Конспект Родительского Собрания «Здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме

Степанюк Марина Викентьевна

Конспект Родительского Собрания «Здоровый образ жизни».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степанюк Марина Викентьевна

Воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5»

г. Находка Приморский край

Конспект Родительского Собрания «Здоровый образ жизни».

Цели мероприятия: Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей. Помочь родителям организовать оздоровительную работу с детьми дома.

Задачи мероприятия:

1.Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

2.Привлечение родителей к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе.

3.Помочь родителям осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания.

Характеристика группы: родители и воспитатели.

Количество человек: 20-25.

Продолжительность мероприятия - 1,5ч.

Этапы мероприятия:

 1 этап - «Начало образовательного мероприятия»:

Приветствие – «Я дрозд – и ты дрозд».

Цели: Создание позитивной и комфортной атмосферы, дружелюбия и симпатии через торжественное приветствие и знакомство

Создать атмосферу эмоциональной комфортности.

Задачи: Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

Проведение:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнюю встречу мы решили провести в форме занимательного путешествия по тропе Здоровья. Перед началом нашего путешествия, предлагаю немного размяться – поиграть. Выберете себе пару-партнёра для игры, встаньте напротив друг друга. Игра называется «Я дрозд», повторяйте, пожалуйста, вместе с нами, слова и движения несложны.

-Я дрозд (показывает на себя),

-И ты, дрозд (показывает на свою пару).

-У меня нос (поглаживает нос),

-И у тебя нос (поглаживает нос своей паре).

-У меня гладкие (гладит щёки),

-И у тебя гладкие.

-У меня сладкие  (касается губ),

-И у тебя сладкие ( поглаживает щёки своей паре).

-Я друг (показывает на себя),

-И ты друг(показывает на свою пару).

-И мы дружим друг с другом (рукопожатие или объятия).

 «Обмен мнениями»

Цель: Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию ребенка.

Задачи:  мотивация участников мероприятия и побуждение к осмыслению участником личной цели в данном мероприятии

Предварительная подготовка: карточки с первыми  словами предложения:

В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями….

Чтобы мой ребенок был здоров, я (мы)….

Занятия спортом помогают моему ребенку….

Эффективный метод закаливания, это……

Занятия физическими упражнениями….

- Разминка наша завершена, предлагаю занять места в нашем импровизированном трейлере, в котором мы отправимся в наше путешествие по  «Тропе Здоровья». (Родители рассаживаются за столики).

Ведущий: Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

  Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитать у дошкольников потребность к заботе о своём здоровье, как можно сохранить  и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?

-Уважаемые участники, вам предлагается принять участие в обмене мнениями, закончить предложение.

-Возьмите, пожалуйста, карточки. Пока я раздаю карточки остальным участникам, вы можете уже прочитать текст и  найти продолжение предложения. Озвучивать предложение будете целиком по моему сигналу.

Итак, приступаем: «Кто готов отвечать?»

Участник, готовый к ответу, озвучивает свою фразу.

(Действие продолжается пока не прозвучат все высказывания).

-Благодарю вас за ваши предложения и позитивные высказывания. Спасибо!

Формирование ожиданий/образовательных эффектов.

«Моё настроение».

Цель: Создание комфортной  психологической обстановки.

Задачи:

1.Дать возможность  участникам сформулировать свои ожидания от предстоящей работы для того, чтобы осознать их.

2.Выяснение возможных опасений участников встречи для создания психологически комфортной обстановки

3.Сосредоточить участников встречи  на предстоящей деятельности.

Предварительная подготовка:

макеты солнца и облака, капельки и лучики по количеству участников, магнитная доска и магниты для крепления, шариковые ручки 25-30 шт.

Проведение: Свои ожидания участникам предлагается записать на лучиках, а опасения на капельках. Те, кто записал, подходят к соответствующим макетам и при помощи магнитов или скотча прикрепляют лучики к солнцу, а капельки к тучке. После того, как все участники прикрепят свои лучики и капельки, ведущий  зачитывает ожидания.

Примечание: Ожидания зачитываются перед 2-ой фазой встречи, а подведение итогов что ожидали и что получилось,  чего опасались  и сбылись ли опасения, зачитываются в конце встречи (собрания).Если участники начинают мероприятие бодро и оживлённо, то это упражнение можно не проводить.

Проведение: - Уважаемые участники, прежде чем мы отправимся дальше по Тропе Здоровья, давайте выясним ваши ожидания и опасения от данного мероприятия.

-Постарайтесь более чётко определить, что вы ожидаете от нашей встречи и чего опасаетесь. Ожиданий и опасений может быть несколько.

-Перед вами два макета – солнце и тучка, вам предлагается заполнить лучики – это ваши ожидания, капельки – это ваши опасения, и прикрепить всё к макетам: лучики к солнышку, а капельки к тучке.

Примечание: В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий (и опасений).

После этого ведущий обобщает полученный результат.

2 этап -  «Работа над темой»

1.Итоги конкурса «Нетрадиционное оборудование для физических упражнений».

Цель:  Добиться взаимодействия детского сада и семьи в организации оздоровительной работы.

