Работа с родителями
консультация (средняя группа) по теме
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому, в 2016 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».
Предлагаю вам результат моей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместные мероприятия | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование работы с родителями»
Автор: воспитатель МБДОУ №72 «Алёнушка» Барт Екатерина Григорьевна
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому, в 2016 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по таким направлениям.
Информационно – аналитическое:
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу: «меня воспитывали так же».
У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои так:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни общения;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- утренние приветствия;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- тренинги;
- семинар – практикум;
- родительские гостиные;
- телефон Доверия;
- почта Доверия;
- семейный вернисаж.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.
Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений!!!!!
Содержание, формы и методы работы с родителями
Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс:
- консультации, беседы
- родительские собрания
- выпуск совместных стенгазет, фотогазет
- возможность присутствия родителей на занятиях
- участие родителей в мероприятиях группы, д/сада
Повышение психолого-педагогических знаний:
- индивидуальные, тематические консультации
- беседы с родителями
- открытые занятия
- дни открытых дверей
- анкетирование родителей
- практические советы и рекомендации по интересующим вопросам
Планирование работы с родителями на 2018-2019уч.год
Задачи на год:
Информировать родителей об особенностях развития детей 4-5 лет.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Повышать педагогический уровень родителей.
СЕНТЯБРЬ
1. Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень», «Дорога без опасности», «Что должен знать и уметь ребёнок в 4-5лет».
2. Поздравить сентябрьских именинников.
3. Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся».
4. Организовать родительское собрание «Давайте познакомимся».
5. Организовать субботник по благоустройству участка.
6. Предложить родителям помочь в изготовлении пособий для занятий (пеналы, блоки Дьенеша).
7. Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.
8. Разместить информацию об антропометрических данных детей.
9. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».
10. Оформить стенд «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
11. Познакомить родителей с необходимым пакетом документов на оформление социального места в д/с.
12. Предложить принять участие в фотоконкурсе «Маленькая модница».
ОКТЯБРЬ
1. Поздравить октябрьских именинников.
2. Поблагодарить родителей, принявших участие в субботнике
3. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».
4. Провести консультацию для родителей «Осторожно, грипп!».
5. Опросить родителей о проведении профилактической прививки против гриппа детям.
6. Оформить стенд «Советы Доктора Айболита».
7. Обновить материал в родительском уголке «Советы логопеда», «Красный, жёлтый, зелёный», « Где мой папа?».
8. Поблагодарить всех участников конкурса семейного рисунка по ПДД.
9. Провести конкурс семейного рисунка «Что нам осень принесла?».
10. Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т.д.).
11. Поблагодарить за участие в конкурсе «Модница», поздравить с победой в конкурсе.
12. Посещение семей воспитанников на дому;
НОЯБРЬ
1. Поздравить ноябрьских именинников.
2. Оформить стенд «Мы занимаемся» (ноябрь).
3. Предложить родителям пополнить материал в уголке природы (принести открытки, картинки с комнатными растениями для создания альбома «Комнатные растения»).
4. Пополнить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - «Это нужно знать о ветрянке».
5. Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок «Символ года 2018».
7.Оформить материал «Секреты любви и взаимопонимания», «Леворукий ребёнок – это нормально?
8. Консультация логопеда Н.Ю. Кузьменко «Почему ребёнок так говорит?»
9. Оформить материал «Развитие звуковой культуры речи детей 4-5 лет».
9. Создать фотогазету «Наши четвероногие друзья».
10. Пригласить родителей на общее родительское собрание.
11. Совместные экскурсии (Этнографический музей)
ДЕКАБРЬ
1. Поздравить декабрьских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (декабрь).
3. Обновить материал в родительском уголке «Атмосфера педагогической безопасности ребёнка», «Мой застенчивый ребёнок».
4. Организовать конкурс «Новогодняя игрушка».
5. Обновить материал стенда «Советы Доктора Айболита» - «Растим здорового ребёнка», «Берегите уши детей».
6. Провести родительское собрание «Истоки доброты».
7. Консультация для родителей «Наши руки не для скуки».
8. Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.
9. Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).
10. Дни добрых дел.
11. Семейный вернисаж.
ЯНВАРЬ
1. Поздравить январских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (декабрь).
3. В уголке здоровья поместить статью «Памятка безопасного поведения».
4. Анкетирование родителей «Что мы знаем о правах?».
5. Консультация для родителей «Конвенция о правах детей»
6. Подготовить памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать».
7. «День открытых дверей»
8. Дни общения.
9. Почта Доверия.
ФЕВРАЛЬ
1. Поздравить февральских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (февраль).
3. Консультации: «Чем занять ребёнка дома?», «Почему он капризничает?».
4. Пополнить материал «Если у ребёнка нет друзей»,
5. Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля.
6. Объявить творческий конкурс «Лучший цветок».
7. Выпуск фотогазеты «Мой папа самый лучший!».
8. Подготовить подарки для мам к 8 марта.
9. Поздравить пап и дедушек с праздником – Днём Защитника Отечества.
10. Дни добрых дел.
МАРТ
1. Поздравить мартовских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (март).
3. Поздравить мам и бабушек с 8 марта.
4. Пригласить мам и бабушек на весенний концерт.
5. Оформить материал «Как читать детям?», «Что не надо делать».
6. Консультация «Не предлагайте телевизор вместо друга».
7. Предложить принять участие в конкурсе «Пасхальное яйцо».
8. Оформить стенд по ПДД «Внимание, СВЕТОФОР».
9. Консультация «Что читать детям о правилах дорожного движения?». (С. Михалков, Г. Юрмина, Н.Носов»
10. Провести анкетирование родителей «Вежлив ли мой ребёнок?».
11. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребёнка».
12. Поблагодарить родителей за подборку материала к дидактическим и сюжетно-ролевым играм.
13. Провести групповое родительское собрание.
14. Дни общения.
АПРЕЛЬ
1. Поздравить апрельских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (апрель).
3. Оформить фотогазету «Улыбнитесь вместе с нами».
3. Консультация логопеда «Правильно ли говорит Ваш ребёнок?»
4. Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком?
5. Оформить материал «Внимание-дорога!».
6. Оформить выставку лучших детских работ «Мир творчества».
7.Семинар-практикум «Мы такие взрослые»
МАЙ
1. Поздравить майских именинников.
2. Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами» (май).
3. Консультация «Скоро лето».
5. Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.
6. Разместить материал для родителей: «Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», «Развитие речи в умственном развитии ребёнка», «Улыбайтесь на здоровье».
7. Разместить информацию об антропометрических данных детей группы.
8. Привлечь родителей к оформлению и помощи в организации праздника «Здравствуй, лето!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...