Публикация
консультация на тему

Мингазиева Гульчачак Муллахасановна

Нравственное содержание продуктивных видов деятельности при

развитии мелкой моторики.

Мелкая моторика- это координация движений мелких мышщ в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания пинцетного захвата до точечных манипуляций.Детство является критическим периодом для развития мелких мышц в кистях рук и пальчиках.  Кроме того, ловкость и проворство рук напрямую связано с речевым центром.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами,  счетными палочками и мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.  Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях , доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движения руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Оттого, на сколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его даольнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание а также словарный запас.

Мы в своей работе для изготовления игр используем различные материалы.

В результатате у меня появились такие игры:

“Ловкий карандаш”- выполняется ряд упражнений:- перебирать карандаш всеми пальцами обеих рук;- вращение карандаша ладонями,- зажимание карандаша двумя пальцами обеих рук (большим и указателным; указательным и средним).

“Мамин сундук”- игры с предметами домашнего  обихода.

“Шнуровка”- выполнение различных заданий на результат.

“Рисуем по контуру”- выкладывание по контуру предмета пуговицы, семена и другие мелкие предметы.

“Кто быстрее”- наматывание (разматывание) ленты на цилиндрическую основу, с выполнением определенной задачи.

“Резиночка”- для этой игры можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том , чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 3600 сначала в одну, а затем в другую сторону.

“Сказочные превращения”- моделирование различных форм из воздушного шарика, наполненного крахмалом.

Кроме вышеизложенных дидактических игр в самостоятельной деятельности дети используют навыки, полученные на занятиях по изодеятельности (лепка, вырезание, выдергивание нити из основы и т.д.).

Дошкольники обводят картинку по точкам, по контуру (прямой линией, узелковой, спиралью); обводят изображение через кальку, копирку, трафарет; заполняют контур рисунка штампами; ведение линий по заданному контуру; выкладывают изображение или объемные формы из спичек, счетных палочек.

Таким образом, игры и упражнения с различными мелкими предметами развивают мелкую моторику рук. Кроме того, учеными доказано, чтог мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. И мы стараемся в этом ему помочь.

Список литературы:

  1. Бардышева Т.Ю “Здравствуй, пальчик”Пальчиковые игры.- М.: “Карапуз”, 2007.
  2. Кольцова М.М “Развитие моторики”
  3. Строгонова И А. “Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное содержание продуктивных видов деятельности при

развитии мелкой моторики.

Мелкая моторика- это координация движений мелких мышщ в пальцах рук, при этом арсенал движений довольно обширен: от хватания пинцетного захвата до точечных манипуляций.Детство является критическим периодом для развития мелких мышц в кистях рук и пальчиках.  Кроме того, ловкость и проворство рук напрямую связано с речевым центром.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами,  счетными палочками и мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.  Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях , доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движения руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Оттого, на сколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его даольнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание а также словарный запас.

Мы в своей работе для изготовления игр используем различные материалы.

В результатате у меня появились такие игры:

“Ловкий карандаш”- выполняется ряд упражнений:- перебирать карандаш всеми пальцами обеих рук;- вращение карандаша ладонями,- зажимание карандаша двумя пальцами обеих рук (большим и указателным; указательным и средним).

“Мамин сундук”- игры с предметами домашнего  обихода.

“Шнуровка”- выполнение различных заданий на результат.

“Рисуем по контуру”- выкладывание по контуру предмета пуговицы, семена и другие мелкие предметы.

“Кто быстрее”- наматывание (разматывание) ленты на цилиндрическую основу, с выполнением определенной задачи.

“Резиночка”- для этой игры можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том , чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 3600 сначала в одну, а затем в другую сторону.

“Сказочные превращения”- моделирование различных форм из воздушного шарика, наполненного крахмалом.

Кроме вышеизложенных дидактических игр в самостоятельной деятельности дети используют навыки, полученные на занятиях по изодеятельности (лепка, вырезание, выдергивание нити из основы и т.д.).

Дошкольники обводят картинку по точкам, по контуру (прямой линией, узелковой, спиралью); обводят изображение через кальку, копирку, трафарет; заполняют контур рисунка штампами; ведение линий по заданному контуру; выкладывают изображение или объемные формы из спичек, счетных палочек.

Таким образом, игры и упражнения с различными мелкими предметами развивают мелкую моторику рук. Кроме того, учеными доказано, чтог мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. И мы стараемся в этом ему помочь.

Список литературы:

  1. Бардышева Т.Ю “Здравствуй, пальчик”Пальчиковые игры.- М.: “Карапуз”, 2007.
  2. Кольцова М.М “Развитие моторики”
  3. Строгонова И А. “Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...