Задачи: Привлечь родителей к сотрудничеству в области укрепления здоровья детей

Предварительная подготовка: грамоты, призы, оборудование изготовленное родителями.

Примечание: Выступление 3-4 человек.

Проведение:  Предлагаю сделать остановку и немного поразмяться. Сегодня мы подводим итоги конкурса «Нетрадиционное оборудование для физических упражнений». Сейчас все желающие могут принять участие и поддержать наших конкурсантов.

Презентация - Родители демонстрируют своё нетрадиционное оборудование -применение и каких результатов можно достигнуть, используя данное оборудование.

(В стихотворной, свободной форме с показом упражнений).

-А теперь переходим к награждению. (Вручаются грамоты и призы).

-Благодарим вас за участие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

2.«Дерево Здоровья».

Цель: Сообщение новой информации, активизация мыслительной деятельности.

Задачи: Обеспечить родителей  информацией осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания

Предварительная подготовка: магнитная доска, магниты,  макет дерева – ствол, поднос, листья дерева с надписями:

« личная  гигиена», «утренняя зарядка», «гимнастика после сна в постели», «закаливающие процедуры»,  «прогулки на свежем воздухе», «движение»,

«правильное питание»  и «напитки «Защитники», видеоролик «Говорят дети», (фото  к листьям, замена ролика).

Проведение:

-Продолжаем наше путешествие по Тропе Здоровья, предлагаю вам перейти на полянку, занимайте удобные для вас места.

-Педагог читает стихотворение: «Тепличное создание» (В. Крестова)

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов богатырей.

- «Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?» Дети, услышав такой вопрос впервые, отвечают: «деньги», «золото», «машины» и т.д. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.

Предлагаю посмотреть видеоролик «Говорят дети». (Просмотр участниками).

-Такие ответы убеждают, что нужно учить их быть здоровыми без лекарств. Дети видят, как мы эти ценности сохраняем, бережно расходуем, накапливаем. Выработали ещё  привычку: заботу о своём здоровье переносить на плечи другого человека – врача, целителя. И даже если знаем о возможности раскрыть резервы здоровья и накапливать его, считаем: пусть этим занимаются специалисты. А ведь зачастую – никто, кроме самого человека, не может устранить причину его болезни.  Нужно пересмотреть свои мысли, желания, поступки. Именно в них часто кроется причина всех бед.

- Перед вами «Дерево здоровья», но как вы заметили, на нём нет листьев. Наша задача это дерево оживить, т.е. будем прикреплять листья, которые будут обозначать добрых друзей здоровья.

- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и вредных друзей.

 Давайте, вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (Ответы участников).

Родитель берет зеленый лист с напечатанными на нём словами « личная  гигиена», с подноса, зачитывает его и приклеивает лист на дерево.

-Правильно! Соблюдение элементарных правил личной гигиены должно прививаться с ранних лет. Под чистотой часто подразумевают внешнее отсутствие грязь, но ведь существует и грязь «внутренняя» - токсины, которые выделяют некоторые железы. Если их не смывать, происходит самоотравление организма, которое выражается в утомляемости, раздражённости, нервозности. Не приняли утром душ – живите, целый день с токсинами, не приняли вечером – спите с ними всю ночь.

Принимая душ, научитесь сами и научите ребёнка получать от этого удовольствие.

Родитель берет зеленый лист с напечатанными на нём словами «утренняя зарядка», с подноса, зачитывает его и приклеивает лист на дерево.

-Второй наш друг – это утренняя зарядка.

Делаете ли вы ежедневно дома с детьми утреннюю зарядку? Чем она полезна? (Ответы участников).

-После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включаться в дневной ритм.

Предлагаю ещё один лист для нашего «Дерева здоровья» - «Гимнастика после сна в постели».

 - Все знают, что подъём детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой. (Показ слайдов  или фото).

- Как вы думаете, что ещё помогает быть нам быть здоровыми? ( Ответы участников).

Родитель берет зеленый лист с напечатанными на нём словами «закаливающие процедуры», с подноса, зачитывает его и приклеивает лист на дерево.

- Третий друг – закаливающие процедуры. Закаливающие процедуры, они могут быть разными. Давайте поговорим о том, как закаливание помогает здоровью детей. Проводили ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (обмен опытом – умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытьё ног).

- Можно обтираться специальной махровой рукавицей. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавиц в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. (Действия сопровождаются показом слайдов или фото). Это очень полезная процедура – ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя добрым и весёлым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем. - Прекрасная закалка – это купание в реке, озере, море летом, хождение босиком по влажному песку, траве, тёплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. К естественным, постепенным приёмам закаливания следует приучать с детства.

- Что мешает нам заниматься закаливанием дома? ( Ответы участников).

Родитель берет зеленый лист с напечатанными на нём словами «прогулки на свежем воздухе», «движение» с подноса, зачитывает его и приклеивает лист на дерево.

 -Четвёртый друг – прогулки на свежем воздухе.

- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?  - Верно! Не может!

- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе. Делает детей сильными, ловкими, закалёнными!

- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

- Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома для взрослых и детей?

- Что ещё помогает быть здоровым?

