Проект "Весна"
проект по окружающему миру
Цель проекта: обогатить знания воспитанников о времени года «весна», познакомить с характерными признаками весны, развивать умение видеть красоту природы в любое время года.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с изменениями в живой и неживой природе, связанными со временем года «весна».
- Учить детей видеть и называть простейшие взаимосвязи между наступлением весны и погодными условиями, состоянием растительности, поведением некоторых птиц
- Формировать умение замечать красоту пробуждающейся после зимнего сна природы.
- Формировать основы безопасного поведения в весенний период.
- Развивать творческие способности воспитанников в процессе рисования, лепки из пластилина, создания аппликации на весеннюю тематику; формировать умение любоваться готовым произведением и давать ему оценку.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях положительные эмоциональные качества: добро, заботу, отзывчивость, желание помочь братьям нашим меньшим.
- Развивать желание играть в подвижные игры; развивать основные виды движений: бег, прыжки на месте и с продвижением вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Весна красна, в гости к нам пришла»
- Введение.
Актуальность: Ни один человек, в том числе и ребенок, не может жить в отрыве от природы. Природа окружает нас повсюду. Перед современным обществом стоит важная задача – сохранение природы, что возможно лишь в случае бережного и заботливого отношения к ней. Перед педагогом же стоит задача – привить ребенку бережное и заботливое отношение к природе, к окружающему его миру, помочь ребенку увидеть красоту природы в любое время года. Эта задача не может быть решена в случае, если ребенок не обладает достаточным количеством знаний. Цель данного проекта расширить знания ребенка об окружающем его мире, вызвать в нем интерес к процессу исследования окружающего мира, воспитать способность видеть красоту родной природы и желание помогать природу и оберегать ее.
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Масштаб проекта: краткосрочный — 26.03.2018-20.04.2018.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Воспитатель группы: Серова Н.А.
Количество детей – 20 человек.
Цель проекта: обогатить знания воспитанников о времени года «весна», познакомить с характерными признаками весны, развивать умение видеть красоту природы в любое время года.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с изменениями в живой и неживой природе, связанными со временем года «весна».
- Учить детей видеть и называть простейшие взаимосвязи между наступлением весны и погодными условиями, состоянием растительности, поведением некоторых птиц
- Формировать умение замечать красоту пробуждающейся после зимнего сна природы.
- Формировать основы безопасного поведения в весенний период.
- Развивать творческие способности воспитанников в процессе рисования, лепки из пластилина, создания аппликации на весеннюю тематику; формировать умение любоваться готовым произведением и давать ему оценку.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях положительные эмоциональные качества: добро, заботу, отзывчивость, желание помочь братьям нашим меньшим.
- Развивать желание играть в подвижные игры; развивать основные виды движений: бег, прыжки на месте и с продвижением вперед.
- Разработка проекта. Этапы.
Подготовительный этап.
- Подбор и изучение необходимой литературы.
- Постановка цели и задач проектной деятельности.
- Предварительная работа с родителями воспитанников.
- Разработка плана мероприятий, разработка ООД, подбор дидактических игр, подвижных игр.
- Подготовка атрибутов для игровой деятельности и проведения ООД.
- Оформление центра «Природы» в соответствии с темой проекта (отражение характерных признаков весны: яркое солнце, ласточки, ветки деревьев без листьев, первые цветы – подснежники).
Основной этап.
- Групповые и индивидуальные беседы (с использованием соответствующих иллюстраций) с детьми на темы:
«Весна – красна, в гости к нам пришла!»
«Перепрыгни ручейки – ножки не намочи!»
«Там, где сосульки висят, не место для игр ребят!»
«Птицы издали летят, чтобы радовать ребят!» Наблюдение: «Вот на ветке почка – домик для листочка!»
- Экспериментальный центр: «Огород на окне»
- Чтение художественных произведений о весне: В.Орлов «Кто в чем?», А.Плещеев «Весна» (отрывок), «Сельская песня» (отрывок), О.Высотская «Одуванчик», Е.Серова «Одуванчик», Е.Карганова «Есть у солнышка друзья», М.Клокова «Зима прошла», С.Маршак «Март», «Апрель», «Май», З.Александрова «Капель».
