Доклад на педсовете по теме: «Детский театр».
консультация (старшая группа) на тему
Организация предметно- пространственной развивающей среды, обеспечивающей театрализованную деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete_po_teme_proekta.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете по теме: «Детский театр».
Организация предметно- пространственной развивающей среды, обеспечивающей театрализованную деятельности.
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:
- Особенности эмоциональной личности ребенка,
- Его индивидуальные социально-психологические особенности;
- Индивидуальные предпочтения и потребности;
- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- Возрастные особенности дете
- Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.
- В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.
Для обеспечения оптимального баланса театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может пробыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора.
Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный или бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.
В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный уголок. Он может быть представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.
Список книг для литературного уголка может включать в себя:
- Художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям;
- «говорящие книги»;
- Для малышей- книжки-малышки, книжки- игрушки
- Книги, сделанные своими руками;
- Различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков;
- Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе.
Здесь должны быть отведены места для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:
- Театр настольный;
- Ширма;
- Набор кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол- марионеток) для разыгрывания сказок;
- Театр математики;
- Театр, сделанный самими детьми воспитателями (конусы с головками- насадками, разные маски, декорации);
- Персонажи с разным настроением;
- Материалы для изготовления декорации (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
- Готовые костюмы, маски для театрализации сказок, самодельные костюмы;
- Атрибуты- заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
- Уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
- Для детей старшего возраста элементы ряженья, парики и прочее.
Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки – эмблемы..
- Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.
- Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.
- Для создания музыкального фона в процессе театрально- игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.
Оснащение театрального уголка для младшей группы
Фланелеграф
- Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
- Костюмы, маски, театрально- игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
- Маленькая ширма для настольного театра.
- Атрибуты для ряженья– элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
- Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.
Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.
Для игр- драматизации необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.
Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.
«Театрализованная деятельность детей в МДОУ»
В своей работе я уделяю большое внимание театрально- игровому творчеству. Основными требованиями к организации театральной деятельности в раннем возрасте являются:
-разнообразие и содержательность тематики, в соответствии с возрастом;
-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка;
-формирование интереса к театральным играм;
-взаимодействие детей с взрослыми.
Я использую театрализацию в различных видах деятельности. Например: в режимных моментах (кукла «Незнайка», как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит мальчик-спальчик и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Звездочка». Я использую персонажи- игрушки в адаптационной период (веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции позитивные впечатления от детского сада. В занятиях использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками: («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…» и др.)
Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:
-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать разные эмоции – радость, грусть);
-развивает непроизвольную эмоциональную речь;
-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).
В работе с детьми я использую театрализованные игры, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации.
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Моя задача создать условия для ее проявления и развития. Поэтому в группе мое внимание направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В театральном уголке я разместила различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый, настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной, театр вязаных игрушек, тряпичных кукол, театр на ложках.
Любимым театром для детей моей группы является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками, персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, я тебя съем!»).
Пальчиковый театр хорош тем, что ребёнок надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.
Театральная деятельность находит непосредственное отражение в культурно - досуговой деятельности:
- Праздники (тематические), развлечения;
- Рассказы с музыкальными иллюстрациями;
- Театральные представления (кукольный театр, инсценировки);
- Игры с пением;
- Спортивные развлечения;
- Забавы.
Моя работа по театральной деятельности ведется в в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем. В музыкальном уголке нашей группы подобраны необходимые музыкальные инструменты:
- Шумовые (погремушки, колокольчики, коробочки – гремелочки)
- Звучащие заводные игрушки
- Ударные (молоточки, бубны)
- Духовые (дудочки, свистульки)
- Шапки-маски, в соответствии с содержанием песен, программных сказок
- Музыкально-дидактические игры
В группе имеется магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность благотворно влияет не только на различные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в становлении положительных взаимоотношений между детьми. А это очень важно для дальнейшего личностного роста ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.
В этом докладе изложен мой опыт работы по экологическому воспитанию , представлены формы и методы работы с детьми и их родителями....
Доклад для педсовета "Семья и детский сад: совместное воспитание дошкольника"
Материал может использоваться как доклад или выступление на родительском собрании....
Доклад на педсовете Мини-музей детского сада «Русская ИЗБА»
ВВЕДЕНИЕ.История Руси полна драматизма. Половецкие и татарские многочисленные воины и пожары, природные катаклизмы уничтожили мн...
Доклад на педсовете на тему: «Организация детского экспериментирования в ДОУ»
Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакоми...
ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА НА ТЕМУ: «ДЕТСКАЯ ИГРА В ПЕДПРОЦЕССЕ ДОУ»
ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА НА ТЕМУ:«ДЕТСКАЯ ИГРА В ПЕДПРОЦЕССЕ ДОУ»Воспитатель: Киося Е.Г.ВведениеИгру традиционно связывают с детством и описывают ее как деятельность в условной воображаемой си...
Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО»...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», »Посеем в детских душах доброту!» «
Выступление на педсовете с докладом.Тема:"Пдагог - зеркало детских душ"...