Презентация "Дымка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: приобщить детей к одному из видов народно-прикладного искусства Задачи: познакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать творческий вкус детей
Материалы и оборудование Дымковские игрушки Таблица с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла Альбом «Дымковская игрушка» Мольберт для демонстрации картинок
Предварительная работа экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного искусства
чтение и рассматривание альбомов по народным промыслам (дымка, хохлома, жостово , гжель)
знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства беседа о мастерах – народных умельцах
Вводная часть «Дети, в нашей стране возле города Кирова в селе Дымково живут замечательные мастера, которые из глины делают забавные игрушки».
Основная часть Рассматривание игрушек животных и элементов их узоров
Из чего состоит узор коня? (из кругов) А оленя? (из полос и кругов)
Из чего состоит узор козлика и барана? (из колец с кругами)
Вывод Круги, кольца, полосы и другие части узора называются элементами.
Рассмотрим фигурки сказочных птиц и элементы их узоров Петушок, уточка, индюк
А вот дымковские барышни Водоноска с вёдрами на коромысле Няня с малышом на руках
Рассказ о работе дымковских мастеров Красную мягкую глину смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнёт приготовленную глину и лепит из неё игрушки. Чтобы игрушка была гладкой, её заглаживают мокрой тряпкой. Потом игрушка подсыхает и её обжигают в печке. Остывшие фигурки покрывают белой краской и «наряжают».
Цвета красок, используемые дымковскими мастерами Красный, оранжевый, малиновый, синий, жёлтый, зелёный.
Результативность Дети познакомились с дымковской игрушкой и работой мастеров, научились выделять элементы росписи, у них появился интерес к народным промыслам.