- Заучивание наизусть стихотворений О.Высотской «Одуванчик», А.Плещеева «Сельская песня» (отрывок).
- Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование – «Одуванчики в траве», аппликация – «Скворечник», лепка – «Лучики для солнышка».
- Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди свой цветочек».
- Подвижные игры: «Воробей» (по произведению М.Клоковой «Зима прошла»), «Солнечные зайчики» (по стихотворению А.Бродского «Солнечный зайчик»), «Перешагни (перепрыгни) через ручеек».
- Пальчиковые игры: «Алые цветочки», «Капель», «Посадили зернышко…», «Подснежник».
Работа с родителями:
- Консультация «Безопасность детей в весенний период»
- Фотовыставка «Встречая весну»
- Изготовление скворечника и размещение его на игровой площадке.
- Завершающий этап.
- Викторина «Весна красна, в гости к нам пришла».
- Фотоотчет по результатам деятельности в экспериментальном центре «Огород на окне».
- Выставка творческих работ по результатам ООД по художественно-эстетическому развитию.
Календарно-тематическое планирование.
1 неделя | Тема | Цель | Оборудование |
Знакомство со временем года «весна». ЧХЛ: С.Маршак «Март», «Апрель», «Май» | Познакомить детей с характерными признаками весны. Познакомить воспитанников с произведениями ХЛ в соответствии с темой проекта. | Иллюстрации на весеннюю тематику. Текст стихотворений. | |
Беседа: «Весна – красна, в гости к нам пришла!» | Расширить представлений воспитанников о признаках весны (таяние снега, появление ручьев, появление сосулек, весенняя капель, появление на деревьях почек, прилет птиц и др.). | Иллюстрации на весеннюю тематику. | |
Д\И «Времена года», «Когда это бывает?» | Развивать психические процессы воспитанников (внимание, мышление, память); расширять словарный запас по теме; развивать мелкую моторику рук. | ||
Лепка «Лучики для солнышка» (коллективная работа) ЧХЛ: Е.Карганова «Есть у солнышка друзья» Пальчиковая гимнастика «Подснежник» («Уронило солнце лучик золотой…») | Вызвать интерес к процессу лепки, развивать творческие способности. Закреплять умение детей лепить продолговатый предмет прямыми движениями кистей. Вызвать желание составить коллективную композицию, любоваться готовым изображением. Познакомить с новым произведением ХЛ. Развивать мелкую моторику рук. | Изображение солнца без лучиков, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству воспитанников. Текст стихотворения. | |
Подвижная игра «Солнечные зайчики» (по стихотворению А.Бродского «Солнечный зайчик») | Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | Зеркальце. | |
Беседа «Там, где сосульки висят, не место для игр ребят!» Пальчиковая гимнастика «Капель» ЧХЛ: З.Александрова «Капель» | Познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения в весенний период. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей с произведением ХЛ в соответствии с темой проекта. | Текст стихотворения с иллюстрацией. | |
2 неделя | ЧХЛ: А.Плещеев «Весна», «Сельская песня» (отрывок), О.Высотская «Одуванчик», Е.Серова «Одуванчик» | Познакомить с произведениями ХЛ в соответствии с темой проекта. | Текст произведений ХЛ с иллюстрациями. |
Рисование «Одуванчики в траве» Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки». | Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. | Иллюстрация с изображением луга с цветущими одуванчиками; альбомные листы зеленого тона, гуашь желтая, зеленая, салфетки, кисти, банки с водой на каждого ребенка. | |
Д/И с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек» | Закрепить знание детьми основных цветов, вызвать желание играть в подвижную игру с музыкальным сопровождением. | Бабочки разных цветов по количеству детей, крупные цветы основных цветов. | |
Беседа: «Вот на ветке почка – домик для листочка» | Познакомить детей с последовательностью появления листов на ветках. | Иллюстрация. | |
Заучивание наизусть стихотворений О.Высотской «Одуванчик», А.Плещеева «Сельская песня» (отрывок) | Развивать память детей. | Текст произведений ХЛ с иллюстрациями. | |
3 неделя | Беседа: «Птицы издали летят, чтобы радовать ребят!» | Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (ласточка, скворец, грач), познакомить с их особенностями (внешний вид, певческие способности); вызвать в детях желание помочь братьям нашим меньшим, преодолевшим такое большое расстояние (построить скворечник, подкармливать птиц). | Иллюстрации с изображением различных птиц. |
