Перспективное планирование по ПДД для 2 младшей группы
материал (младшая группа) на тему
(2-я младшая группа)
сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей».
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, | Ситуация общения: «Улица», На прогулке
|
II | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, | Ситуация общения: «Что мы видим вокруг» |
III | За территорией детского сада | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | Целевая прогулка вокруг здания детского сада; Аппликация: «Дорога широкая и узкая». |
IV | За территорией детского сада | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | Целевая прогулка вокруг здания детского сада; Аппликация: «Дорога широкая и узкая». |
Октябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Грузовик | Знакомить детей с грузовой машиной, ее назначением, основными частями грузовика. | Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад»; Дидактическая игра «Части грузовика; Дидактическая игра «Собери машину» |
II | Папа купил автомобиль | Знакомить детей с легковым автомобилем и его назначением | Ситуация общения «Папа купил автомобиль»; Артикуляционная гимнастика «Шофер»; Фотовыставка «Мы в машине». |
III | Автобус | Дать представление об автобусе, его функциональном назначении. | Загадка об автобусе. Ситуация общения «Автобус»; Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
IV | Транспорт легковой и грузовой | Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов». |
Ноябрь
Тема: «Светофор»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Наш друг светофор | Уточнить знания о транспорте, дороге. Дать представление о работе светофора. | Ситуация общения: «Светофор»; Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Б.Житков «Светофор» |
II | Светофор у нас в гостях | Закрепить света светофора | Чтение Ю.Козлова «Светофорчик»; Инсценировка «По дороге кошка шла». |
III | Вот он какой – светофор! | Закрепить сигналы светофора и их назначение | Дидактическая игра «Почини светофор»; Проблемная ситуация «Как перейти дорогу, ориентируясь на светофор». |
IV | Зачем нам нужен светофор? | Закрепить знания о предназначении светофора, его сигналах. | Аппликация «Светофор»; Физическое развитие «Путешествие к светофору». Дидактическая игра Домино « дорожные знаки». |
Декабрь
Тема: «Опасные ситуации на улице»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Помощники на дороге | Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Познакомить детей со спецтехникой в зимнее время года. | Рассматривание иллюстраций, картинок «Транспорт». Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. |
II | Мы по улице идем. | Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города, в котором живем, правила поведения на дороге, тротуаре. | Рассматривание иллюстраций, картинок. Проблемная ситуация «Мы с мамой выходим из детского сада…» |
III | Играем на улице. | Дать элементарные правила поведения на улице зимой. Закрепить знания о поведении около дома.
| Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» Лепка «Светофор» |
IV | Мы и машина | Продолжать расширять знания о транспорте, поведении на дороге, тротуаре, а также во время игр во дворе. | Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. |
Январь
Тема: «Как себя вести?»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | В машине | Уточнить знания детей о легковом транспорте, Познакомить с правилами поведения в легковой машине. | Беседа «Правила для пассажиров»; Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль»; Заучивание песни: «Автобус». |
II | Поведение в транспорте при движении | Продолжать формировать правила поведения во время движения в транспорте. | Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».