Родитель берет зеленый лист с напечатанными на нём словами « правильное питание»  и «напитки «Защитники» с подноса, зачитывает его и приклеивает лист на дерево. Пятый наш друг – правильное питание и напитки «Защитники».

- Расскажите, какие овощные, фруктовые напитки, соки вы даёте детям для укрепления организма?

- Как они помогают вашим детям?

- Вы покупаете соки или готовите их самостоятельно из овощей, фруктов?

- Соки обладают и общеукрепляющим действием, связанным со стимулирующим влиянием на пищеварение и усвоение пищи. Это, прежде всего, относится к гранатовому, морковному сокам.       Соки нужно готовить только из свежих, неиспорченных овощей и фруктов, ягод и сразу же пить. Консервированные соки действуют менее активно, чем свежие.

-Кто из вас, уважаемые родители, может что-либо добавить к сказанному?

- Обратите внимание на наше «Дерево Здоровья» крона дерева покрылась красивой зеленой листвой, дерево приобрело здоровый вид.

- Теперь давайте назовём  «вредных друзей нашего здоровья». ( Ответы участников).

- Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Благодарю за сотрудничество.

3.«А я поступил бы так».

Цель: актуализировать ЗУН участников в области оздоровления и укрепления здоровья.

Задачи: организовать обмен опытом участников по использованию и проведению закаливающих процедур и оздоровлению в домашних условиях.

Предварительная подготовка: распечатка 3-4 ситуаций.

Проведение:

- Продолжаем наше путешествие по Тропе Здоровья. Разберём несколько ситуаций. Дайте свой вариант поведения, прокомментируйте, почему поступили бы именно так.

Ситуация 1.

Воспитатель на собрании рассказывает о том, как развивать ребёнка физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.

Вопрос: Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Ситуация 2. Нередко родители говорят ребёнку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадёшь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

Вопрос: Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.

Ситуация 3. Мать 5-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щёку!

Вопрос: Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребёнка?

Закаливаете ли вы своего ребёнка? Расскажите, как вы это делаете.

3. «Завершение образовательного мероприятия».

Метод «Хвост дракона».

Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии.

Задачи: Помочь участникам встречи встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Проведение:

- Уважаемые участники, предлагаю вам сделать паузу и немного отдохнуть, чтобы встряхнуться поиграем в весёлую и активную игру «Хвост дракона». Встаём друг за другом, держимся за талию впереди стоящего и под музыку начинаем движение, постепенно ускоряем движение. А теперь голова дракона должна постараться поймать хвост, а хвост не должен попасться. Задача всем ясна. Ну, тогда: На старт, внимание…Марш!

Метод «Возьмёмся за руки».

Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов встречи.

Задачи: Эффективно, грамотно и интересно подвести итоги встречи и завершить работу

Дать возможность участникам группы получить обратную связь и дать ее друг другу.

Материал: не требуется

Проведение: (Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.

Наше путешествие по Тропе Здоровья  подходит к концу, давайте подведём итоги нашего мероприятия, соответствуют ваши ожидания тому, что вы  получили (что ожидали и что получилось,  чего опасались  и сбылись ли опасения - зачитываются).

-Я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Для того  чтобы все участники получили сейчас свою долю признания, я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки». Пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашей работы. У вас есть 3 минуты для того, чтобы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева…

 Сейчас я сама начну эту процедуру…После того, как все выскажутся, предложите сделать следующее. Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас…

Посмотрите на людей, вместе с которыми вы работали.… Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… (2 минуты)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

На прощанье давайте скажем друг другу «до свидания».

- Закончить нашу встречу я хочу таким стихотворением:

 Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

ЗДОРОВО здоровым быть!!!

- Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровье содержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения заболеваемости, как организуется  закаливание  в группе

(Раздают родителям распечатанные листы с материалом).

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Приложения к мероприятию:

Памятка для родителей «Организация закаливания в группе».

Компьютер, мультимедийный проектор, музыка, видеоролики, шариковые ручки(30 шт.)

1.карточки с первыми  словами предложения:

- В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями….

-Чтобы мой ребенок был здоров, я (мы)….

-Занятия спортом помогают моему ребенку….

-Эффективный метод закаливания, это……

-Занятия физическими упражнениями….

2. макеты: солнце и лучики, тучка и капельки, магнитная доска и магниты(55 шт.) или двухсторонний скотч;

3. памятки для родителей «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни»;

4. грамоты и благодарности, призы;

5. карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей в соответствии с темой собрания;

плакатами по теме собрания.

Использованная литература, источники информации:

1.Коростелева Н.М. Активные методы обучения  - www.nsportal.ru

2.Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО.  1часть- Петразоводск, 2012 г.

3.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.

Примечания автора:

Родительское собрание лучше всего проводить в физкультурном  зале

- необходимо продумать расположение экрана и проектора, для отображения слайдовой презентации;

-расположить столы для выполнения записей,

свободное передвижение участников;

-продумать и подготовить необходимое оборудование для выполнения физических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка"

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей....

Конспект родительского собрания: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения - деловая игра)

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мо...

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...

Конспект Родительского Собрания «Здоровый образ жизни».

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ о здоровом образе жизни....