Рекомендации для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Степанова Ирина Леонидовна
Родителям на заметку: «Любите книгу – источник знаний!» В наш век высоких технологий, где больше времени уделяется телевидению, компьютеру и различным цифровым носителям, мы – педагоги столкнулись с такой проблемой - ребёнок не может правильно, чётко, последовательно сформулировать свои мысли. Это последствия того, что взрослые заменили живое общение - цифровым, мало времени уделяя знакомству с книгой. Во все времена книга была и будет первым источником знаний. Если вы, родители хотите, чтобы ваш малыш заговорил осмысленно и выразительно, чтобы он мог вступить в диалог и быть услышанным, то вам нужно «по-старинному» сесть, раскрыть книгу и, разглядывая – читать ему первую книгу. - « Что тебе прочитить?» Спросите вы у ребёнка (3-5 лет). Ответ будет однозначным: «Сказку». Сказка сопровождает нас всю свою жизнь. Даже мы, взрослые, не прочь прочитать полюбившуюся с детства сказку. А что говорить про детей? Книга в руках взрослого важна для ребёнка как пример, для подражания. Это значит, что со временем детская рука сама потянется за книгой. Дети возраста 3 – 5 лет уже осознают, что такое добро-зло, весело-грустно, хорошо-плохо и сказка, как ничто иное, подсказывает правильное поведение малышу. «Правильные» сказки учат доброте, трудолюбию, справедливости. И сложно представить детство без таких сказок как «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», « Крылатый мохнатый, да масляный». Выбирая произведения , взрослому необходимо помнить, что оно должно соответствовать возрасту ребёнка, быть интересным по содержанию, динамичным, ярким. Детям от 3 лет можно рассказывать короткие, волшебные сказки. Их содержание, глубокий смысл безусловно заинтересуют малыша ( например: «Крошечка - Хаврошечка», «Гуси лебеди», «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»). Для детей более старшего дошкольного возраста интересны сказки уже большего объёма ( «Сивка-Бурка», «Финист –Ясный Сокол», «Золушка», «Царевна – лягушка»). В этом возрасте дети лучше понимают поступки героев, умеют сопереживать им. Ради того, чтобы видить, как « загараются» глаза у вашего ребёнка, появляется интерес, стоит читать, рассказывать, не жалея о потраченном времени . Читайте, рассказывайте детям сказки! Уважаемые родители! С детства прививайте ребёнку любовь к книге. Пусть она проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет , то ещё не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности. И само главное – помнить, что ребёнок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребёнку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу. Читайте с детьми как можно больше, а главное говорите, о чём прочитали! Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным: 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как- бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению. 2. Демонстрируйте ребёнку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга – это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место. 3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения должен сидеть так, чтобы ребёнок мог видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного. 4. Читайте неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского языка, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча « слушать себя». 5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. 6.Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. 7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть для родителей это и скучновато, но для него – нет. 8.Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научиться читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке. 9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги. 10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. По чаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. 11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло. 12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Помните и не забывайте: Книга не только учит, развивает и воспитывает ребёнка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsion.formy_raboty_s_detmi.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста широко использую                     нетрадиционные формы. Считаю, что детей  просто  необходимо научить  логично  рассуждать, продуктивно мыслить. В процессе решения проблемных задач ребёнок открывает для себя те законы, правила, принципы, которые составляют главное достояние человечества. Он не получает их в готовом виде, и приобщается к творческому процессу путём открытия нового. Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных процессов. Для того, чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной мыслительной деятельности. И в этом помогут нетрадиционные занятия.

Можно выделить такие нетрадиционные формы:                                                *Игры- соревнования ( выстраиваются на основе соревнования между детьми Кто быстрее назовёт? (найдёт, определит, заметит и т.д.)                  *КВН ( предполагает разделение детей на две подгруппы и проводится как  математическая, экологическая и литературная викторина ).                      *Театрализованные игры ( разыгрываются минисценки, несущие детям познавательную информацию).                                                                      *Сюжетно-ролевые игры (Педагог входит в сюжетно- ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения).                                                                                     *Игры-путешествия. Сказки.                                                                                             *Игры по взаимообучению (Ребёнок- консультант обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать).                                                                   * Игры типа «Поле чудес» ( для читающих детей).                                                 *Игры викторины (проводятся с ответами на вопросы: Что? Где? Когда? )                                              

