план по самообразованию.
методическая разработка на тему
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovanii.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования на 2014-2019 г.
Майоровой Диляры Анасовны.
музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 30.12.2014 г.
Предполагается завершение: 30.12.2019 г.
Тема самообразования: «Влияние пения на развитие творческих способностей детей»
Актуальность.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Впечатления детства ребенок проносит через всю свою жизнь.
В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека.
Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребенок видит собственную значимость.
В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает не только воображение, эстетический вкус, но и формирует нравственно – эмоциональную сферу.
Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкально – творческих способностей детей, формирование основ музыкальной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте. Пение является одним из основных средств в решении данной проблемы.
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно, подобно разговору» («Эстетические отношения искусства к действительности». М., 1948, с. 88)
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.
Началом работы по теме актуального педагогического опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня певческих навыков дошкольников. По результатам диагностики в группах оказалось только 10% детей с высоким уровнем творческой самореализации, 30% детей находились на среднем уровне, 60% - на низком. Таким образом, возникла необходимость создания условий для творческой самореализации детей в певческой деятельности.
Формирование певческих навыков - один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая детей вокалу необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с организмом ребёнка. Поэтому педагог должен не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, находить такие приёмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса, что и прослеживается в описании опыта. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение. Систематическое, планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье детей.
Развить творческую деятельность дошкольников не возможно в полном объёме, так как в дошкольном музыкальном воспитании существует ряд противоречий между ориентацией нового содержания дополнительного образования на развитие творческих способностей детей и традиционными методами и формами обучения, а так же желанием ребенка выразить свои эмоции, чувства в музыке и недостаточной сформированностью музыкальных певческих навыков; стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и отсутствию возможности выразить свои способности.
Целью работы стало определение методов активизации творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством развития певческих навыков.
Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:
- Закрепить навыки певческого дыхания.
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
- Совершенствовать певческие умения и навыки:
-правильное звукоподражание,
-чистое интонирование мелодии.
- Воспитывать бережное отношение к голосу.
- Конструирование содержания музыкального занятия, ориентированного на индивидуальную, коллективную творческую деятельность детей;
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- обогатить материально-техническую базу музыкального зала.
Длительность.
Работа над опытом охватывает период с 2014 по 2019 год (средняя группа - подготовительная). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития певческих навыков дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...