«Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Данные игры используются с наглядным и игровым материалом, что эффективно сказывается на сенсорном развитии дошкольников. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность дошкольников. Но и организует их восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno.docx | 17.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
«Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста»
Данные игры используются с наглядным и игровым материалом, что эффективно сказывается на сенсорном развитии дошкольников. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность дошкольников. Но и организует их восприятие.
«Весёлый поезд»
Цель: формировать умение детей определять ускорение и замедление темпа музыки.
Материал: игрушечный поезд
Музыкальное сопровождение: «Колёса паровоза» Е.Тиличеевой
Описание. Педагог исполняет музыкальное произведении на фортепиано, предлагает детям определить образ, который передан в музыке. Если дети затрудняются в определении образа, то педагог с помощью наводящих вопросов старается им помочь: «Всегда ли музыка звучит одинаково?»-«Сначала звучит медленно, затем все быстрее и в конце снова замедляется».-«на что похожа музыка?»- «На поезд»-«Почему?»-«Сначала поезд начинает двигаться (медленная музыка),потом набирает ход (музыка быстрее) и замедляется(поезд подъезжает к станции и останавливается)».
При повторном исполнении пьесы, один из детей (по желанию) передвигает игрушечный поезд, передавая темп музыки.
Можно всем детям предложить поиграть в «поезд».
Материал: элементы костюма машиниста-жилет и кепка.
Описание. По желанию детей выбирается машинист. Все дети друг за другом становятся за машинистом и начинают движение топающим шагом , передавая темп музыки.
Описание. Выбрать с помощью считалки машиниста. За машинистом встают все дети друг за другом, с началом музыки начинают двигаться топающим шагом, передавая в движении темп музыки. Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала
«Где мои детки?»
Цель: развития звуковысотного слуха
Материал . Четыре больших карточки с изображением и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица и птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.
Описание. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звукеля второй октавы).
Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
«Прогулка»
Цель: развития чувства ритма
Материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Описание. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»— частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.
«Три поросенка»
Цель:
Материал. На планшете изображены лес и сказочный дом. В нем вырезано одно окошко, в котором вращающийся диск с изображением трех поросят: Нуф-Нуф в синей шапочке, Наф-Наф в красной шапочке, Ниф-Ниф в желтой шапочке. Если диск вращать с обратной стороны планшета, то в окошке домика появляются поочередно все поросята. Вверху на игровом поле прикреплены три пластинки от металлофона. Под пластинкой фа первой октавы нарисована мордочка поросенка в синей шапочке — Нуф-Нуфа, под пластинкой ля первой октавы — поросенок в красной шапочке — Наф-Наф, под пластинкой до второй октавы—поросенок в желтой шапочке—Ниф-Ниф. Здесь же прикреплен молоточек от металлофона, который свободно и легко вынимается из петельки, 8—12 больших карт (по числу играющих), каждая разделена на три части (три окошка) с изображением шапочек трех поросят: синей, красной и желтой.
«Зайцы»
Цель: развитие чувства ритма.
Материал. На планшете изображены лес, поляна в центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки —«Зайцы спят», «Зайцы пляшут».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».
Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют ее и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.
«Наше путешествие»
Цель: развитие чувства ритма
Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу,— говорит воспитатель.— Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне).
Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне).
Мой рассказ вы можете продолжить или придумать, свой рассказ». Игра проводится во второй половине дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкально-дидактическиеигры для детей старшегодошкольного возраста...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»
Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивог...
- Мне нравится (1)