Эссе
статья на тему

Слепкова Ольга Юрьевна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

(Эссе)

 «Воспитатель — это волшебник,                                                                                   который открывает детям дверь в мир взрослых.                                                                 И от того, что знает и умеет воспитатель,                                                                    зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

По словам В.А. Сухомлинского, детство – это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, что он вобрал в себя  из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком  станет каждый из моих воспитанников.

       Быть воспитателем – это значит иметь терпение и  сострадание,  любить, понимать, чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, уважать право ребенка – быть самим собой, воспитывать в нем чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.  Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребенку – покладистому и ершистому, подвижному и медлительному, застенчивому и бойкому. Я верю, что к любому ребёнку можно подобрать «ключик», создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, ведь творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала педагога. В моем понимании, воспитатель - это друг,  помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников, учиться смотреть на мир глазами детей.

Сейчас перед воспитателем стоит новая задача: сформировать компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой  изменение функций воспитателя и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. 

Избавляться от устаревших стереотипов, пополнять и обновлять знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Педагогу сегодня необходимо совершенствовать свое мастерство, осваивая инновационные технологии, использовать в работе нетрадиционные методы, но при этом не забывать и доброе старое: устное народное творчество, народные сказки и игры. Считаю, что главное в работе воспитателя «гореть, а не тлеть». Поиск, инициатива и творчество являются моими спутниками.

       Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все ребятишки разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Рассказать, показать, объяснить - этого уже недостаточно. Важно суметь заинтересовать и повести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. На память приходят слова французского драматурга  Р. Роллана: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе».

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

       А как приятно гордиться своими воспитанниками, которые одерживают маленькие победы, не боятся творить и ошибаться.  Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей, когда  не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, которые ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить. Ведь самое главное моё достижение - это радость и улыбки моих воспитанников.

       Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я смотрю на мир восторженными глазами детей и созерцаю его таким, какой он есть. Я просыпаюсь ежедневно в ожидании чуда. Воспитывая детей, я воспитываю себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...