|
III | Автокресло | Продолжать знакомить с правилами безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности. | Ситуация общения: «Автокресло для меня»; Рассматривание автокресла. Упражнение на развитие моторики рук «Пристигни ремень» |
IV | «Как вести себя на улице и в транспорте» | Продолжать формировать у детей правильное поведение на улице и в личном транспорте. | Чтение художественной литературы: Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;Заучивание песни: «Автобус». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Ситуация общения: «Если находишься на улице?» |
Февраль
Тема: «Поведение в общественном транспорте»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Автобус | Закрепить знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о поведении в общественном транспорте. | Ситуация общения: «Мы в автобусе» Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД. Пальчиковая гимнастика «Автобус». |
II | Труд водителя | Познакомить детей с профессией водитель. Дать элементарные представления о работе водителя | Встреча с интересными людьми: «У нас в гостях водитель». Рассматривание иллюстраций. |
III | Мы играем | Закрепить правила поведения в автобусе. | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе». Дидактическая игра «Зверята в автобусе». |
IV | Троллейбус, автобус, поезд | Дать элементарные представления о пассажирских видах транспорта. | Рассматривание иллюстраций. Загадки «Виды транспорта». |
Март
Тема: «Поведение на улице»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | «Мы по улице идем, маму за руку берем» | Продолжать формировать правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Ситуация общения: «Мы по улице идем, маму за руку берем»; Подвижная игра «Найди пару». |
II | Нужные машины | Продолжать знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), их назначением | Ситуация общения: «Скорая, пожарная, полицейская машины»; Дидактическая игра «Какая машина приедет, если случится беда?» Рисование «Раскрась машину» |
III | Мы идем играть | Продолжать знакомить с правилами поведения на тротуаре и вблизи проезжей части. | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч»; Проблемная ситуация «Кто виноват?» |
IV | Вечер загадок | Учить отгадывать загадки о светофоре, различных транспортных средствах. Через загадки развивать мышление и смекалку, обогащать словарь детей. | Досуг «Вечер загадок» |
Апрель
Тема: «Мы играем, мы гуляем»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | У нас гости | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. | Наставничество Показ сценки «Будь осторожен на дороге!» (дети старшей группы) |
II | остановка | Познакомить воспитанников с понятием «Остановка» | Экскурсия к автобусной остановке. Ситуация общения: «Ждем автобус» |
III | Мы гуляем | Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход) | Наставничество: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (с участием первоклассников СОШ №5) |
IV | Мы играем | Продолжать закреплять правила поведения на улице (на тротуаре, во дворе, вблизи дороги) | Чтение: В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица». |
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
II | У нас в гостях… | Закрепить знания о правилах дорожного движения | Инсценировка «Котик Васька…» - с участием родителей группы. |
III | «Если ты потерялся на улице»
| «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении. | Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений) . П/и «Бегите ко мне». Упражнение на ориентировку в пространстве. |
IV | «Работа светофора»
| Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. | П/и «Красный, желтый, зеленый». Упражнения с действующим светофором. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора. Рисование и строительство светофора. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ПДД для 2 младшей группы | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ПДД
(2-я младшая группа)
сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей».
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, | Ситуация общения: «Улица», На прогулке |
II | Знакомство с улицей | Формировать представления об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, | Ситуация общения: «Что мы видим вокруг» |
III | За территорией детского сада | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | Целевая прогулка вокруг здания детского сада; Аппликация: «Дорога широкая и узкая». |
IV | За территорией детского сада | Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. | Целевая прогулка вокруг здания детского сада; Аппликация: «Дорога широкая и узкая». |
Октябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Грузовик | Знакомить детей с грузовой машиной, ее назначением, основными частями грузовика. | Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад»; Дидактическая игра «Части грузовика; Дидактическая игра «Собери машину» |
II | Папа купил автомобиль | Знакомить детей с легковым автомобилем и его назначением | Ситуация общения «Папа купил автомобиль»; Артикуляционная гимнастика «Шофер»; Фотовыставка «Мы в машине». |
III | Автобус | Дать представление об автобусе, его функциональном назначении. | Загадка об автобусе. Ситуация общения «Автобус»; Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
IV | Транспорт легковой и грузовой | Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов». |
Ноябрь
Тема: «Светофор»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Наш друг светофор | Уточнить знания о транспорте, дороге. Дать представление о работе светофора. | Ситуация общения: «Светофор»; Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Б.Житков «Светофор» |
II | Светофор у нас в гостях | Закрепить света светофора | Чтение Ю.Козлова «Светофорчик»; Инсценировка «По дороге кошка шла». |
III | Вот он какой – светофор! | Закрепить сигналы светофора и их назначение | Дидактическая игра «Почини светофор»; Проблемная ситуация «Как перейти дорогу, ориентируясь на светофор». |
