Материал по теме: "Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.
На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, в группе, в музыкальном зале, на прогулках, на экскурсиях, что способствует выявлению способностей у детей.
Целью работы нашего детского сада является повышение качества и эффективности образовательного процесса, через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
- совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
- выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
- организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
В группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики (различная мозаика, паззлы) ; уголок сюжетно-ролевых игр разной направленности , уголок книги, центр по экспериментированию, уголок природы, ИЗО центр, центр музыкального развития, центр театрализованного развития, уголок дежурных.
Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:
- Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
- Организация информационной среды для родителей ,совместная проектная деятельность.
- Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.
Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица мониторинга
Мониторинго вые параметры | Показатели | Инструментарий | методы | Группа | Частота исследовани й | Ответствен- ные | |||
История развития ребенка | Соматическое состояние здоровья детей | Анкеты, мед.карта | Анкетирование родителей, Изучение мед. карты | младшая подгруппа | При поступлении ребенка в ДОУ | Медсестра, воспитатель | |||
Адаптация детей в ДОУ. |
| Листы адаптации, журналы приема. | Наблюдение за ребенком в адаптационный период. | В течение адаптационно го периода | Медсестра, воспитатель | ||||
Личностные качества | Интегративные качества | Диагностические задания по Программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. | Наблюдение за ребенком, задания. | Все подгруппы | Октябрь, апрель | воспитатель | |||
Физически развитый», овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | |||||||||
Любознательный, активный | |||||||||
Эмоционально отзывчивый | |||||||||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | |||||||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | |||||||||
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | |||||||||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | |||||||||
Овладевший необходимыми умениями и навыками | |||||||||
Освоение | Образовательные области | ||||||||
образовательно й программы | «Социально-коммуникативное» | Диагностические задания по Программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. | Наблюдение за ребенком, задания. | Все подгруппы | Октябрь, апрель | воспитатель | |||
«Познавательное развитие» | |||||||||
«Речевое развитие» | |||||||||
«Художественно-эстетическое» | |||||||||
Физическое развитие» | |||||||||
Готовность ребенка к обучению в школе | Личностные качества | Диагностические задания по Программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. | Наблюдение за ребенком, задания | Старшая подгруппа | Октябрь, апрель | воспитатель | |||
Освоение образовательной программы | |||||||||
Специальная готовность к обучению в школе | «Тесты Керна - Йрасека» «Срисовывание точек» 2.«Рисование человека» 3.«Копирование письменных букв» | Тестовые задания | |||||||
«Что мне нравится в школе» Н. Г. Лускановой, | |||||||||
«Степень психологической зрелости» С. А. Банкова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.
laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников. Организация работы со способными детьми и их родителями.
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. Бебель Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...