ЧХЛ: М.Клокова «Зима прошла» | Познакомить детей с произведением ХЛ в соответствии с темой проекта. | Текст произведения ХЛ с иллюстрациями. | |
Аппликация «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная); уточнить знания цветов; развивать цветовое восприятие. | Изображение перелетных птиц, изображение скворечника, бумага размером ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольники, круги, треугольники), кисти для клея, клей, салфетки по количеству детей. | |
Подвижная игра «Веселый воробей» (по стихотворению М.Клоковой «Зима прошла») | Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, повторять звукоподражания. | ||
Беседа: «Перепрыгни ручейки – ножки не намочи!» Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения в весенний период. Продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах в длину. | Две веревки. | |
Ежедневно: | |||
Наблюдение: «Вот на ветке почка – домик для листочка!» | Познакомить детей с последовательностью появления листьев на деревьях; вызвать у детей интерес к процессу появления листьев на деревьях в ходе наблюдения за ветками березы, стоящими в воде. | Ваза с водой, березовые ветки. | |
Экспериментальный центр «Огород на окне» | Развивать в детях стремление к экспериментально-исследовательской деятельности; обогащать личный опыт детей в ходе наблюдений за выращиванием растений в комнатных условиях. Прививать интерес к труду, вызывать желание помочь взрослому в уходе за растениями. | Рассада в ящиках, горшочках, лейки для полива. | |
Самостоятельное рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику. | Формирование познавательного интереса. | Иллюстрации на весеннюю тематику. | |
Беседы и наблюдения во время прогулки за изменениями в природе. |
Викторина «Весна-красна, в гости к нам пришла»
Для воспитанников младшей группы.
Цель: обобщить знания о весне, характерных признаках весны, полученных в ходе проектной деятельности.
Задачи: 1. Расширить, уточнить словарь по теме "Весна". 2. Закреплять уже известные способы словообразования. 3. Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух. 4. Воспитывать инициативность и самостоятельность воспитанников. 5. Создать благоприятную атмосферу.
Оборудование:
Иллюстрации на весеннюю тематику, магнитная доска, мяч, композиция Картушиной «Весенняя пляска».
Ход:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)
О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне, вспоминать, что нового мы узнали о ней.
1. "Разминка". Цель: Развитие фонематического слуха.
- Что появляется на ветках быстрее почки или листочки?
- Порхают в небе птички или лисички?
- Журчат в овражке ручьи или грачи?
2. "Вставь пропущенное слово". Цель: Развитие слуха, внимания, работа над словарем.
- Весной ярко светит ... (солнце).
- Весной с крыш свисают ледяные … (сосульки).
- Весной по небу плывут белые … (облака).
- Весной на пригорках тает ... (снег).
- Журчат весенние … (ручьи).
- Весной просыпается в берлоге … (медведь).
- Весной на деревьях распускаются ...(листочки).
- Весной из-под снега появляются первые ... (цветочки).
3. Подвижная игра "Зимующие и перелетные". Цель: вспомнить с детьми названия перелетных птиц.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я сейчас буду называть разных птиц. Ребята, будьте внимательны, если я назову зимующую птицу – вы стоите на месте, а если я назову птицу, которая весной прилетает из теплых стран, – вы летаете и машете крыльями.
(ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, грач, аист, лебедь).
4.Игра «Назови ласково» (с мячом) Цель: упражнять воспитанников в словообразовании.
Воспитатель: Ребята, перед вами есть картинки с изображением весны. На них нарисовано много разных предметов. Давайте узнаем, можно ли их назвать ласково?
Дерево - деревце
Ручей - ручеек
Гнездо - гнездышко
Корабль - кораблик
Трава - травка
Луч - лучик
Солнце - солнышко
Снег - снежок
Снеговик – снеговичок
Сосулька – сосулечка
Лист – листик
Цветок – цветочек
Облако – облачко.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Сегодня вы вспомнили все самое интересное о весне. А сейчас я приглашаю вас всех встать в круг и станцевать веселый танец, который называется «Весенняя пляска» Картушина («Вот весна пришла опять…»)