Сценарий сказки " Как медвежонок Монька не хотел учиться"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Добрикова Ирина Викторовна
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_medvezhonok_monka_ne_hotel_uchitsya.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК МЕДВЕЖОНОК МОНЬКА НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ»

лесная сказка для детей младшего школьного возраста

Действующие лица – учащиеся 3-4 класса:

Медвежонок Монька

Учительница русского языка, математики, пения

Белочка

Зайчонок

Ежонок

Лисичка

Тётушка Сова

Деревья на полянке – Берёзки, Клён, Дуб

Хореографическая группа

Д е й с т в и е 1.

Декорация лесной школы на полянке.

Звери (кроме Лисички) входят в класс, рассаживаются. Готовятся к уроку. Последним входит медвежонок Моня. Звенит звонок. Входит учительница.

Учительница Здравствуйте, зверята! (все приветствуют) Садитесь. Сегодня

у нас первый урок - математика. Повторим задачи на сложение

и вычитание. Итак…

Моня А зачем?

Учительница Кто сказал «зачем»?

Моня Это я сказал «зачем».

Учительница Моня, опять Моня. Объясни, пожалуйста, Моня, зачем ты

сказал «зачем»?

Моня А затем я сказал «зачем», что я вообще не знаю, зачем она нужна.

Учительница Кто «она», Моня?

Моня Ну, да вот эта…как её? Ну… которая….

Учительница Ничего не понимаю. Может быть парта?

Моня Нет, не парта.

Учительница Доска?

Моня Да нет же!

Учительница Что же тогда?

Моня Она! Которая про то, чтобы «склаживать» и «выклаживать».

Белочка Это он про математику говорит!

Учительница Ах, про математику! Ну, тогда не «склаживать», а

складывать, не «выклаживать», а вычитать. Повтори, Моня!

Моня Ну и повторю! Не «склаживать», а ск…складывать,

не «выклаживать», а вы…выкладывать.

Учительница Да нет же, Моня – вычитать. Запомни это слово. Вот тебе

простенькая задачка на вычитание. У Белочки в корзинке было 6

орешков…

Моня Нет тут никаких орешков, только скорлупки одни!

Белочка Я шла в школу и очень проголодалась. И мне пришлось съесть

все орешки. Я поступила плохо, да?

Учительница Ничего страшного, Белочка, не переживай. Мы решим

другую задачу. У Ёжика было 5 белых грибов и 2 подберёзовика.

На сколько больше… (Моня подходит к Ёжику)

Моня Нет у него никаких грибов. Ты что, их тоже съел, колючая

голова? Не мог оставить для матю…..мату…матыматыки!

Белочка Ма-те-ма-ти-ки!

Моня Не всё ли равно! Главное, задача теперь не получается!

Ёжик Я оставил свои грибы дома!

Моня А зачем, зачем?

Учительница Тихо, зверята, тихо! Не спорьте! Моня, надо себе просто

представить, что у Ёжика были грибы.

Моня Но тогда это будут не настоящие задачи!

Учительница Хорошо, Моня, тогда придумай задачу сам, настоящую.

Моня И придумаю, запросто. Значит так. Пришёл ко мне как-то

Волчонок и говорит: «Пойдём гулять, Моня! «Пойдём!» - сказал

я. Мы весь день с ним бегали, прыгали, кувыркались!

Учительница Так, и что?

Моня Как что? Мы резвились от души, и нам было очень весело.

Учительница А задача в чём заключается? Что узнать надо?

Моня В том-то и дело, что ничего узнавать не надо!

Учительница Нет, Моня, таких задач не бывает.

Моня Ага, значит, ваши задачи бывают, а мои не бывают?

Это несправедливо! (звенит звонок с урока)

Учительница Звонок! Как жаль! Мы ничего не успели сделать! Перемена!

Зверята выходят на перемену. Играют в догонялки, прыгают на скакалках. Возможно исполнение песни о школе или про перемены.

Звенит звонок на урок.

Учительница Урок пения. Повторим песенку про дружбу. Поют все и

Моня тоже.

Моня Ну я же медведь!

Учительница Ну и что?

Моня Я петь не буду!

Учительница Почему? Все дети должны учиться петь.

Моня Потому что мне мама медведиха в детстве нечаянно на ухо

наступила. Разве вы не в курсе?

Все В курсе, в курсе!

Моня Зато я знаю ноты!

Учительница Интересно, какие же?

Моня До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка села на такси.

Учительница Причём здесь кошка?

Моня А при том, что она очень любит кататься на такси. Катается и

поёт, катается и поёт. Целый день. Вот.

Белочка Так не бывает!

Моня Бывает!

Учительница Достаточно, Моня. Если не хочешь петь, посиди и послушай,

как другие поют, только не мешай.

Моня Подумаешь! Очень надо!

Дети поют песенку о дружбе. Моня скучает - вертится, встаёт с места, передразнивает, подпевает «мимо нот».

Учительница Спасибо, молодцы. Зверята, а вы любите загадки? (ответ) Тогда

внимание. (Учительница загадывает несколько загадок о

музыкальных инструментах, нотах и др.)

Звенит звонок с урока

Урок закончен. Перемена.

Моня Перемена – это моё любимое занятие!

Зверята изображают игры на перемене или играют друг с другом или с залом (к примеру, загадывают загадки о школе). Звенит звонок на урок.

Учительница Начинаем урок русского языка. (Моня зевает) Зайчишка, иди

к доске и напиши нам, пожалуйста, букву, которую мы

проходили на предыдущем уроке.

Зайчик Палочка, палочка, палочка и ещё одна палочка. Получилась

буква Е.

Учительница Молодец, Зайчонок! Зверята, а какие слова начинаются на

букву Е? (зверята и дети в зале поднимают руки)

Белочка Ежевика!

Ёжик Ежиха!

Белочка Ель!

Зайчик Енот!

Учительница Замечательно. А давайте спросим у Мони слово на букву Е! 

Белочка А Моня спит!

Учительница Как спит? Почему спит? Небывалый случай! Моня!

Все Мо-ня!

Моня А! Что! Пожар?

Все Нет!

Моня Землетрясение?

Все Нет!

Моня А зачем тогда вы меня разбудили?

Учительница На уроке спать нельзя, Моня!

Моня А где же мне ещё спать?

Учительница Где угодно, но только не в школе. Иди к доске, Моня, и

напиши нам, пожалуйста, букву А.

Моня пишет на доске каракули

Учительница Это что за абракадабра?

Моня Буква А. Вы же сами просили написать!

Учительница Это что угодно, но только не буква А. Белочка, покажи этому

соне, как пишется буква А.

Белочка выходит и пишет на доске букву А.

Белочка Палочка, палочка, перекладина. Получилась буква А.

Моня Подумаешь! Палочка, перекладина! Прямо лестница

получается, а не буква (все смеются).

Учительница Тихо, зверята! Ничего смешного тут нет. Если тебе не нравится

эта буква, Моня, напиши другую.

Моня А зачем?

Учительница Опять «зачем»! Белочка, объясни своему приятелю, зачем

нужно учить буквы?

Белочка Чтобы потом научиться читать и писать.

Моня А если я не хочу?

Учительница Что значит «не хочу»?

Моня А вот не хочу и всё! Ни читать не хочу, ни писать, ни

«склаживать», ни «выклаживать». Ни-че-го! И вообще, надоела

мне ваша школа! Я люблю играть и веселиться! Всё! Я ухожу!

Белочка Вернись, Моня, не уходи!

Моня Ни за что.

Ёжик Вернись, пожалуйста!

Моня Никогда.

Учительница Не уговаривайте его. Пусть идёт!

Зайчонок Так он же останется неграмотным на всю жизнь!

Учительница Не останется. Он ещё вернётся к нам. И очень скоро.

(звенит звонок) Домашнее задание: прописать в тетрадке

Буквы А и Е, устно придумать слова на букву А. На сегодня

уроки закончены. До свидания, зверята!

Звучит музыка. Действующие лица уходят, уносят с собой стулья, убирают доску.

Д е й с т в и е 2

Лесная полянка. Исполняется танец Грибков (или Цветов)

Дети-Деревья стоят на сцене. Входит Моня.

Моня Ух ты! Вот как раз подходящая полянка, чтобы на ней поиграть,

побегать, покувыркаться вдоволь, на солнышке поваляться. Красота!

(исполняет песню)

Я трудиться не привык, сей «науки» не постиг.

Очень я люблю играть и ещё люблю поспать. (2раза)

(речитатив) Не хочу трудиться, не хочу учиться!

В школу не хочу ходить!

Уроки не хочу учить! Вот так!

Что-то скучно одному. С кем бы поиграть? Пойду, поищу.

В это время дети-Деревья окружают его, не дают уйти.

Моня Эй, Деревья, вы чего? Пропустите!

Деревья Не пропустим, не пропустим, ни за что не пропустим!

Моня Почему не пропустите?

Деревья Посчитай, посчитай нас!

Моня Ещё чего! Не буду я вас считать! Ишь, чего придумали!

Деревья Тогда не пропустим, не пропустим! Посчитай нас!

Моня Отстаньте, Деревья!

Деревья Не отстанем, ни за что не отстанем! Посчитай нас!

Моня Зачем?

Деревья Так надо! Так надо! Так надо! (наступают на него)

Моня Ладно, посчитаю. Стойте смирно. 1, 7, 3, 10, 15…..100!

Деревья Не правильно! Не пропустим, не пропустим!

Моня Отстаньте! Я домой хочу!

Деревья Всё равно не пропустим! Невежа! Лентяй! Прогульщик!

Моня Я хороший!

Деревья Тогда посчитай нас! Посчитай нас!

Моня Не умею!

Деревья Иди в школу, иди в школу!

Моня Не хочу! Мама!! (Деревья убегают, появляется Ёжик)

Ёжик Ты чего орёшь, Моня?

Моня Обижают!

Ёжик Кто? Здесь никого нет!

Моня Деревья! Они меня домой не пускают!

Ёжик Ты, Моня, по-моему, на солнышке перегрелся. Это всё от безделья.

Ладно, пойду я. Дел полно.

Моня Поиграй со мной, колючая голова!

Ёжик Говорю тебе – некогда мне. Грибы засушить надо, уроки сделать.

Моня Грибы…Уроки! Какой ты скучный!

Ёжик Раз я скучный, тогда я пошёл!

Моня Ну и иди! Подумаешь, задавака! Эй, Деревья! Бе-бе-бе! 

(замечает Лису)

Лиса Пирожки! Горячие пирожки! Кому пирожки? Горячие пирожки!

Моня Мне, мне, тётенька! Сколько стоит один пирожок?

Лиса Один пирожок стоит одну песенку, а 2 пирожка стоят две песенки.

Обожаю песни слушать!

Моня А дайте мне пирожок без песенки. Я очень голодный!

Лиса Нет, без песенки не дам. Так Вы будете петь или я пойду в берёзовую

рощу. Там соловушки так чудесно поют!

Моня Не уходите, я попробую. А какую вам спеть песенку?

Лиса Любую. Например, какую Вы в школе поёте.

Моня В школе? Ах да, в школе… Про крокодила сгодится?

Лиса Сгодится. Пойте.

Моня (орёт) Крокодил неуклюжий будет шлёпать по лужам,

Пешеходов забрызгает он. А потом в день рожденья

Съест он банку варенья, из лягушек он сварит бульон! Вот!

Лиса Прекратите немедленно! Вам что, мама-медведиха на ухо наступила?

Моня Я другую песню могу спеть, раз эта не нравится.

Лиса Не надо, умоляю!

Моня (орёт) Сидел в траве кузнечик, совсем как огуречик,

Зелёненький он был, как в речке крокодил!

Лиса Бедные мои музыкальные ушки! Я спасу вас! (убегает)

Моня Куда же Вы, тётенька? А пирожок? Убежала….(бежит Зайка)

Эй, Зайчонок, привет! Ну что, одолел математику?

Заяц Ещё не одолел, но одолею обязательно! А вот тебе туго придётся без

науки.

Моня Ничего, проживу как-нибудь! Давай лучше играть!

Заяц Давай!

Моня Догоняй! (бегают по сцене, играют) Ой! Ой-ой-ой!

Заяц Что такое, Моня?

Моня Умираю!

Заяц Где болит, что болит?

Моня Жуб…

Заяц Зуб? А это, наверное, потому, что сладкого много ешь?

Моня Да!

Заяц И зубы не чистишь.

Моня Нет!

Заяц А надо было чистить.

Моня Неохота…. Ой-ой-ой… Как больно!

Заяц Надо срочно идти к врачу. Пошли! Тут недалеко!

Моня Боюсь!

Заяц Ну уж нет! Пошли! (под музыку делают круг по сцене, подходят к

домику с красным крестом) Вот, мы на месте. Видишь, это - лесная

поликлиника. Здравствуйте! Есть тут кто-нибудь? У моего друга

медвежонка Мони зуб разболелся!

Сова Вы чего орёте? Стучать надо. Три раза. Стучите. Я жду.

Заяц Стучи скорее, Моня!

Моня Считать не умею!

Заяц Тогда запоминай: один, два, три! Теперь стучи!

Моня Один, два, три! Ура, получилось! Ой!

Сова Кто там?

Заяц Уважаемая Сова! У медвежонка Мони зуб разболелся. Он умирать

собрался.

Сова Хорошо. Сейчас посмотрим. Надо только в книге посетителей

расписаться.

Моня Я же не умею!

Заяц Эх ты – «не умею»! Что теперь делать?

Моня Не знаю… Ой-ой-ой… Мой бедненький жубик!

Заяц Теперь кричи, не кричи, толку не будет. Надо было в школу ходить и

учиться прилежно.

Моня Хорошо, буду ходить, буду учиться, только спасите!

Заяц Ладно, попробую договориться. Уважаемая Сова! Нельзя ли полечить

Моне зуб без этой самой расписки?

Сова Нет, пожалуй нельзя. Таковы правила.

Заяц Ну пожалуйста, тётушка Сова! Моня обещает, что с этого дня будет

исправно ходить в школу и научится читать, писать и считать.

Правда, Моня?

Моня Правда!

Сова Хорошо, я подумаю.

Заяц А долго Вы будете думать? Моне очень плохо.

Сова Нет, не долго. Уже подумала. Заходите, больной.

Моня (за кулисами) Ай! Ой!

Заяц Бедный Моня! Будет тебе наука!

Сова Готово. Получите вашего больного. Вернее уже не больного, а

здорового. Зубы - это ваше богатство. Их беречь надо. Твёрдые

предметы не грызть, чистить 2 раза в день.

Моня Спасибо, тётушка Сова!

Заяц Большое спасибо!

Сова Пожалуйста. Всего хорошего.

Заяц Ну что, Моня, пошли?

Моня В школу?

Заяц Конечно, в школу!

Моня С удовольствием, Зайчонок! Если бы не ты, пропал бы я! Спасибо

тебе!

Заяц В путь, Моня! В страну знаний!

Моня В путь!

Выходят все действующие лица, поют песню о школе или сказках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Как Буратино не хотел учиться"

сценарий по мотивам сказки Буратино. Мальвина отправляет Буратино в школу, а он не хочет учиться. Он хочет найти такое место где ничего не надо делать. Герои вместе с детьми отправляются в путешествие...

Сценарий праздника "Как Буратино не хотел учится"

Сценарий празника ко дню знаний....

Сценарий сказки "Непослушный медвежонок"

Сценарий сказки "Непослушный медвежонок" для второй младшей группы...

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться ...

Сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"

Авторская сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"...

Сценарий театрализованной игры по мотивам стихотворения «Сказка о маленьком цыпленке, который хотел быстро вырасти»

Сценарий написан по мотивам сказки, усложнен музыкальным материалом, игрой на музыкальных инструментах, играми с предметами. Дети исполнили ее с удовольствием. получили массу положительных эмоций. В п...