1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
материал (старшая группа) на тему
коррекционная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3._organizatsiya_korrektsionno-razvivayushchey_sredy_s_vospitannikami.docx | 327.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
Картотека игр на развитие правильного произношения с детьми группы "Ладушка"
Шомбул Чодураа Альбертовны
Игры на развитие речевого дыхания | ||
Название игры | Цель | Методические указания |
«Чей одуванчик раньше улетит» | Добиваться длительного ротового выдоха | Сдуть все пушинки с одуванчика за 3-4 раза |
«Бабочка, лети» | Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха | Дуть только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Дуть не более 10 секунд. |
«Чья птичка дальше улетит» | Добиваться умения делать длительный. Непрерывный, направленный выдох | Не надувать щеки. Продвигать бумажную фигурку птички можно лишь на одном выдохе. |
«Пускание корабликов» | Добиваться умения длительно произносить звук - ф – на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п)на одном выдохе. | При произнесении звука ф не надувать щеки. Произносить звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надувать щеки. |
«Птицеферма» | Учить на одном выдохе произносить 3-4 слога | Звукоподражания произносить на одном выдохе: ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, кря-кря-кря, ку-ка-ре-ку. |
Игры на развитие слухового внимания | ||
«Солнце или дождик» | Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна | Менять звучание бубна 3-4 раза. Солнышко – играть бубном, дождик – стучать в бубен. |
«Угадай, кто кричит?» | Определять игрушку по звукоподражанию. | Игру повторить 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали и правильно угадывали. |
«Где позвонили?» | Учить определять направление звука | Игру повторить 4-5 раз. Указывая направление звука, ребенок поворачивается в ту сторону, откуда слышен звук. |
«Угадай, на чем играю» | Угадать предмет на слух по его звучанию. | Должно быть не более 4 инструментов ( колокольчик, барабан, бубен, дудочка) |
«Угадай, кто идет» | Выполнять действия согласно темпу звучания бубна. | Менять темп звучания не более 4-5 раз. (воробей, медведь, зайчик, цапля, лиса) |
Игры на развитие правильного звукопроизношения | ||
«Поспешили - насмешили» - сказка | Развивать речевой слух, побуждать произносить звуки по подражанию. | Сопровождать рассказывание сказки показом персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания произносить четко, выделяя гласные звуки. |
«Кто как кричит» - А.Барто | Правильно произносить различные звукоподражания | Читать выразительно, сопровождая чтение показом соответствующей игрушки. |
«Песня – песенка» - рассказ | Развивать речевой слух, побуждать произносить звуки и звукосочетания по подражанию. | Сопровождать рассказ показом игрушек – персонажей. Звукоподражания произносить четко при ответах на вопросы по рассказу. |
«Гав – гав» - стихотворение | Добиваться четкого произношения звуков в различных звукоподражаниях. | Сопровождать чтение показом картинок с изображением животных и птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Справка о работе коррекционно-развивающей работы...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекциооно-развивающей работы с воспитанниками...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...
1.3. Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекционо-развивающей работы с воспитанниками...