музыкальный руководитель года
презентация на тему

Дергачева Миляуша Фердинатовна

Материалы, выступление и презентация моего выступлания на конкурсе "Музыкальный руководитель года!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Дергачева Миляуша Фердинандовна

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА «Игровые приемы в распевании и обучению пению дошкольников»

Слайд 3

Занятия музыкой, прежде всего, должны доставлять детям радость

Слайд 7

ФУНКЦИИ ИГРОВОГО РАСПЕВАНИЯ Р азвивает образное воображение, осознанное осмысление правильного выбора голоса (среднего или высокого) Формирует самоконтроль, умение анализировать свое пение и пение сверстников Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении Развивает творческие способности, формирует навыки театральной деятельности Может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально-ритмических движений, музицирование

Слайд 8

СХЕМА ПЕСНИ

Слайд 13

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Дергачева Миляуша Фердинандовна



Предварительный просмотр:

1 слайд

У каждого на свете есть песенка своя.

Поёт о счастье ветер, деревья и поля.

Шумит ли сад цветущий, идёт ли снег зимой –

Прекрасен мир поющий, и ты с ним вместе пой!

2 слайд

Методическая тема, над которой я работаю второй год: «Игровые приемы в распевании и обучению пению дошкольников». И для ее реализации я использую в работе уникальную методику Аллы Анатольевны Евтодьевой, «Учимся петь и танцевать играя».

3 слайд Пение для детей является одним из самых любимых разделов музыкального занятия. Работу с детьми начинаем с распевания и очень важно их заинтересовать. Перед распевкой выясняем: Может ли летчик без подготовки поднять в небо самолет? Конечно, нет. Тогда может ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не тренирует свой голос?

4 слайд  Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием? Можно задать себе вопрос: Что дети больше всего на свете любят? Конечно, играть.  На музыкальных занятиях я применяю игровое распевание. Оно включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса.

5 слайд Дети озвучивают зарисовки из сказок, совершенно четко понимая, что Медведь, Великан, Кот, будут петь именно средним голосом,

6 слайда курочка, птичка, бабочка – только высоким, и стараются отобразить это голосом.

7 слайд

Такое игровое распевание многофункционально:

  1. Благодаря наглядности и игровой ситуации оно развивает  осознанный правильный  выбор голоса (средний или высокий), т.е чистое интонирование.
  2. Формирует самоконтроль, умение анализировать свое пение и пение сверстников.
  3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
  4. Развивает творческие способности, формирует навыки театральной деятельности.
  1. Может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально-ритмических  движений, музицирование детей.

Если распевание будет результативным, то и пение будет плодотворным.

8 слайд

После разогрева голоса мы обговариваем с детьми, что и высокий, и средний голос из распевок мы «переносим» в любую песенку, а низкий голос мы с собой в пение не берем, потому что его даже и не было в наших веселых распевках.

С детьми приходим к выводу, что песня будет исполнена прекрасно, только если выполнены ТРИ условия: чисто спетая мелодия, хорошая дикция, выразительность исполнения.

Эта схема позволяет детям ОСМЫСЛЕННО проанализировать любую песню и качество ее исполнения.

9 слайд  Введение системы поощрительных значков стало очень популярно среди ребят, вызвало у них большой энтузиазм.

Желание детей заслужить эти награды стимулирует их старания.

Значок «Знайки» – книжечку – дети получают за правильный ответ на трудный вопрос, за хорошую память и эрудицию.

Дети хорошо понимают, что «Орден чистого пения»  - нотки , можно заработать только за правильно исполненную мелодию, а «Орден четкой дикции» за правильную артикуляцию и хорошую дикцию в пении

За особую выразительность в пении ребята получают «Орден чуткого сердца» - сердце.

И вот только тогда, когда все эти ТРИ ПРАВИЛА соблюдены, песня станет ПЕСНЕЙ, она порадует слух и взор исполнителей, и слушателей.

10 слайд

Результатом моей работы можно считать заинтересованность детей в обучении пению, их успехи в музыкальных конкурсах и выступления во всевозможных мероприятиях в доу.    

11 слайд

Используя данную методическую разработку, а так же ряд дополнительных программ и методик, разработала свою авторскую «Образовательную программу по обучению детей вокально-хоровому искусству для детей 4-7 лет». Программа имеет рецензию и использовалась в проведении вокально-хорового кружка.

12 слайд

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафосно или банально). Но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.



Предварительный просмотр:

«Все для тебя, мама»

(подготовительная к школе группа)

Программные задачи.

Образовательные:

- Определять эмоциональный характер музыки, подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы;

- Закреплять знание музыки П.И.Чайковского.

- Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

Развивающие:

- развивать общую моторику, чувство ритма, слуховое внимание, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.

-Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств музыку, живопись.

здоровьесберегающие:

-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального и зрительного  напряжения;

-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофон, барабан, деревянные ложки, бубен), тарелочки по 2 на каждого ребенка.

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!»

2. Слушание «Мама» Чайковского

3. Зрительная гимнастика «Ёлка»

4. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Ход занятия

Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель.  

М.Р: - Что за гости в зал спешат?  Рада видеть я ребят!

    Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

    Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут М.Ф. Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Вы видите меня впервые. И я  хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова)

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались! Друзьям своим ты улыбнись, улыбнись!

Все друзья собрались вместе! Все: - Ура!

М.р.- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь пройдем и сядем на стулья.

Сядем удобно, ровно.

Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последнее воскресение осени – всемирный «День матери».  

М.Р.А что такое праздник?

Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.

М.р: Как можно поздравить маму?

Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок.

М.р: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.

М.Р.  Какое у вас настроение, ребята,  в минуты общения с мамой?

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное.

М.Р: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

М.Р  Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского.  А вы, ребята,  узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

 М.р: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана Чайковским. «Мама» – так и называется  эта пьеса.

Слушание: «Мама» из детского альбома П.И.Чайковского 

М.Р: Музыка Чайковского без слов и  называется такая музыка  Инструментальная.

А Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

М.Р.Какой характер у музыки?  

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

М.Р. Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.

Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон.

М.р: А почему  вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Муз. Рук: Становитесь по порядку! Сделаем для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.                   (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.                 (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки,                            (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки.                              (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.                           (Прикрывают глаза)

Музыкальный руководитель: - Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель:   - Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)

Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

А еще с мамой можно поиграть в такую ритмическую игру.

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас  настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)  Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!  Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка музыкального руководителя на конкурс "Воспитатель года".

Очень трудно найти материал, когда впереди конкурс и выступить нужно достойно. Было прочитано масса сценариев, но мне приглянулся этот....

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Презентация к занятию по музыкальному развитию "Времена года П. И. Чайковского". Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.

Ссылка для просмотра презентацииhttps://docs.google.com/presentation/d/1djyZoCULNCG4z_wbqr7bVfGAb2ioxieJ/edit?usp=sharing&ouid=107928679134362665025&rtpof=true&sd=true...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...