Самообразование "Формирование сенсорного опыта у детей в процессе игровой деятельности"
материал (младшая группа) по теме
План работы на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vera-_intelektualnoe_razvitie_-_kopiya.docx | 105.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Балдиной Веры Ивановны
по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»
на 2015-2016 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. Создание сенсорного уголка в группе |
Сенсорный столик с дидактическими играми |
2. | Изучение методической литературы. «Сенсорное развитие дошкольников» /В.П. Вартан. - Мн.: БрГУ, 2007г Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Создание предметно развивающей среды в группе, по сенсорному воспитанию, доступность к играм с песком и водой. Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. |
Игры и пособия |
4. | Работа с воспитателями. Доклад для воспитателей ДОУ на тему: «Создание условий для сенсорного развития детей в детском саду, необходимость в сенсорной комнате» |
Доклад |
5. | Работа с родителями. Консультация «Сенсорная культура и умственное развития детей дошкольного возраста» | Консультация |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. «Воспитание и обучение детей раннего возраста». Л. М. Павловой. – М.,1986 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Дид. игры детей с водой «Поймай рыбку»; «Учимся ловить сочком шарики». Проведения досуга на тему: «Водичка, водичка умой наше личико» |
Дид. игры, досуг - конспект |
4. | Работа с воспитателями. Тематический стенд на тему: «Нетрадиционные методы и приёмы в сенсорном воспитании малыша». |
Тематический стенд |
5. | Работа с родителями. Оформление лепбука по теме: «Играем и развиваемся». |
Лепбук |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение статей в журналах: Выготский Л.С. «Проблема развития способностей». // Вопросы психологии. - 1996. «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. ООД Рисование « Дорожка для цыплят»; «Зашагали ножки» Досуг на тему: «Народная игрушка » |
Конспект, конспект - досуг |
4. | Работа с родителями. Домашнее задание «Сшить куклы – первые куклы наших бабушек» |
Задание |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение методической литературы. Ендовицкая Т.В. «Некоторые вопросы психологии сенсорного воспитания». //Дошкольное воспитание. 2008,- № 10. Э.П.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983. «Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. Посещение сенсорной комнаты в детском саду. Знакомство с новыми играми. |
Игры по желанию детей. |
3. | Работа с родителями. Консультация на тему: «Психологический климат в семье» | Консультация |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение статей в журналах: Юрченко Е.И. Вся жизнь – игра. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры с песком: «Твоя ладошка на песке», «На что похоже?». |
Игры с песком |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. «Сенсорные способности малыша: игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста»: Книга для воспитателей детских садов и родителей. – М.: Просвещения: АО «Учебная литература», 1996. «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: «Шнуровка», «Подбери петушку пёрышко», «Узнай фигуру», «Большие и маленькие кубики», «Разложи фигуры по домикам», «Сложи пирамидку». |
Дидактические игры |
4. | Работа с родителями. Консультация для родителей: «Дидактические игры по сенсорному воспитанию для младшего возраста». Выставка игр по теме для родителей. | Консультация, выставка игр |
5. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Пилюгина Э. Т. « Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» // Пособие для воспитателей детского сада. - М., 1983. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. ООД ООД Рисование ладошками коллективная работа на тему: «Солнышко для мамы». |
Конспект ООД, развлечение, атрибуты к играм. |
4. | Работа с родителями. Консультация: «Игра с пальчиками, развивает мелкую моторику». Развлечение на тему: «Очень мамочку люблю». |
Консультация, игры к развлечению |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Пособие для воспитателей «Сенсорное воспитание в детском саду»// под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой. - М.: Просвещение 1981. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Дидактические игры с бросовым материалом в режимных моментах и на прогулке «Собери много шишек для мишки», «Тонет или плавает», «Собери большие камушки». |
Игры с бросовым материалом. |
4. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАЙ | ||
1. | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. ООД Итоговое занятие по сенсорному воспитанию на тему: «Поможем девочке Маше». |
Конспект ООД |
3. | Работа с родителями. Фотовыставка на тему: «Читаем вместе» |
Конспект ООД |
4. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Свидетельство |
5. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель В.И.Балдина
Перспективный план по самообразованию
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Балдиной Веры Ивановны
по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»
на 2016-2017 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. М., 2001. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры и развлечения на вкусовые качества. Развлечение на тему: «Что лежит в корзине фрукты или овощи, угадай на вкус?». Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. |
Игры и пособия, развлечение. |
4. | Работа с воспитателями. Доклад: «Влияние сенсорного воспитания на гармоничное развитие малыша» |
Доклад |
5. | Работа с родителями. Консультация для родителей: «Создание условий для сенсорного развития». |
Консультация |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». //под. ред. Г.М.Ляминой. – М.:Просвещение, 1981. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры с прищепками: «Лучики для солнышка», «Хвостик для рыбки», Угостим ёжика». |
Игры с прищепками, |
4. | Работа с родителями. Выставка рисунков с родителями на тему: «Что нам осень принесла?». |
Рисунки родителей и детей. |
5. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение методической литературы. Мухина В.С. «Сенсорное развитие дошкольников» Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов под. ред. Л.А.Венгер – 2-е изд. Пер. и доп.- М.: Просвещение 1985. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. ООД Лепкана тему: «Морковка для зайки». |
