Картотека Хороводных игр
методическая разработка (младшая группа) на тему

Картотека хороводных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_horovodnyh_igr.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека Хороводных игр

                 

«Зайка» 

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

            Зайка, зайка, что  с тобой

             ты совсем сидишь дольной

             встань, попрыгай, попляши.

             твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Ходит Ваня» 

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни. 

                Ходит Ваня, ходит Ваня

                ищет Ваня, ищет Ваня,

                для себя дружочка

                Нашел Ваня, нашел Ваня

                для себя дружочка

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

«Карусель»

Цель:  Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
 
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.


Движения:  Дети  встают в круг и идут друг за другом. Карусель начинает кружиться медленно, когда проговаривают слова «бегом» дети бегут по кругу. При проговаривании слов «тише, тише» дети идут медленно, дети останавливаются. При повторении игры воспитатель может уже не становиться в круг, а только наблюдать за игрой и напоминать детям текст.

«Каравай» 

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

 Испекли мы каравай:

 Вот такой вышины!

 Вот такой нижины!

 Вот такой ширины!

 Вот такой ужины!

 Каравай, каравай,

 Кого хочешь, выбирай!

 Я люблю, признаться, всех,

 А Машу больше всех.

Движения: Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
 Ребенок  подходит к другому ребенку, выводит его в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут.

«Пузырь»  

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов - раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»

«Подарки» 

Цель: учить детей становиться в круг, повторять движения согласно тексту.

      «Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

Движения: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Дети идут по кругу. С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу - пляшут, если волчок - кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Флажок» 

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

Выйди, Даша в кружок,

Возьми Даша флажок

Движения: Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

«Мы матрешки»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

Движения: Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр...

Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека хороводных игр

Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...

Картотека хороводных игр.

Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....

картотека хороводных игр

хороводные игры для детей на улице и в группе...

Картотека хороводных игр

Картотекахороводные игры и хороводы Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)Вот ...