Материалы к папке передвижке по теме "Играйте вместе с нами"
консультация на тему

Коваленко Елена Александровна

Консультация для родителей "Играйте вместе с нами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrayte_vmeste_s_nami.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЭСТАФЕТЫ-ПОЕЗДА

        Все играющие делятся на две или несколько команд по 8-12 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. Перед первыми игроками каждой колонны проводят черту.

        Игра начинается по общему сигналу. Игроки, стоящие первыми, бегут влево вокруг своей команды. Обегают ее и, вернувшись на свое место, берут с собой второго игрока. Теперь вокруг команд бегут один за другим по два играющих. Потом, таким же образом, они присоединяют к себе третьего, четвертого игрока … Количество «вагонов» в каждом «поезде» увеличивается. Когда первый игрок – «машинист» с полным «составом» возвратится к черте, он поднимает руку.

        Выигрывает та команда, которая раньше других сумеет составить «поезд».

        

Игроки должны соблюдать такие правила:

  • во время соревнования нельзя сходить с места;
  • прицепляться к «поезду» нужно по одному;
  • во время бега нельзя держаться друг за друга;
  • первый игрок в колонне каждый раз должен добегать до черты и только после этого к «поезду» может присоединиться еще один «вагон» - следующий игрок.

ПТИЦЫ В КЛЕТКАХ

        Перед началом игры участники образуют 2 круга. Игроки внутреннего круга берутся за руки. Этот круг в ходе игры изображает «клетку». Игроки внешнего круга за руки не держатся. Это – «птицы». Под музыку или песню «клетка» движется вправо, а птицы влево. По сигналу ведущего «клетка» останавливается. Игроки поднимают руки вверх. В это время игроки внешнего круга – «птицы» - могут свободно вбегать в «клетку» и выбегать из нее. «Клетка» не может задерживать «птиц». По второму сигналу ведущего все опускают соединенные руки вниз и приседают – «клетка» захлопывается.

        Пойманные «птицы» становятся во внутренний круг – он расширяется. После этого игра возобновляется. Так оно проводится 3-4 раза. Затем подсчитывается количество пойманных «птичек», и игроки в кругах меняются ролями. Теперь те, кто изображал «клетку», становится «птицами», и наоборот. Игра повторяется так же 3-4 раза. Выигрывает тот, кто сумел в ходе соревнования поймать больше «птиц».

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ

ДВИЖЕНИЯ И ВНИМАНИЕ

МОРКОВКА-КАПУСТКА

Ведущий объясняет детям, что поднятые над головой руки – это «капустка», а опущенные руки – это «морковка».

Затем ведущий говорит слова: «капустка» - поднимает руки над головой; «морковка» - опускает руки. Дети повторяют движения за ним. Постепенно ведущий ускоряет темп, меняет показ, запутывает играющих. Выигрывает тот, кто внимательно следит за словами ведущего и правильно показывает, как растут овощи.

ТИК-ТАК

        Ведущий договаривается с детьми о том, что если он произнесет слово «тик» - дети должны хлопать в ладоши, а если слова «так» - топнуть ножкой.

        Ведущий может несколько раз подряд произнести слово «тик» и вместе с детьми хлопать в ладоши. Затем, неожиданно для детей, он произносит слово «так». При этом кто-то из детей по инерции хлопнет в ладоши, вместо того, чтобы топнуть ножкой.

        Продолжая игру, ведущий развивает у детей активное внимание.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

        Ведущий произносит слова: «пальцы», «колено», «плечи», «голова».

        И в обратном порядке: «голова», «плечи», «колено», «пальцы». 

Дети при этом должны произвести движения: руки положить на голову, на плечи, на колени, а затем щелкнуть пальцами и проделать те же движения в обратном порядке.

        Все вместе делают это сначала медленно, потом темп увеличивается.

        Побеждает тот, кто и в быстром темпе не сбивается.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЬ И

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ВЕСЕЛЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ

        Ведущий просит ребят узнать, кто прислал эти телеграммы:

Поздравляю всех ребят,                                   Вы всегда живете дружно,

Видеть вас веселых рад                                   Помогайте, если нужно,

Я купаюсь в реке Нил                                           Шлет вам телеграмму кот

Ваш знакомый … (Крокодил)                           Под названьем … (Леопольд)

Новый год, Новый год                                   Мы желаем без помехи

Веселит честной народ                                   Грызть вам целый год орехи

Пусть горят на елке свечи,                                   Прыгать и играть в горелки,

Шлет привет горячий (Печкин)                           С Новым годом, ваши (Белки)

Рисовать я не умею,

Не умею сочинять,

На машине не умею

С быстрой скоростью гонять.

Но исправлюсь, ей же ей,

Соберу к себе гостей.

Я приеду с Гунькой к Вам,

И концерт веселый дам.

