Публикация: Творческий проект "Осенняя пора"
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Осенняя пора» в старшей группе.
«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»
Сухомлинский В. А.
Тип проекта: творческий, информационный.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта: приобщение к татарскому народному фольклору; расширить и систематизировать знания детей об осени; совершенствовать изобразительные навыки и умения; активизировать речь детей; воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе; сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Актуальность проекта:
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Ожидаемый результат: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; формирование у детей ответственного отношения к природе; достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Выбор темы проекта; определение цели и задач проекта; составление плана работы; изучение методической литературы; подготовка оборудования, материалов; предварительная работа с родителями.
II этап – основной (практический)
Сентябрь
- Работа с детьми: ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем; беседы «Откуда хлеб пришел? », «Что такое урожай?»; беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов; рассматривание картины И. Левитан « Золотая осень »; физкультминутки: « Янгыр », « Дерево »; чтение и заучивание стихотворения об осени (М. Җәлил «Көз җитте»), овощах, грибах, ягодах ( Х. Гарданов «Түтәлләрдә үсте яшелчә»); дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Времена года»; подвижные игры: « Летели, летели…», «Сбей шишку»; с./р. игры:
«Овощной магазин»; рисование: «Золотая осень», «Осень глазами ребенка»; аппликация:
«Что нам осень принесла»; лепка: «Овощи и фрукты – дары осени»; ручной труд: изготовление осенних букетов для мам и бабушек.
- Работа с музыкальным руковадителем: слушание аудиозаписей «Голоса природы»,
«Шум леса»; раазучивание песен про осень.
- Работа с родителями: сбор природного материала; экскурсии со своими детьми в лес. Октябрь
- Работа с детьми: беседы «Почему опадают листья?»; беседы о правильном поведении на природе; рассматривание картины Е. Волков «Октябрь»; физкультминутки: «Кошлар ашату», « Если бы я был деревом »; чтение и заучивание стихотворения об осени (Г. Тукай
«Көз »); чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц; дидактические игры: «Узнай по описанию», «Серле капчык»; подвижные игры: « Лесная эстафета», «Сбей шишку»; с./р. игры «Садоводы-огородники», «Яшелчә кибете»; рисование: «Осеннее дерево», «Корзина с грибами»; аппликация: «Дары осени»; лепка: «Витамины с грядки»; труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.
- Работа с музыкальным руковадителем: слушание П. И.Чайковского «Времена года»; разучивание песен про осень.
- Работа с родителями: создание папки-передвижки «Красота осени»; совместное рисование с детьми на тему «Осенняя пора».
Ноябрь
- Работа с детьми: беседы «Какими красками рисует осень?», «Куда улетают птицы?»; рассматривание картины И. Бродский «Опавшие листья»; чтение сказок «Колосок» («Башак»), «Вершки и корешки»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; чтение и заучивание стихотворения об осени (Ә. Бикчәнтәева «Көзге җил»); дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «От какого дерева листочек», «Когда это бывает?»; подвижные игры: « Бег с препятствиями», «У медведя во бору»; с./р. игра «Магазин-семена»; рисование:
«Разноцветный лес» (штампование листьями); коллективная аппликация: «Осенняя красавица»; лепка: «Осень краски разводила» (пластилинография); ручной труд:
«Волшебные превращения» (поделки из природного материала); уход за растениями в уголке природы.
- Работа с музыкальным руковадителем: подготовка и проведение развлечения
«Прощание с осенью»,
- Работа с родителями: участие в выставке «Дары осени»; изготовление кормушек для
птиц.
III этап – заключительный
Продукт проектной деятельности: выставка «Дары осени»; выставка рисунков
«Осенняя пора»; кормушки для птиц.
В ходе реализации проекта:
- у детей развивались творческие способности; углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней; расширился и активизировался словарный запас;
у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»
Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...
Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..»
Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..» Красота осени поражает нас своей щедростью, необычайной простотой и величием: богатым...
Познавательно -творческий проект "Осень - щедрая пора"
Методическая разработка по ознакомлению детей средней группы с осенними явлениями...
Исследовательско-творческий проект для подготовительной к школе группе «Унылая пора »
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19232732","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"719","width":"953"}}]]...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора», на сайте «Инфоурок», 10.01.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора», на сайте «Инфоурок», 10.01.2022...
8-пункт:Форма предоставленного опыта работы (доклад, публикации, творческий отчет, мастер класс, консультации).
Цель: Обогатить новыми навыками в знаниях , в моей педагогической деятельности ....
Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок», номинация «Дошкольное образование», 29.11.2021.
Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок&raq...