паспорт музыкального зала
материал на тему

Солдуп Анай-Хаак Алексеевна

паспорт музыкального зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_muzykalnogo_zala.doc675 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\сайт аттестация\титул паспорт зала.jpg

  Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОО в контексте ФГОС

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно- развивающей среды.

Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Общая площадь музыкального зала –  квадратных метров

Кабинет музыкального руководителя – квадратных метров.

Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования  к музыкальному залу

  • Площадь музыкального зала должна составлять не менее 75 м2
  • Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
  • Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.
  • Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.
  •  Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения.
  •  Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
  • Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
  • Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
  • Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.
  • Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
  • Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
  • Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
  •  Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

                               Нормативно-правовая база

    Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

Название документа

1.

Федеральный  закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.

Семейный кодекс РФ

3.

Трудовой кодекс

4.

Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

5.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7.

Концепция дошкольного воспитания

8.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.

Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

10.

Устав дошкольного учреждения  

11.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

            Основные цели и задачи деятельности музыкального зала

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению

музыкально-эстетического развития детей.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели

всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом

своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости,

музыкального слуха,  которые  помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- знакомство детей с музыкальными понятиями, обучение простейшим практическим

навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса ;

- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;

- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной

деятельности;

- формирование  самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя

Дни

             Группы

    Время

Понедельник

I младшая группа «Хунчугеш»

Старшая группа «Рябина»

9.35-9.45

9.55-10.20

Вторник

Средняя группа «Ромашка»

II младшая группа «Радуга»

9.10-9.30

9.40-9.55

Среда

I младшая группа «Хунчугеш»

Старшая группа «Рябина»

9.35-9.45

9.55-10.20

Четверг

Средняя группа «Ромашка»

II младшая группа «Радуга»

9.10-9.30

9.40-9.55

Пятница

Консультация

с воспитателями.

---------

 Длительность занятий составляет:

  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут
  • Средняя  группа  - 20 минут
  • Старшая группа  - 25 минут

Учебно - методический комплекс музыкального зала

 

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От  рождения  до  школы»  Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.   МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Под ред. И.Каплунова. И.Новоскольцева. г. Санкт – Петербург. 2010г.
  • Конспекты музыкальных занятий. «Праздник каждый день» Издательство «Композитор» Санкт-Петербург. Под ред. И.Каплунова. И.Новоскольцева. 2008г.
  • Праздники в детском саду. «Зимние забавы» И.Каплунова. И.Новоскольцева. Издательство «Композитор» Санкт-Петербург. 2006 г.
  • Комплексные занятия в детском саду. «Мы играем, рисуем, поем» И.Каплунова. И.Новоскольцева. Издательство «Композитор» Санкт –Петербург.2004г.
  • Танцы в детском саду. «Топ-топ, каблучок» И.Каплунова. И.Новоскольцева. Издательство «Композитор» Санкт –Петербург.2005г.
  • Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.Издательство     «Скрипторий 2003» Москва 2010г.
  • Садик уругларынга музыка ооредилгези. Кызыл 1995г. Типография г. Кызыла.
  • Сборник песен для детей. «Солнышко» Кызыл 2012г. МОиН РТ, ИРНШ
  • Буренина А.И.«Ритмическая мозаика»  Санкт – Петербург 2000г.
  • Веселые песенки для малышей круглый год. Е.А.Гомонова.Академия Холдинг 2001г.
  • «Ырлажыылам, уруглар!» Чооду Кара-Куске.Кызыл.2012г.
  • Музыкальные игры и занятия для детей. «Навстречу музыке» Ростов-на-Дону. Феникс 2010г.
  • Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду. О.П.Радынова, Н.В.Барышева, Ю.В.Панова. Москва 2013г.
  • Песни для детского сада. Москва. Айрис Пресс 2008г.
  • Учебно-дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности «Игры с разрезными картами» Авторы: Т.А.Переверзева, Н.Н.Гладышева. Волгоград. Издательство «Учитель»
  • Музыкально-дидактические игры. Э.П.Костина. Ростов- на-Дону «Феникс» 2010г.
  • Организация проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве.Автор: И.П.Равчеева. Волгоград. Издательство «учитель»2013г.
  • Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. ООО Издательсикй дом «Воспитание дошкольника». Редакторы: В.М.Кузина, Т.Б.Корябина.
  • «Челээш» Тувинские детские песни. ТРПИ. Автор С.И.Бадыраа. Кызыл 1997г.
  • «Чечектерим» тувинские стихотворение для детей. Автор: Экер-оол Кечил-оол. Кызыл 1993г.
  • Детский  журнал «Алдын-Кушкаш». Редактор: А.С.Шоюн.  
  • «Чаштар делегейи» Стихотворение для маленьких. Автор: Е.Танова. Кызыл 1989г.
  • Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Издательство «Учитель»  Волгоград.2015г. Н.В. Кулдашова

                                 Наглядно-дидактический материал

  • Портреты русских , зарубежных композиторов 
  • Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра
  • Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш)
  • Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет)
  • Занимательные задания в интеллектуальном развитии

 дошкольников.

  • Наглядно-дидактический комплект «В мире музыки»
  • Тыва бурунгу хогжум херекселдери
  • музыкально-развивающие игры
  • музыкально-дидактические игры
  • портреты русских композиторов
  • картинки тувинских народных инструментов
  • картинки русских народных инструментов
  • папки передвижки по музыкальному воспитанию
  • стойка для осанки   «Правильная осанка»
  • позиции для ног из ткани
  • атрибуты для игр
  • костюмы разные для танцев и праздников
  • деревянная лесенка-чудусенка.
  • Нотный стан
  • неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.)
  • флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, зонтики, погремушки, осенние листочки, снежинки  для детского танцевального творчества (по сезонам)
  • музыкальные картинки к песням

                       

 Музыкально-дидактические игры

на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Лесенка», «Три медведя»; «Угадай, кто поет?», «Кого встретил колобок?», «Цветочные партитуры для пения»

на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Ритмические карточки» «Музыкальный светофор», «Музыкальный кораблик», «Музыкальный цветок»

на определение  характера музыки (настроения), жанров: «Солнышко и дождик», «Вот так зайцы!», «Удивительный светофор», «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца: полька, вальс, пляска»

на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

на  развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»; «Музыкальное лото», »Весёлые матрёшки».

на закрепление музыкальных инструментов, состава оркестров: «Музыкальное лото», «Кто больше знает?», «Составь оркестр», «Какой инструмент лишний?» «В мире музыкальных инструментов». «Музыкальный коврик»

Музыкальная лесенка- 8 ступеней

 

CD диски:

классика:

музыкальная аудио-сказка «Лебединое озеро»

 «Малыш и сладкие сны» (серия «Волшебные голоса природы»)

«Щелкунчик» П.И.Чайковский

С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Р.Шуман «Детские сцены»

А.Гречанинов «Детский альбом»

С.Майкапар «Бирюльки»

Композиторы-классики 18века

Музыка Моцарта

сб.музыки «Бодрящая классика»

«Лесные звуки природы»

детские песни:

«Разноцветная семья» песни А.Варламова

«В гостях у гномов» песни В.Ударцева

«Волшебная страна», «Солнышко»  песниК.Макаровой

«Прощайте, игрушки!» песни Е.Зарицкой

«Петушок» песни Т.Мороозовой

песни Ольги Осиповой

«Лодочка, плыви!» песни  В.Ливанчук

 

Дидактический материал для проведения занятий

Куклы

Кукла в теплой одежде

Кукла в летней одежде

Кошка

Собака

Белка

Козленок

Корова

Зайка

Лошадка

Корова

Козленок

Петушок

Оборудование музыкального зала

Фортепиано  - 1 шт.

Аккордеон – 1 шт.

Баян-1шт

Арфа-1 шт

Барабан-1шт

Музыкальный  центр  «Самсунг» - 1шт.

Мультимедиа – 1шт.

Ноутбук – 1шт.

Экран – 1шт.

Телевизор «Fusion»

Синтезатор «Ямаха»

Стульчики детские  -  20 шт.

Стол-2 шт

Ковер – 2 шт. 

Светильники-6шт.

Музыкальные инструменты

Ударные:

Барабан маленький – 3шт.

Барабан большой – 1шт.

Бубны – 15 шт.

Бубенчики-бубны – 2шт.

Колокольчики валдайские - 2шт.

Колотушки «Божьи коровки» с бусинами – 2шт.

Ксилофон детский  – 1 шт.

Маракасы большие – 4шт.

Металлофон  – 5шт.  

Молоточки (пластик) – 2 шт.

Ложки деревянные – 10шт.

Погремушки пластик-20 шт.  

Трещетка – 1шт.

Коробочка 1 шт.

Треугольник маленький - 1шт.

Деревянные игрушки- шумелки-10 шт.

Тамбурин-1шт.

 

Духовые:  

Дудка пластиковая – 5 шт.

Саксофон маленький пластик - 1 шт

Дудочка пластик – 2шт.

Труба средняя – 1шт.

Гармоника-5шт.

 

Струнные:

Гитары-2 шт

Арфа большой-1шт

 

 

Клавишные:

Гармонь – 1шт

Аккордеон Малыш неозвучные -2шт

Гармошка большая 1шт

Баян большой 1шт

 

Набор неозвучных клавиш из ткани- 10шт

 Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям

Бабочки – 8шт.

Ромашки на запястье – 20шт.

Колечки для снежинок – 16шт.

Звёзды на палочках – 24шт.

Зонтики – 10шт.

Ленты на палочке – 20шт.  

Осенние листья большие –30 шт.

Осенние листья на палочках –22шт.

Платочки – 20шт.

Цветы весенние – 20шт.  

Балалайки бумажные (6шт.)

Атрибуты для игр

Игра «Наряди маму» (2юбки, 2 косынки, 2фартука)

Игра - разрезные картинки «Музыкальные инструменты»

Корзинки – 2 шт.

Снежки

Орешки/Шишки

Портфели для игры «Соберись в школу» - 2шт.

Цветы плоскостные – 20шт.

Флажки 15 шт.

Театрализованная деятельность

Кукольный театр:

Дед

Баба

Внучка

Баба Яга

Петух

Курица

Цыпленок

Кот

Собака

Заяц

Волк

Лиса

Лягушка

Мышка

Петрушка

Костюмы взрослые

Осень

 Весна

Белоснежка

Заяц

Баба Яга

Колобок

Лиса  

Старик-лесовик (рубаха и штаны из холщовой ткани, шляпа)

 

Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, борода, парик)

Снегурочка (платье, корона)

Зима/Снежная королева (платье, жилет, шляпа)

Снеговик  

  Клоуны – 2 шт. (комбинезоны, обувь, парики, носы)

Фея

Медведь

Шапокляк (2 черных платья с белым воротничком, крыска-Лариска вязаная)

 Водяной

Мышь-2шт .(девочка и мальчик)

 

Элементы костюмов

Зеркало

Украшения (бусы, браслеты и др.)

Веер

Очки карнавальные– 5шт.

Кокошники – 2шт.

Чалма

Венок и шляпа Осени

Венок Весны

Шляпы фетровые – 2шт.

Шляпа с рогами – 1шт.

Бороды

Парики

Шляпа черная из ткани

Шляпа соломенная

Шляпа пирата

Бандана пирата

Тельняшка – 2шт.

Рубашки мужские – 2шт.

Сарафан зеленый

Сарафан оранжевый

Штаны-шаровары – 1шт.

Штаны синие широкие – 1шт.

Штаны Карлсона, пропеллер

Карлсон-приведение

Короны – 3шт.

Носы 1 шт.

Костюмы детские

Животные, птицы, насекомые:

Коза (вязаный головной убор, белая юбочка, фартук)

Козлята (вязаные шапочки с рожками)

Зайцы

Волк

Медведь

Ежик

Петушок

Лягушка

Мышка

Лиса

Белка

 Сорока

Шапочки цыплят

Шапочки овощей

Шапочки к сказке «Под грибом»

Народные костюмы:

Сарафаны  

Русские цветные сарафаны

Платки к цветным сарафанам

Белые юбки

Элементы костюмов:

Косынки в горох

Пилотки – 10шт.

Уши Чебурашки – 1шт.

Моряки (воротники, повязки-ленты с якорями) – 8шт.

Разноцветные накидки

Белка (пелеринка, ушки)

Гномы (воротники, колпаки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...