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявить умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Например, в игре»Палочки Кюизенера» дети знакомятся с комплектом палочек, закрепляют количественный и порядковый счёт, образование чисел в пределах 10, учатся сравнивать, знакомятся с составом числа из единиц, упражняются в уравнивание палочек по сумме. В подготовительной группе - дети закрепляют  состав числа из двух меньших, учатся складывать и вычитать, выполнять диктанты, составлять изображения и геометрические фигуры.                                                               Развитию логического мышления, сообразительности способствуют логические задачи, упражнения, головоломки.                                        Например: Какая фигура лишняя? Почему? Чем отличается одна картинка от другой? Какой фигуры не хватает? Чем 6 фигур одной группы отличаются от фигур другой группы? Что общего между лисой и стулом? Почему летит мыльный пузырь?   И т. д .  И задачи, например: Незнайка, Буратино и Винни-Пух собрались на прогулку и взяли с собой в дорогу банан , помидор, апельсин . Что взяли каждый из них? Если Незнайка взял не круглое, а Винни- Пух – не красное?                                                                                                         Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов. Животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Детей увлекает результат – составить увиденное  на образце или задуманное.Это такие игры: «Танграм», «Пифагор»,»Монгольская игра», «Колумбово яйцо». Дети учатся анализировать способы расположения и планировать  ход составления.   Игры посложнее, это: «Вьетнамская игра»,  «Волшебный круг», «Пентамино». Здесь сложнее анализ, членение формы составляемого предмета на составные части, а также способы соединения одной части с другой.  Из всего многообразия головоломок, дети отдают предпочтение  головоломкам с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т.е дети составляют фигуры из определённого количества палочек , изменяют её, убрав определённое количество палочек или их перекладывают.                                                                                                                    Детям старшего дошкольного возраста очень интересны:                                            *методы экспериментирования и занимательные опыты, например: Эксперимент «Как вода исчезает» с использованием различных предметов (губка, газета, кусок ткани, полиэтилен, металлическую пластинку, кусочек дерева, фарфоровое блюдце) с фиксацией в Дневнике наблюдений и многие другие.                                                                                                                             *Метод проектирования                                                                               Практические виды деятельности доступны ребёнку: сравнение, классификация, преобразование, воссоздание, измерение, комбинирование, моделирование и др. В основе большинства проектов лежит групповая работа детей, при этом работа в группах организуется с учётом  индивидуальных способностей, возможностей и межличностных отношений конкретных участников проекта. Ребята сами определяют старшего в группе и распределяют роли. При таком подходе и  работают активно, и самостоятельно.  Роль воспитателя в этом случае – ненавязчивый контроль, и по необходимости, консультация детей перед выходом на защиту проекта Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой, что позволяет детям почувствовать уверенность в себе, в своих силах, способствует повышению самооценки.                                                                    Метод проектов может использоваться по любой теме. Каждый проект соотносится с определённой темой и разрабатывается в течение нескольких дней. Осуществляя эту работу, дети могут составлять задачи с различными героями. Это могут быть сказочные задачи, «мультяшные задачи», задачи из жизни группы, познавательные задачи и т.д.   Всесторонний подход к проектной деятельности обуславливается тесной связью занятий познавательного и художественного циклов, изобразительной деятельностью, музыкально-театральным творчеством.                                   Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод:                           Использование нетрадиционных форм в работе с детьми помогает привлечь к работе всех детей, можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль, способствует умению работать самостоятельно, в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы-партнёры).


Центр развития ребёнка – Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 291 г. Омска.

Нетрадиционные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)      

                                                                      Подготовила: Степанова И.Л.                                            




23 ноября 2017г.  В группе « Теремок» ко Дню Матери проведён досуг:

«Кафе для любимой мамочки». Ребята смогли проявить свои творческие

 таланты: читали стихи, пели песни, танцевали, приготовили подарочки

 для мам. Мамочки со своими детьми танцевали так задорно и  эмоциональ-

но, что так и хотелось пуститься с ними в пляс. Очень приятно, что мамы

и бабушки с огромной радостью принимали участие в различных конкурсах.

Праздник удался! Море положительных эмоций, улыбок и горящих глаз.

Это лучшая награда для воспитателя.

                                                               Воспитатель: Степанова Ирина Леонидовна.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....