музыкальный руководитель года
презентация на тему
Материалы, выступление и презентация моего выступлания на конкурсе "Музыкальный руководитель года!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_konkurs_muz_ruk_goda.pptx | 2.8 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 19.78 КБ |
zanyatie_k_konkursu_.docx | 21.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА «Игровые приемы в распевании и обучению пению дошкольников»
Занятия музыкой, прежде всего, должны доставлять детям радость
ФУНКЦИИ ИГРОВОГО РАСПЕВАНИЯ Р азвивает образное воображение, осознанное осмысление правильного выбора голоса (среднего или высокого) Формирует самоконтроль, умение анализировать свое пение и пение сверстников Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении Развивает творческие способности, формирует навыки театральной деятельности Может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально-ритмических движений, музицирование
СХЕМА ПЕСНИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Дергачева Миляуша Фердинандовна
Предварительный просмотр:
1 слайд
У каждого на свете есть песенка своя.
Поёт о счастье ветер, деревья и поля.
Шумит ли сад цветущий, идёт ли снег зимой –
Прекрасен мир поющий, и ты с ним вместе пой!
2 слайд
Методическая тема, над которой я работаю второй год: «Игровые приемы в распевании и обучению пению дошкольников». И для ее реализации я использую в работе уникальную методику Аллы Анатольевны Евтодьевой, «Учимся петь и танцевать играя».
3 слайд Пение для детей является одним из самых любимых разделов музыкального занятия. Работу с детьми начинаем с распевания и очень важно их заинтересовать. Перед распевкой выясняем: Может ли летчик без подготовки поднять в небо самолет? Конечно, нет. Тогда может ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не тренирует свой голос?
4 слайд Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием? Можно задать себе вопрос: Что дети больше всего на свете любят? Конечно, играть. На музыкальных занятиях я применяю игровое распевание. Оно включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса.
5 слайд Дети озвучивают зарисовки из сказок, совершенно четко понимая, что Медведь, Великан, Кот, будут петь именно средним голосом,
6 слайда курочка, птичка, бабочка – только высоким, и стараются отобразить это голосом.
7 слайд
Такое игровое распевание многофункционально:
- Благодаря наглядности и игровой ситуации оно развивает осознанный правильный выбор голоса (средний или высокий), т.е чистое интонирование.
- Формирует самоконтроль, умение анализировать свое пение и пение сверстников.
- Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
- Развивает творческие способности, формирует навыки театральной деятельности.
- Может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально-ритмических движений, музицирование детей.
Если распевание будет результативным, то и пение будет плодотворным.
8 слайд
После разогрева голоса мы обговариваем с детьми, что и высокий, и средний голос из распевок мы «переносим» в любую песенку, а низкий голос мы с собой в пение не берем, потому что его даже и не было в наших веселых распевках.
С детьми приходим к выводу, что песня будет исполнена прекрасно, только если выполнены ТРИ условия: чисто спетая мелодия, хорошая дикция, выразительность исполнения.
Эта схема позволяет детям ОСМЫСЛЕННО проанализировать любую песню и качество ее исполнения.
9 слайд Введение системы поощрительных значков стало очень популярно среди ребят, вызвало у них большой энтузиазм.
Желание детей заслужить эти награды стимулирует их старания.
Значок «Знайки» – книжечку – дети получают за правильный ответ на трудный вопрос, за хорошую память и эрудицию.
Дети хорошо понимают, что «Орден чистого пения» - нотки , можно заработать только за правильно исполненную мелодию, а «Орден четкой дикции» за правильную артикуляцию и хорошую дикцию в пении
За особую выразительность в пении ребята получают «Орден чуткого сердца» - сердце.
И вот только тогда, когда все эти ТРИ ПРАВИЛА соблюдены, песня станет ПЕСНЕЙ, она порадует слух и взор исполнителей, и слушателей.
10 слайд
Результатом моей работы можно считать заинтересованность детей в обучении пению, их успехи в музыкальных конкурсах и выступления во всевозможных мероприятиях в доу.
11 слайд
Используя данную методическую разработку, а так же ряд дополнительных программ и методик, разработала свою авторскую «Образовательную программу по обучению детей вокально-хоровому искусству для детей 4-7 лет». Программа имеет рецензию и использовалась в проведении вокально-хорового кружка.
12 слайд
Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафосно или банально). Но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Предварительный просмотр:
«Все для тебя, мама»
(подготовительная к школе группа)
Программные задачи.
Образовательные:
- Определять эмоциональный характер музыки, подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы;
- Закреплять знание музыки П.И.Чайковского.
- Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Развивающие:
- развивать общую моторику, чувство ритма, слуховое внимание, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.
-Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств музыку, живопись.
здоровьесберегающие:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального и зрительного напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;
музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофон, барабан, деревянные ложки, бубен), тарелочки по 2 на каждого ребенка.
1.Музыкальное приветствие «Как здорово!»
2. Слушание «Мама» Чайковского
3. Зрительная гимнастика «Ёлка»
4. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»
Ход занятия
Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель.
М.Р: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут М.Ф. Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Вы видите меня впервые. И я хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?
1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова)
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались! Друзьям своим ты улыбнись, улыбнись!
Все друзья собрались вместе! Все: - Ура!
М.р.- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь пройдем и сядем на стулья.
Сядем удобно, ровно.
Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последнее воскресение осени – всемирный «День матери».
М.Р.А что такое праздник?
Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.
М.р: Как можно поздравить маму?
Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок.
М.р: Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.
М.Р. Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?
Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное.
М.Р: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.
М.Р Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
На экране появляется портрет Чайковского. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?
Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.
М.р: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана Чайковским. «Мама» – так и называется эта пьеса.
Слушание: «Мама» из детского альбома П.И.Чайковского
М.Р: Музыка Чайковского без слов и называется такая музыка Инструментальная.
А Какой инструмент исполняет пьесу?
Дети: Фортепиано.
М.Р.Какой характер у музыки?
Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.
М.Р. Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.
Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».
Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон.
М.р: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?
Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.
Муз. Рук: Становитесь по порядку! Сделаем для глаз зарядку!
4. Зрительная гимнастика «Ёлка»:
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)
Музыкальный руководитель: - Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель: - Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)
Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
А еще с мамой можно поиграть в такую ритмическую игру.
7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»
Все собираются в круг.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в детском саду музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Балакиной Светланы Ивановны «Здравствуй, елочка мой друг» Праздник для детей младшей группы (3—4 года)
Сценарий новогоднего праздника в детском саду...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Визитная карточка музыкального руководителя на конкурс "Воспитатель года".
Очень трудно найти материал, когда впереди конкурс и выступить нужно достойно. Было прочитано масса сценариев, но мне приглянулся этот....
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Презентация к занятию по музыкальному развитию "Времена года П. И. Чайковского". Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.
Ссылка для просмотра презентацииhttps://docs.google.com/presentation/d/1djyZoCULNCG4z_wbqr7bVfGAb2ioxieJ/edit?usp=sharing&ouid=107928679134362665025&rtpof=true&sd=true...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...