IV | Зачем нам нужен светофор? | Закрепить знания о предназначении светофора, его сигналах. | Аппликация «Светофор»; Физическое развитие «Путешествие к светофору». Дидактическая игра Домино « дорожные знаки». |
Декабрь
Тема: «Опасные ситуации на улице»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Помощники на дороге | Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Познакомить детей со спецтехникой в зимнее время года. | Рассматривание иллюстраций, картинок «Транспорт». Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. |
II | Мы по улице идем. | Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города, в котором живем, правила поведения на дороге, тротуаре. | Рассматривание иллюстраций, картинок. Проблемная ситуация «Мы с мамой выходим из детского сада…» |
III | Играем на улице. | Дать элементарные правила поведения на улице зимой. Закрепить знания о поведении около дома. | Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» Лепка «Светофор» |
IV | Мы и машина | Продолжать расширять знания о транспорте, поведении на дороге, тротуаре, а также во время игр во дворе. | Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. |
Январь
Тема: «Как себя вести?»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | В машине | Уточнить знания детей о легковом транспорте, Познакомить с правилами поведения в легковой машине. | Беседа «Правила для пассажиров»; Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль»; Заучивание песни: «Автобус». |
II | Поведение в транспорте при движении | Продолжать формировать правила поведения во время движения в транспорте. | Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю». |
III | Автокресло | Продолжать знакомить с правилами безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности. | Ситуация общения: «Автокресло для меня»; Рассматривание автокресла. Упражнение на развитие моторики рук «Пристигни ремень» |
IV | «Как вести себя на улице и в транспорте» | Продолжать формировать у детей правильное поведение на улице и в личном транспорте. | Чтение художественной литературы: Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;Заучивание песни: «Автобус». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Ситуация общения: «Если находишься на улице?» |
Февраль
Тема: «Поведение в общественном транспорте»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | Автобус | Закрепить знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о поведении в общественном транспорте. | Ситуация общения: «Мы в автобусе» Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД. Пальчиковая гимнастика «Автобус». |
II | Труд водителя | Познакомить детей с профессией водитель. Дать элементарные представления о работе водителя | Встреча с интересными людьми: «У нас в гостях водитель». Рассматривание иллюстраций. |
III | Мы играем | Закрепить правила поведения в автобусе. | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе». Дидактическая игра «Зверята в автобусе». |
IV | Троллейбус, автобус, поезд | Дать элементарные представления о пассажирских видах транспорта. | Рассматривание иллюстраций. Загадки «Виды транспорта». |
Март
Тема: «Поведение на улице»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | «Мы по улице идем, маму за руку берем» | Продолжать формировать правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие. | Ситуация общения: «Мы по улице идем, маму за руку берем»; Подвижная игра «Найди пару». |
II | Нужные машины | Продолжать знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), их назначением | Ситуация общения: «Скорая, пожарная, полицейская машины»; Дидактическая игра «Какая машина приедет, если случится беда?» Рисование «Раскрась машину» |
III | Мы идем играть | Продолжать знакомить с правилами поведения на тротуаре и вблизи проезжей части. | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч»; Проблемная ситуация «Кто виноват?» |
IV | Вечер загадок | Учить отгадывать загадки о светофоре, различных транспортных средствах. Через загадки развивать мышление и смекалку, обогащать словарь детей. | Досуг «Вечер загадок» |
Апрель
Тема: «Мы играем, мы гуляем»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
I | У нас гости | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. | Наставничество Показ сценки «Будь осторожен на дороге!» (дети старшей группы) |
II | остановка | Познакомить воспитанников с понятием «Остановка» | Экскурсия к автобусной остановке. Ситуация общения: «Ждем автобус» |
III | Мы гуляем | Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход) | Наставничество: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (с участием первоклассников СОШ №5) |
IV | Мы играем | Продолжать закреплять правила поведения на улице (на тротуаре, во дворе, вблизи дороги) | Чтение: В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица». |
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя | Тема | Цель | Методы и приемы |
II | У нас в гостях… | Закрепить знания о правилах дорожного движения | Инсценировка «Котик Васька…» - с участием родителей группы. |
III | «Если ты потерялся на улице» | «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении. | Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений) . П/и «Бегите ко мне». Упражнение на ориентировку в пространстве. |
IV | «Работа светофора» | Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. | П/и «Красный, желтый, зеленый». Упражнения с действующим светофором. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора. Рисование и строительство светофора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисованиеТрава для зайчатЗелёная гуашь, бумагаIIрисованиеПошёл дождик, на огороде выросла морковьГуашь, листы бумагиIIIрисованиеПошёл дождь, на огороде выросла репкаГуашь, листы бумагиI...
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.
Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа. СЕНТЯБРЬ № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...
Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе
Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...