Кто я? Быстро угадай-ка!

Как зовут Меня! … (Незнайка)

                                                   Снег идет, чудесный день,

                                                   Вылетаю, Ваш … (Олень)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА

        В некотором царстве–государстве  объявилась царевна – Несмеяна.      По кличу, ее батюшки толпы женихов кинулись испытывать свои силы, чтобы рассмешить эту прекрасную девицу–красавицу.

        Сначала выбирается «царевна» и ее «батюшка». «Батюшке» предоставляется право приглашать «женихов» и придумывать наказание неудачникам. «Женихи» вместе со своей  свитой продумывают сценки, пантомимы, стихи, которые могут рассмешить царевну.

Кто наиболее успешно справится с заданием – становится победителем.

                

ЯРМАРКА

        Играющие составляют 2 команды: «продавцы» и «покупатели».

«Продавцы» оформляют свою лавку, подбирают товар для продажи, придумывают рекламу своих товаров и «фирменную» одежду для себя.

«Покупатели» готовят деньги для покупок и тоже придумывают свою одежду.

        Начинается торговля. В процессе игры возможен обмен купленных товаров. Когда прилавки опустеют, подводят итоги ярмарки.

        Отмечается самый предприимчивый «продавец» - получивший самую большую выручку, и самый удачливый «покупатель» - который приобрел больше всего товаров.

        Можно также отметить:  

  • самого умелого «продавца», обслужившего самого придирчивого «покупателя»;
  • самого хозяйственного «покупателя» - в зависимости от качества сделанных покупок;
  • самого заботливого «покупателя», который приобрел товары не только для  себя, но и для своих близких.

        

Победителям вручаются заранее приготовленные шуточные награды.

ПРО ПАНА ТРУЛЯЛИНСКОГО

        Ведущий начинает, выделенные слова – все хором.

Б.Заходер

Кто не слышал об артисте.

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске

В переулке Веселинском.

        

                                                        С ним и тетка – ТРУЛЯЛЕТКА,

                                                        И дочурка – ТРУЛЯЛЮРКА,

                                                        И сынишка – ТРУЛЯЛИШКА,

                                                        И собачка – ТРУЛЯЛЯЧКА.

Есть у них еще котенок,

По прозванью ТРУЛЯЛЕНОК,

И вдобавок попугай –

Развеселый ТРУЛЯЛЯЙ!

                                                        Все шоферы – ТРУЛЯЛЕРЫ,

                                                        Почтальоны – ТРУЛЯЛЬОНЫ,

                                                        Футболисты – ТРУЛЯЛИСТЫ,

                                                        Продавщицы – ТРУЛЯЛИЦЫ,

                                                        Музыканты – ТРУЛЯЛЯНТЫ,

                                                        И студенты – ТРУЛЯЛЕНТЫ,

                                                        Сам учитель – ТРУЛЯЛИТЕЛЬ,

                                                        А ребята – ТРУЛЯЛЯТА.

        Он убережет от простуды и гриппа в холодное время года, укрепит иммунную систему и повысит устойчивость организма к инфекции.

        3 раза в день кончиком указательного пальца совершайте                                 9 вращательных движений по часовой стрелке и против неё слегка надавливая на нужные кожные зоны (парные точки массируйте двумя руками одновременно).

1 – на лбу в центре границы роста волос;

2 – посередине переносицы;

3 – у внутренних концов бровей;

4 – по бокам от крыльев носа;

5 – у основания небольшого хрящевого выступа, прикрывающего наружный слуховой проход;

6 – в ямке за сосцевидным отростком, который прощупывается позади и чуть ниже мочек уха;

7 – по средней линии тела в затылочной ямке на палец выше границы роста волос;

8 – в месте перехода шеи в спину, где при наклоне головы нащупывается остистый отросток 7-шейного позвонка;

9 – по средней линии тела в ямке между ключицами;

10 – на 2 пальца (примерно 4см) ниже точки 8;

11 – на тыльной стороне кисти у основания складочки, которая появляется между прижатыми большим и указательным пальцами;

12 – на ноге у наружного угла ногтевой лунки большого пальца.

        

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

«Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определят ценность данной личности».

Е.А.Аркин

«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЛИЗОРУКОСТИ»

        Уважаемые родители!

Вы можете многое сделать для того, чтобы сохранить зрение своего ребенка. Предлагаемые упражнения «Школы для глаз» помогут и вам, уважаемые взрослые, если по долг службы вы интенсивно работаете за компьютером, сосредоточенно воспринимаете печатную информацию и т.п.

Внимание: заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна. Периодически контролируйте положение головы: поставьте локоть согнутой правой руки на стол и обопритесь подбородком на кулак. Выполняйте вместе с ребенком.

«Школа для глаз»

(комплекс упражнений для коррекции зрения)

1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по                    8-10 раз), не доводя их до утомления.

