трудностями, в том числе связанными с кадрами: недостаточная профессиональная компетентность педагогического коллектива. Поэтому, одной из приоритетных задач методической службы в условиях введения ФГОС ДО было повышение профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.
В нашем ДОУ работа велась в трех направлениях:
- информационное:
Цель: обеспечение педагогов необходимой информацией, касающейся обновления образовательного процесса:знакомство педагогов с нормативными документами, с новинками педагогической, методической литературы. На семинарах, педагогических часах мы изучали ФГОС ДО, в особенности уделяя внимание содержанию образовательных областей, требованиям к развивающей предметно-пространственной и, конечно, требованиям к кадровым условиям.В методическом кабинете оформлялись выставки новинок литературы, разработаны методические рекомендации, консультации, памятки, буклеты по различным темам.
- повышение квалификации педагогов:
-курсовая подготовка по вопросам ФГОС ДО.
-аттестация.
-самообразование.
Самообразование как процесс самостоятельного приобретения знаний и умений помогает адаптироваться педагогу в постоянно меняющейся социальной среде.
- организационно-методическое направление:
В условиях введения ФГОС ДО в ДОУ работал постоянно действующий семинар «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями», в рамках которого рассматриваются различные вопросы: планирование, инновационные формы работы с детьми и родителями, вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды и, конечно,вопросы профессиональной компетентности педагогов.
Отдельный семинар был посвящен теме «Современный воспитатель. Какой он?». Здесь мы совместно изучили документы, касающиеся профессиональной компетентности педагога, поговорили о таких понятиях, как профессиональная компетентность, профессиональные качества, а также затронули понятие имидж педагога.
В условиях введения ФГОС ДО особое внимание уделялось ИКТ-компетентности педагогов. ИКТ – технологии в ДОУ используются в трех направлениях:
- педагоги (составление плана, поиск информации в сети, использование ИКТ на семинарах и т. д.);
- дети (презентации, видео, аудио материалы в работе с детьми);
- родители (использование ИКТ на родительских собраниях).
В нашем ДОО педколлектив молодой и все педагоги в той или иной мере владеют компьютером. Затруднения в использовании ИКТ мы испытывали лишь по причине недостаточной оснащенности материально-технической базы, и не все педагоги владели программой Microsoft Office Power Point. Педколлективом было принято решение о необходимости проведения практикумов, консультаций по данному вопросу. Педагоги, владеющие программой, обучали других педагогов. На сегодняшний день в нашем ДОО созданы хорошие условия для использования ИКТ в работе
Сегодня продолжаем работать в условиях реализации ФГОС ДО. Актуальной остается и реализация «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций», утвержденной Правительством РФ 28.05.2014 года № 3241п – П8. Программа включает в себя четыре направления повышения профессионального уровня педагогических работников:
- Внедрение проф. стандарта «Педагог»
- Модернизация педагогического образования
- Переход к системе эффективного контракта педагогических работников
- Повышение социального статуса и престижа профессии педагога.
Данные направления взаимосвязаны и направлены на обеспечение повышения профессионального уровня педагогических работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"
Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного нап...
«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...
Методическое сопровождение педагогов ДОО как ключевое направление деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все...
«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»
«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»...
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...