Конспект ООД |
3. | Работа с воспитателями. Консультация + мастер - класс «Игры развивающие моторику детей» | Консультация, мастер +класс |
4. | Работа с родителями. Оформление папки передвижки по теме: «Играем - развиваемся» |
Папка передвижка |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Плеханова А., Морозова О.М., Манасеина М. «Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста» // Дошкольное воспитание. – 2010. - №7. «Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме Посещение сенсорной комнаты в детском саду. Игры на координацию движений и тактильного восприятия. «Сенсорная тропа», «Здесь горошек, здесь фасоль», «Сухой бассейн ». |
Сенсорная комната |
4. | Работа с родителями. Конкурс на тему: « Игра своими руками, на развитие тактильно двигательного восприятия». | Конкурс |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Морозова О.Е., Тихеева И. Дошкольный возраст: «Сенсорное развитие и воспитание» //Дошкольное воспитание. – 1993. - №5. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. построек из снега на тему: «Снеговики разной величины». |
Прогулка и постройки |
4. | Работа с родителями. Викторина на тему: «Цветная мозаика». | Интеллектуальная викторина |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение статей в журналах: Васильченко Л.В. «Воспитание и развитие дошкольников» / Л.В. Васильченко. - М, 2000. «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на развитие понятие величина: «Разложи по размеру»; «Матрёшки»; «Две башенки», «Какая кукла большая?». |
Атрибуты к дид. играм |
3. | Работа с родителями. Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста» |
Консультация |
4. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
5. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение статей в журналах: .Барташников А.А., Барташникова И.А. «Учись играя: тренировка интеллекта». – Харьков, 1997. «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. Развлечение на тему: «Какая игрушка?». | Конспект развлечения Атрибуты к развлечению |
3. | Работа с родителями. Выставка рукоделья на тему: «Всё умеют мамины руки». |
Выставка поделок |
4. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. «Психология воспитания» // Под. редакцией Петровского. – М.,1995. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Дидактические игры: «Разноцветные поляны»; « Сравни предметы»; « Найди ошибки»; «Шарик на горке»; « Запомни узор». |
Дидактическая игра |
4. | Работа с воспитателями Презентация на тему: «Игры эксперименты на развитие всех видов восприятия». | Презентация |
5. | Работа с родителями. Консультация на тему: «Значение игр в познании детьми окружающего мира». |
Консультация |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Вилькеев Д.В. «Развитие у дошкольников общего умственного действия и классификация в процессе организованной самостоятельной работы». С-Пб., 2000. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. ООД по сенсорному воспитанию на тему: «Поиграем с рыбкой». |
Конспект ООД |
4. | Работа с родителями. Беседа с родителями на теме: «Чем занять ребёнка дома?». |
Конспект ООД |
5. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Свидетельство |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель В.И.Балдина
Перспективный план по самообразованию
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Балдиной Веры Ивановны
по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»
на 2017-2018 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на закрепление цвета: «Посади бабочку на цветочек», «Грибочки по местам». Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. |
Игры и пособия |
4. | Работа с воспитателями. Семинар – практикум «Игры для развития сенсорных эталонов у дошкольников»
|
Доклад на семинар – практикум + презентация проекта |
5. | Работа с родителями. Экскурсия на школьную линейку
|
Экскурсия |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»: Кн. для воспитателя детского сада / М.: Просвещение, 1989. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Посещение сенсорной комнаты в детском саду. Игры на развитие понятия форма. | Атрибуты к игре |
4. | Работа с родителями. Консультация на тему: «Как развивать у малыша внимание и память». |
Консультация |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Ендовицкая Т.В. «Некоторые вопросы психологии сенсорного воспитания». //Дошкольное воспитание. 2008,- № 10. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. ООД по рисование на тему: «Какого цвета осень?» |
Конспект занятий |
4. | Работа с воспитателями. Доклад на тему: «Проектная деятельность в детском саду». |
Доклад |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М., 1998. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Развлечение на тему: «Зимняя сказка». |
Развлечение |
4. | Работа с родителями. Консультация: «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру» | Консультация. |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение методической литературы. ДыбинаО.В., РахмановаН.П., ЩетининаВ.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М: «Творческий центр».2014. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. Игры – экспериментирования на прогулке: «Что будет с теплой водой, если вынести ее на улицу?»; «Что стало с водой, которую мы вынесли вчера на прогулку?» | Атрибуты к дид. играм |
3. | Работа с родителями. Фотовыставка на тему: «Зимние прогулки и забавы детей» | Выставка |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Алексеева Е.О. «Использование дидактических игр в процессе усвоения пространственных отношений». М., 2002 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Просмотр видеофильма о военных профессиях. Беседа по теме. |
Видеофильм |
4. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Ибука М. «После трёх уже поздно»: перевод с английского. – М.,1991. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. ООД Аппликация на тему: «Цветы для мамы». |
Конспект ООД |
4. | Работа с родителями. Развлечение на тему: «Маму очень я люблю, про цвета всё расскажу», торжественное вручение подарков мамам. |
Атрибуты к развлечению |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста».// Под. ред. Поддьякова. – М.,1984. «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. ООД по сенсорному воспитанию на тему: «Кто к нам в гости пришёл?».