2. «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочек»). Это расслабляющее упражнение необходимо выполнять после каждого упражнения.

3. «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

4. «Совенок». Вращать глазами по часовой, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки.

5. «Оптическое голодание» - «пальминг» (от англ. Palm – ладонь). Оперитесь локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. При этом пальцы перекрещиваются на лбу, а основание ладоней касается скул. Каждая ладонь как бы образует купол над глазом, и ее середина находится над зрачком. Расслабить все тело. Сделать несколько глубоких вздохов. Эффект будет сильнее, если «пальминг» выполнять под негромкую музыку.

6. «Восьмерка горизонтальная». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмеркой и совершать движения глазами по ее контуру последовательно в обе стороны.

7. Медленно поднести указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отвести палец от носа, сопровождая его взглядом. Поморгать и выполнить обратное движение.

8. Повторить упражнение 5.

«КАК УЗНАТЬ ВОЗМОЖНЫЙ РОСТ РЕБЕНКА В 18 ЛЕТ»

Очень часто родители обеспокоены, что их ребенок, особенно мальчик, невысокого роста. От каких факторов это зависит?

Во-первых, от наследственности. Если родители ребенка высокого роста, то скорее всего, и он будет высоким.

Во-вторых, от работы гормональной системы. Если наблюдаются проблемы в развитие гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, то, как следствие, возможна задержка в росте.

В-третьих, рост и развитие ребенка могут замедляться в результате какого-либо заболевания. По Д.Таннеру, прекращение роста у мальчиков происходит к 17,5 годам, у девочек – к 16,5 годам.

Если хотите узнать предполагаемый окончательный рост вашего ребенка к 18 годам, воспользуйтесь приведенными ниже способами:

Способ первый (Р.Ротенберг, 1993).

  • Если вы знаете рост вашего малыша в два года, умножьте эту цифру на 2. Например: если рост ребенка в два года составляет 91см, то к 18 годам он удвоится и достигнет 1м82см.

Способ второй (В.Каркус, 1979).

  • Окончательный рост ребенка при оптимальных условиях можно рассчитать по следующим формулам:

Девочки (рост в см) = (рост отца х 0,923 + рост матери) : 2;

Мальчики (рост в см) = (рост отца + рост матери х 1,08) : 2.

Способ третий (Н.Ноткина, П.Казьмина, Н.Бойнович, 1999).

  • Возможный рост ребенка к 18 годам может быть равен:

Мальчики (рост в см) = (рост отца + рост матери) х 0,54 – 4,5  

Девочки (рост в см) = (рост отца + рост матери)х 0,51 – 7,5

  • Рост и развитие ребенка происходит не равномерно, а скачкообразно. На старший дошкольный возраст приходится период первого скачка скорости роста. Этот возраст называют также периодом «большого вытягивания».
  • В разное время происходит чередование направлений роста ребенка – в длину и толщину. Это касается как отдельных костей, так и скелета в целом: период вытягивания сменяется периодом полноты и наоборот. Наиболее интенсивно растущие в длину части тела ребенка – ноги, мене – руки, туловище, голова. В течение всего периода роста стопа вырастает относительно больше чем, голень – относительно больше, чем бедро; меньше всего отмечается прирост длины шеи и высоты головы. Поэтому сандалии детям приходится покупать гораздо чаще, чем головные уборы.
  • У дошкольников отмечается половая специфичность темпов роста. Мальчики, за исключением подросткового периода, растут более быстро и активно. Скорость же созревания скелета у девочек большая, чем у мальчиков. Также к специфическим закономерностям роста относится и является асимметрии. При сложившейся к старшему дошкольному возрасту право или леворукости ребенка опережение роста всегда происходит на стороне руки с большей умелостью.
  • Заметно влияние сезонных факторов на скорость роста дошкольника: увеличение темпов роста весной и уменьшение осенью и зимой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Учите вместе с нами!" - зима (вторая мл. группа)

Для эффективной работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой необходима взаимодействие с родителями. Вам представляется одна из форм работы с родителями - папка-передви...

Материалы к папке – передвижке «Закаливание детей»

В данной разработке я предлагаю родителям ознакомиться с материалами по закаливанию детей дошкольного возраста. Также приводится литературный материал для детей по данной теме....

Папка-передвижка для родителей "Вместе весело шагать по просторам!"

Известно, маленький человек – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят к ребенку через движения....

Папка-передвижка "На зарядку вместе с мамой"

Несколько спортивных игр для мамы и ребенка...

МАТЕРИАЛЫ В ПАПКУ-ПЕРЕДВИЖКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

laquo;Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, ...

Папка-передвижка "На зарядку вместе с мамой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24528885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24528888","attributes":{"alt":"","class"...

Папка-передвижка «Учите вместе с нами».

Включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности....