Рекомендации для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsion.formy_raboty_s_detmi.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста широко использую нетрадиционные формы. Считаю, что детей просто необходимо научить логично рассуждать, продуктивно мыслить. В процессе решения проблемных задач ребёнок открывает для себя те законы, правила, принципы, которые составляют главное достояние человечества. Он не получает их в готовом виде, и приобщается к творческому процессу путём открытия нового. Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных процессов. Для того, чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные занятия.
Можно выделить такие нетрадиционные формы: *Игры- соревнования ( выстраиваются на основе соревнования между детьми Кто быстрее назовёт? (найдёт, определит, заметит и т.д.) *КВН ( предполагает разделение детей на две подгруппы и проводится как математическая, экологическая и литературная викторина ). *Театрализованные игры ( разыгрываются минисценки, несущие детям познавательную информацию). *Сюжетно-ролевые игры (Педагог входит в сюжетно- ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения). *Игры-путешествия. Сказки. *Игры по взаимообучению (Ребёнок- консультант обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать). * Игры типа «Поле чудес» ( для читающих детей). *Игры викторины (проводятся с ответами на вопросы: Что? Где? Когда? )
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявить умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Например, в игре»Палочки Кюизенера» дети знакомятся с комплектом палочек, закрепляют количественный и порядковый счёт, образование чисел в пределах 10, учатся сравнивать, знакомятся с составом числа из единиц, упражняются в уравнивание палочек по сумме. В подготовительной группе - дети закрепляют состав числа из двух меньших, учатся складывать и вычитать, выполнять диктанты, составлять изображения и геометрические фигуры. Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки. Например: Какая фигура лишняя? Почему? Чем отличается одна картинка от другой? Какой фигуры не хватает? Чем 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы? Что общего между лисой и стулом? Почему летит мыльный пузырь? И т. д . И задачи, например: Незнайка, Буратино и Винни-Пух собрались на прогулку и взяли с собой в дорогу банан , помидор, апельсин . Что взяли каждый из них? Если Незнайка взял не круглое, а Винни- Пух – не красное? Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов. Животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное.Это такие игры: «Танграм», «Пифагор»,»Монгольская игра», «Колумбово яйцо». Дети учатся анализировать способы расположения и планировать ход составления. Игры посложнее, это: «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамино». Здесь сложнее анализ, членение формы составляемого предмета на составные части, а также способы соединения одной части с другой. Из всего многообразия головоломок, дети отдают предпочтение головоломкам с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т.е дети составляют фигуры из определённого количества палочек , изменяют её, убрав определённое количество палочек или их перекладывают. Детям старшего дошкольного возраста очень интересны: *методы экспериментирования и занимательные опыты, например: Эксперимент «Как вода исчезает» с использованием различных предметов (губка, газета, кусок ткани, полиэтилен, металлическую пластинку, кусочек дерева, фарфоровое блюдце) с фиксацией в Дневнике наблюдений и многие другие. *Метод проектирования Практические виды деятельности доступны ребёнку: сравнение, классификация, преобразование, воссоздание, измерение, комбинирование, моделирование и др. В основе большинства проектов лежит групповая работа детей, при этом работа в группах организуется с учётом индивидуальных способностей, возможностей и межличностных отношений конкретных участников проекта. Ребята сами определяют старшего в группе и распределяют роли. При таком подходе и работают активно, и самостоятельно. Роль воспитателя в этом случае – ненавязчивый контроль, и по необходимости, консультация детей перед выходом на защиту проекта Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой, что позволяет детям почувствовать уверенность в себе, в своих силах, способствует повышению самооценки. Метод проектов может использоваться по любой теме. Каждый проект соотносится с определённой темой и разрабатывается в течение нескольких дней. Осуществляя эту работу, дети могут составлять задачи с различными героями. Это могут быть сказочные задачи, «мультяшные задачи», задачи из жизни группы, познавательные задачи и т.д. Всесторонний подход к проектной деятельности обуславливается тесной связью занятий познавательного и художественного циклов, изобразительной деятельностью, музыкально-театральным творчеством. Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод: Использование нетрадиционных форм в работе с детьми помогает привлечь к работе всех детей, можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль, способствует умению работать самостоятельно, в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы-партнёры).
Центр развития ребёнка – Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 291 г. Омска.
Нетрадиционные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Подготовила: Степанова И.Л.
23 ноября 2017г. В группе « Теремок» ко Дню Матери проведён досуг:
«Кафе для любимой мамочки». Ребята смогли проявить свои творческие
таланты: читали стихи, пели песни, танцевали, приготовили подарочки
для мам. Мамочки со своими детьми танцевали так задорно и эмоциональ-
но, что так и хотелось пуститься с ними в пляс. Очень приятно, что мамы
и бабушки с огромной радостью принимали участие в различных конкурсах.
Праздник удался! Море положительных эмоций, улыбок и горящих глаз.
Это лучшая награда для воспитателя.
Воспитатель: Степанова Ирина Леонидовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....