| Конспект развлечения |
4. | Работа с воспитателями. Консультация для педагогов на тему: «Виды игр и их особенности». | Консультация |
5. | Работа с родителями. Беседа на тему: « Любимая игра в семье».
|
Беседа |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет». М., 1991. Изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Посещение сенсорной комнаты в детском саду. Игры по желанию детей. |
Атрибуты к играм |
4. | Работа с родителями. Оформление участка к конкурсу, используя игр по сенсорному воспитанию. |
Атрибуты для оформления |
5. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Свидетельство |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель В.И.Балдина
Перспективный план по самообразованию
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Балдиной Веры Ивановны
по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»
на 2018-2019 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. Тупичкина Е. «Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка». // ж. Детский сад от А до Я. – 2009.№1. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на ориентировку в пространстве: «Тут и там», «Вверх – вниз», «Где кукла Алина?», «Где уголок природы, а где приёмная? ». Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. |
Игры и пособия |
4. | Работа с воспитателями.Презентация проекта на тему: «Методика по сенсорному воспитанию Николаевой Т.В.»Выставка новых игр. |
Доклад на презентацию проекта, игры. |
5. | Работа с родителями. Экскурсия на школьную линейку.
|
Экскурсия |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. Рудь Ю.С. «Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников». Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на развитие математических способностей: «Найди своё место», «Разложи по размеру», «Найди такую же фигуру». |
Атрибуты к играм |
4. | Работа с родителями. ООД для родителей: «Что бывает круглое, а что квадратное?» |
Конспект практического занятия |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Белобрыкина О.А. «Познавательная функция речи». / / Речь и общение. - Ярославль: Академия развития "Академия К",1993. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Необитаемый остров» , «Волшебные превращения». |
Атрибуты к играм |
4. | Работа с воспитателями. Интеллектуальная игра: «Предметы ближайшего окружения (названия, назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей)». |
Игра |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Тихеева Е.И. «Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности».// Дошкольное воспитание. – 2002.№10. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Целевая прогулка в уголок леса: «Угадай следы на снегу?» |
Конспект прогулки |
4. | Работа с родителями. Консультация: « Как отвечать на вопросы детей ». | Консультация. |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение методической литературы. «Развитие ощущений и восприятия у детей от младшего до младшего школьного возраста: Игры, упражнения, тесты». /Н.В.Краснощёкова. – Ростов Н/Д: Феникс,2007. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. Дидактические игры по экспериментированию в сенсорной комнате детского сада «Волшебные узоры» - рисование на манке, на песке, «Здесь горошек там камушек» - ванночки с горохом, камушками, фасолью. | Атрибуты к играм |
3. | Работа с родителями. Праздник на тему: «Мама, папа я спортивная семья» (праздник с участием родителей, используя игры – эксперименты.) | Конспект праздника |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. И.Б. Вершинина «Комплексная диагностика уровня освоения программы». В.: «Учитель».2011. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Экскурсия к памятнику воинам – интернационалистам. Просмотр видеофильма о военных профессиях. |
Экскурсия, видеофильм |
4. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. МетиеваА.А.,ЭдаловЭ.Я. «Развитие сенсорной сферы детей», М. «Просвещение», 2009. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Развлечение на тему: «Покажи и расскажи, где работает твоя мама?». |
Конспект к развлечению |
4. | Работа с родителями. Беседа с родителями по теме. «Дидактическая игра как форма развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» |
Беседа |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. «Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека».//под. ред. И.В.Равич – Щербо. – М.: Педагогика. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Экскурсия по детскому саду на тему: «Ка дети украсили группы к майскому празднику?». | Конспект развлечения |
4. | Работа с воспитателями. Консультация для педагогов на тему: «Методы и приёмы в работе с детьми». | Консультация |
5. | Работа с родителями. Совместное изготовление фотоколлажа на тему: «Посмотри как красиво - все просыпается весной ». |
Фотоальбом |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Дружинин В.Н. «Психология общих способностей».// РАН. – М.: МГУ, 2003. Изучение статей в журналах | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Организованная образовательная деятельность на тему: «Травка зеленеет, ласточка летит». |
Конспект ООД |
4. | Работа с родителями. Открытый просмотр родителями ООД. |
Конспект ООД |
5. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Свидетельство |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель В.И.Балдина
Перспективный план по самообразованию
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Балдиной Веры Ивановны
