"Клуб усешных родителей"
материал (подготовительная группа) на тему
Новая форма работы с родителями для привличения "занятых" родителей в ДОУ,что бы они стали активными участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_uspeshnyh_roditeley.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Клуб успешных родителей».
Не секрет, что в каждом родительском коллективе есть так называемые «одни и те же». Они всегда и везде принимают участие, на них можно положиться, они «палочка-выручалочка» для педагога и т.д. Но, согласно ФГОС ДО , мы обязаны привлечь к совместной деятельности всех родителей.
При проведении анкетирования среди родителей была выявлена тенденция - повышение доли родителей воспитанников, ссылающихся на крайнюю занятость и невозможность посещения групповых и общесадовых мероприятий, требующих их непосредственного присутствия. Мы называем таких родителей «Занятые», а их практически 50% от всего числа родительского коллектива. Они в свою очередь делятся на категории: «Успешные» - те, которые ценят своего ребенка, свое дело и самое главное, своё время, «Занятые - успешные» родители, как правило, ещё и «Заинтересованные». Категория «Занятые - Не умеющие»- любят своего ребенка, но не умеют распределять время, обязанности, расставлять приоритеты.(Т.Е. они хотят участвовать в жизни детского сада, но не знают, как это сделать, где взять для этого время!)
Пришло понимание, что нужно вводить новые формы работы с родителями, чтобы все родители могли реализовать свой потенциал.
Так возникла идея создания «Клуба успешных родителей».
Главная цель создания клуба: привлечь «занятых-успешных» родителей в ДОУ, чтобы они стали активными участниками образовательного процесса.
В своей деятельности придерживаемся следующих принципов:
1.Свобода выбора места и времени для совместной деятельности.
2.Свобода выбора со-деятеля, единомышленника в пространстве детского сада.
3.Субъектность деятельностной позиции родителей.
На первом родительском собрании было предложено каждому родителю раз в год прийти, рассказать о своем деле, профессии, хобби. График посещения предложили «плавающий».
И родители откликнулись с удовольствием.
С начала года уже прошло четыре мероприятия.
По линии «Хобби» нас посетила мама с вязанием. Принесла свою коллекцию вязаных вещей, а также пряжу и спицы. Дети с неподдельным интересом слушали, смотрели, учились набирать петли и т.д.
Ещё одна линия «Профессионалия». Здесь прошло уже три встречи.
Папа пожарный (вместе с мамой) пришел к нам со всей амуницией пожарного, рассказал о своей профессии, дал возможность детям примерить костюм пожарного, мама загадывала загадки, провела игры, эстафеты). В итоге получился целый познавательный праздник.
Мама-учитель пригласила нас на экскурсию в школу, получился полноценный квест!
Мама-предприниматель пригласила нас в свой «Клуб здоровья», где рассказала о значении занятий спортом, дала возможность детям позаниматься на тренажерах.
У нас составлен перспективный план деятельности клуба
Таким образом, родитель попадал в привычную ему атмосферу Взрослого Компетентного и Успешного, а не школяра-первоклассника (как происходит на собраниях и на семинарах – практикумах), ребенок гордится своим родителем и родитель не чувствует вины за то, что не может часто принимать участие в жизни ДОУ. Кроме того, мы хотим быть интересны нашим Занятым-успешным-заинтересованным родителям, сломать стереотип «детоводительниц» и «пастушек» – выстраивать партнерские отношения, со-творчество, со-деятельность.
Организуя данную деятельность, ожидаем следующих результатов:
1. Родители стали более активными участниками образовательного процесса: находили время не только на развлекательные мероприятия (праздники, развлечения), но и участвовали в детско-родительских проектах, акциях.
2. Родители были не наблюдателями педагогического процесса, а заняли позицию инициаторов и активных участников.
3. Педагог выступал как координатор деятельности взрослых и детей, а не как организатор.
Данная форма работы с полным правом может называться авторской технологией, т.к. содержит в себе совокупность методов и инструментов для достижения определенного результата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический клуб для родителей "Компетентные родители"
Основная цель программы — гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Программа рассчитана на 8 занятий. Общее чи...
Программа клуба для родителей и детей "Заинтересованный родитель"
В программе описана цель, структура и конспекты занятий клуба....
Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"
Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе...
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Клуб для родителей "Речецветик". План работы клуба.
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....
План работы семейного клуба «Клуб любящих родителей» 2023-2024г.
Одна из важнейших задач совместной деятельности педагогов и родителей организация условий для благополучного развития ребенка. В современных условиях дошкольного учреждения так трудно обойтись без под...