по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»
на 2019-2020 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. «Познавательное развитие детей дошкольного возраста 3-7 лет. ФГОС» Автор: Хабарова Т.В. Издательство: Детство-прес Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на развитие слухового восприятия: «Постучи столько же раз», «Угадай по голосу», «На чём я играю?». |
Игры и пособия |
4. | Работа с воспитателями. Доклад «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС». |
Доклад |
5. | Работа с родителями. Консультация для родителей: «Как развивать познавательные интересы у детей». | Консультация |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». //М: Мозаика- Синтез, 2008. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Экскурсия па соседний участок: «Какие деревья здесь растут, какого цвета листья, и какой формы?». Вечер развлечений на тему: «С какого дерева, ветки листочки?». |
Экскурсия Развлечение - конспект |
4. | Работа с родителями. Оформление папки передвижки с фотоколлажем на теме: «Осенние прогулки с родителями». |
Папка передвижка |
5. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение методической литературы. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста»//Под. ред. Поддьякова. – М,1984. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на закрепление формы и цвета: «Какая фигура лишняя?»; «Из каких, фигур состоит машина?» ООД лепка на тему: «Слепи пирамидку из всех возможных цветов». |
Атрибуты к играм, детские работы |
3. | Работа с воспитателями. Консультация + мастер – класс: «Игры по сенсорному воспитанию для дошкольников и их виды» |
Консультация + мастер - класс |
4. | Работа с родителями. Выставка на тему: «Цветная сказка». |
Задание |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Щедровицкий Г.П. «Методические замечания к педагогическим исследованиям игры». // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца - М., 2003 «Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме Домашнее задание коллективная работа детей и родителей нп тему: « Игрушки из бумаги». |
Задание |
4. | Работа с родителями. Посещение детской библиотеки принять участие в мероприятиях проходимых в библиотеке. Домашнее задание коллективная работа детей и родителей « Игрушки из бумаги».
| Экскурсия |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». М.: «Просвещение».1990 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игры на закрепление формы и цвета: «Какая фигура, лишняя?»; «Из каких фигур состоит машина?», «Какого цвета не стало», «Не разлучные цвета». |
Атрибуты к играм |
4. | Работа с родителями. Конкурс из снега на тему: «Слепи любую фигуру». | Конкурс |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме. Посещение сенсорной комнаты. Игры по желанию детей. |
Атрибуты к дид. играм |
3. | Работа с родителями. Консультация на тему: «Создание развивающей среды в группе» |
Консультация |
4. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
5. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
2. | Работа с детьми по изученной теме Развлечение на прогулке на тему: « ». | Конспект развлечения Атрибуты к развлечению |
3. | Работа с родителями. Круглый стол для родителей по теме: «Одежды наших бабушек». |
Домашние задание |
4. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Дьяченко О.М. «Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка» // Вопросы психологии. - 1997. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Знакомство с подвижными играми разных национальностей на прогулке. |
Атрибуты к играм |
4. | Работа с воспитателями Презентация «Дидактические игры по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности » | Презентация |
5. | Работа с родителями. Конкурс на лучшую куклу народов Татарстана. |
Конкурс |
6. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Гордиенко С. «Некоторые методические советы по активизации познавательной деятельности детей» / С. Гордиенко // Начальное образование. – 2004. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Развлечение на тему: «Татарские подвижные игры».
|
Конспект развлечения |
4. | Работа с родителями. Экскурсия на улицу Тихая аллея. |
Экскурсия |
5. | Посещение методических объединений, семинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Свидетельство |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель В.И.Балдина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности" Щербина В.Ю.
материал содержит отражение опыта работы с детьми по социально-личностному развитию детей в процессе сюжетно-ролевых игр: описание методов и приемы работы по организации сюжетно-ролевых игр, принципы ...
Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Игра в дошкольном возрасте—ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитан...
Консультация для воспитателей: «Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»
Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра в ФГОС ДО выступает как форм...
Доклад на тему: «Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности»
Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью....
«Развитие логического мышления детей в процессе игровой деятельности».
мПояснительная запискаСловесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логичес...
План самообразования «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»
Цель: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидак...