Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Чиркова Анастасия Наильевна

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podgotovitelnaya_gruppa_pochemuchki.docx94.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213 Кировского района Волгограда»

(МОУ детский сад № 213)

400032, г. Волгоград, пос. Веселая Балка, д.52.                       Телефон/факс: 8(8442)45-02-23

400020, г. Волгоград, п. им. С. Чекалина, 8а.                           Телефон/факс: 8(8442)45-09-25

 detskiysadv213@mail.ru

Приложение  № ____

к основной образовательной программе

Принята на педагогическом совете

от «____»______ 20____г. протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий МОУ детским садом № 213

_________Л.В.Шашкова

«____»______ 20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подготовительной группы группы № 7

на 2018-2019 учебный год

Автор:

Чиркова Анастасия Наильевна

Волгоград  2018

1 Содержание программы

1.1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа (Далее - Программа)  разработана на основе основной образовательной программы  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 213 Кировского района Волгограда»,  с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   в соответствии с  федеральным  государственным  образовательным стандартом дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста,  парциальных программ: «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, «Мы живем на земле Волгоградской», под. рекакцией Л.В. Лосевой, М.В. Корепановой, А.М. Яценко, «Безопасность» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 -13. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в средней группе и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6 - 7 ЛЕТ)

          В сюжетно-ролевых играх подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

  • детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

       Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

  • результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
  • подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Взаимодействие педагогов с родителями детей шестого года жизни имеет свои особенности.

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития - у него возникает потребность в познавательном общении со взрослыми. Он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким.») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка - его родители, близкие.

В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

Основные приоритеты совместного с родителями развития ребенка:

Развитие детской любознательности.

Развитие связной речи..

Развитие самостоятельной игровой деятельности детей

Установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений

Воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

Познакомить родителей с особенностями развития ребенка седьмого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах , стремление к самостоятельности.

Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей  в  группе используются  следующие формы  и  методы :

1. Анкетирование родителей;

2. Индивидуальные беседы с родителями;

3. Индивидуальные беседы с детьми по  выявлению детско-родительских  отношений;

4. Посещение семьи ребенка;

5. Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре “Семья”.

6. Наблюдение  за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода детей.

7. Моделирование игровых и проблемных ситуаций

8. Проблемный  диалог

9. Наглядная  пропаганда:  информационные  стенды,  папки  раскладушки,  листовки,  брашюры.

10. Родительские  собрания  в  форме   дискуссии,  круглого  стола.

     В  групповой  ячейке  уже имеется  необходимый  наглядно-просветительский  материал:  папки-раскладушки,  тематические  и  информационные  стенды,  папки  с  консультациями специалистов. В  группах имеется  необходимая  для  просвещения  родителей  литература.

    Необходимо  организовать  работу  по  вовлечению  родителей  в  образовательный  процесс.

                                                        1.2  Учебный план

муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 213 Кировского района Волгограда».

на 2018/2019 учебный год

Образовательные области

(направления развития)

Направленность образовательной деятельности

Ранний возраст

2-3 года

Кол-во часов

Младший возраст

 3-4 года

Средний возраст

 4-5 лет

Кол-во часов

Старший возраст

5-6 лет

Кол-во часов

Подготовительный возраст

 6-7 лет

Кол-во часов

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Познавательное развитие

-формирование элементарных математических представлений

- ознакомление с миром природы

- приобщение   социокультурным ценностям

1

34

1

1/1

(чередуются)

34

17

17

1

1/1

(чередуются)

34

17

17

1

1

1

34

34

34

2

1

1

68

34

34

Речевое развитие

-развитие речи

-подготовка к обучению грамоте

2

68

1

34

1

34

1

34

1

1

34

34

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

-музыкальное

-рисование

-лепка

-аппликация

-художественный труд

2

1

1

-

-

68

34

34

2

1

1/1

(чередуются

68

34

17

17

2

1

1/1

(чередуются

68

34

17

17

2

2

1/1

(чередуются

68

68

17

17

2

2

1/1

(чередуются

1

68

68

17

17

34

Физическое развитие

-физкультурное

3

102

3

102

3

102

3

102

3

102

ИТОГО

10

340

10

340

10

340

12

408

15

510

Объем учебной нагрузки и продолжительность образовательной деятельности

Возрастная группа

Первая младшая группа

(2-3 года)

Вторая младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

Длительность образовательной деятельности

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30мин

Общее количество  неделю

10

10

12

15

Общее время в часах

1ч.40 мин.

2ч.30 мин.

3ч.20 мин

5ч.

7ч.30 мин

Расписание образовательной деятельности

Подготовительная к школе группа

(группа № 7)

1. Познавательное развитие(познавательно- -исследовательская деятельность/ приобщение к социокультурным ценностям )

9.00-9.30

2. Рисование 9.40-10.10.

3. Музыка 10.40-11.10

1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30

2. Лепка/аппликация

9.40.-.10.10

3. Физическая культура 10.40-11.10

1 Развитие речи 9.00-9.30

2. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) 9.40-10.10

3. Музыка 10.40-11.10

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.30

2. Художественный труд 9.40.-10.10

3. Физическая культура 10.40-11.10

1. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). 9.00-9.30

2. Рисование  9.40-10.10

3. Физическая культура на воздухе

1.3 Режим организации образовательной деятельности

Режим дня на летний оздоровительный период

(подготовительная группа)

Прием детей на свежем воздухе, беседы, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Подготовка к прогулке, выход детей на прогулку

8.50-9.00

Образовательная деятельность на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность детей

9.00- 10.15

Возвращение  детей с прогулки, подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.15-10.30

Выход детей на прогулку, игры, наблюдения, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, продуктивная деятельность, труд

10.30-12.30

Возвращение с прогулки, гигиенические , закаливающие процедуры, подготовка к обеду

12.30-12.45

Обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, самостоятельная деятельность

15.00-15.40

Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

15.40-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

16.10-19.00

Режим дня на холодный период

(подготовительная группа)

  

Прием детей, беседы, игры, самостоятельная деятельность

7.00.-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 -9.00

Образовательная деятельность

9.00 -11.15

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.35-10.45

Подготовка к прогулке, прогулка

11.15- 12.25

Возвращение детей с прогулки, игры

12.25-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.05

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15 -15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.00 -15.40

Подготовка к  уплотненному полднику, полдник

15.45 – 16.10

Подготовка к прогулке,  прогулка,  игры, самостоятельная деятельность,

16.10 – 18.00

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

18.00-19.00

Способы организации  образовательной  деятельности  и поддержки детской инициативы (в том числе проектная деятельность)

                      Модель организации образовательного процесса на день

№ п/п

Направления развития ребенка

     1-я половина дня

2-я половина дня

1

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальные и подгрупповые беседы во время утреннего приема детей.

Оценка эмоционального состояния детей.

Формирование навыков культуры принятия пищи.

Трудовые поручения.

Формирование навыков культуры общения.

Сюжетно-ролевые игры.

Подарки для детей.

Индивидуальная работа.

Самообслуживание.

Деятельность в книжном уголке.

Формирование навыков культуры принятия пищи.

Общение младших и старших детей.

Совместные игры, обучение игровым действиям.

2

Познаватель-ное развитие

Проекты.

Дидактические игры.

Наблюдения.

Беседа.

Экскурсии по участку.

Проекты. Игры.

Досуги.

Индивидуальная работа.

Совместная и самостоятельная деятельность.

3

Речевое развитие

Индивидуальная работа (коррекция эмоционально — волевой сферы).

Совместная деятельность (театрализованные представления, общение, игровая деятельность).

Совместная деятельность (чтение сказок, стихов)

Режимные моменты (сопровождение художественным словом)

Индивидуальная работа (коррекция эмоционально — волевой сферы).

Совместная деятельность (театрализованные представления, общение, игровая деятельность).

Совместная деятельность (чтение сказок, стихов)

Режимные моменты (сопро-вождение художественным словом)

4

Художествен-но-эстетическое развитие

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности, конструирование.

Экскурсии в природу на участке.

Любование объектами на полочке красоты.

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности.

Конструирование.

Музыкально-художественные досуги.

Индивидуальная работа.

Совместная и самостоятельная деятельность.

5

Физическое развитие

Прием детей на воздухе в теплое время года.

 Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, умывание, воздушные ванны).

Физкультминутки на проектах.

Физкультурные проекты.

Двигательная активность на прогулке.

Подвижные игры.

Дыхательная гимнастика.

Игры малой подвижности, хороводные игры.

Пальчиковая гимнастика.

Корригирующая гимнастика после сна.

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). Физкультурные досуги, игры и развлечения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Прогулки на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Формы образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

рупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Беседа
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра
  • Индивидуальная игра
  • Праздник
  • Экскурсия
  • Ситуация морального выбора
  • Проектная деятельность
  • Интегративная деятельность
  • Коллективное обобщающее занятие
  • Игровое упражнение
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра
  • Индивидуальная игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Педагогическая ситуация
  • Беседа
  • Ситуация морального выбора
  • Проектная деятельность
  • Интегративная деятельность
  • Совместная со сверстниками игра
  • Индивидуальная игра
  • Во всех видах самостоятельной  детской деятельности

План оздоровительных и профилактических мероприятий

Спортивные праздники и развлечения

№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

Методика проведения

1

Праздник «День здоровья»

Апрель

Музыкальный зал

2

Спортивный досуг

Ежемесячно

Спортивная площадка на свежем воздухе,

 музыкальный зал

Закаливающие процедуры

1

Утренняя гимнастика

Утром, до завтрака

Утренняя гимнастика проводится в музыкальном зале или на свежем воздухе, дети находятся в облегченной одежде и спортивной обуви

2

Сквозное проветривание

Два, три раза в день

Сквозное проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий, при проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 градуса

3

Дыхательная гимнастика

Проводится 3 раза в день

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Дыхательная гимнастика позволяет эффективно решать следующие задачи:

1. Повышать общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным забеливаниям.

2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диаграфмы, улучшать лимфо-и кровообращение в легких.

4

Бодрящая гимнастика

Проводится ежедневно после сна

Бодрящая гимнастика проводится после сна. Цель: пробуждение, дети делают физические упражнения, начиная с упражнений «лежа в постели» и заканчивают ходьбой.

5

Ходьба по массажным дорожкам босиком

Проводится ежедневно после сна

Хождение босиком оказывает влияние на фцнуции всех органов. Детям предлагается босохождение с применением различных видов массажных дорожек.

6

Прогулки на свежем воздухе

Два раза в день

Прогулки проводятся два раза в день согласно режиму дня. Важно правильно, соответственно сезону и погоде, одеть и обуть ребенка, чтобу обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

7

Игровой массаж

Проводится 1-2 раза в день

Игровой массаж проводится 1-2 раза в день, время проведения на усмотрения воспитателя.

8

Офтальмотренаж

Проводится 2-3 раза в день

Проводится 2-3 раза в день и использованием специальных тренажеров

9

Массаж ушных раковин

Проводится 1 раз в день, в утренние часы

Проводится после утренней гимнастики.


1.4. Календарно-тематическое планирование

Месяц/

неделя

События, праздники, традиции

Тема

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

3-7

1 сентября – день знаний

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний»,  Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. 

Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (на дачу, в деревню, на море и пр.), «Дорога». Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Путешествие» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители.  

Папка передвижка «Здравствуй, детский сад!»

10-14

День города

Мой любимый город!

Внести открытки с городскими пейзажами.

Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас. Создание и рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение, чтение лит. произведений.

Выставка детских фотографий «Достопримечательности города»

17-21

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

Безопасность

Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Д/и «Катя простудилась» - приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Беседа на тему «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми». Подвижная игра «Пожарные на учении» Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!»

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

24-28

Выставка детского творчества

Осень. Приметы осени.

Внести иллюстрации об осени; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Чудесный мешочек».

Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…» Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени.

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Октябрь

1-5

1-Октября

День пожилого человека.

Международный день улыбки.

Международный День музыки.

4 октября -Всемирный день животных

5 октября - День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования

Дары осени

Дидактические игры: «Листопад», «Времена года», «Дары осени», «Пересмешники», «Вкусное Варенье»

-Картины с изображением осени, трудящихся на полях, муляжи (фруктов, овощей, грибов, ягод, трафареты (деревья, листья, фрукты, овощи, грибы, ягоды).-Книги по теме осень

Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей

С/и «Овощной магазин» - взаимодействие между детьми, закрепление знаний о профессии продавца.

Участие родителей в выставке- конкурсе «Дары осени»

8-12

8 Октября • День солнечных улыбок

9 Октября • День отражений в лужах

10 Октября • День шуршания листьями

11 октября Международный день девочек   

Всемирный день зрения

Неделя здоровья

Атрибуты для с\р игр;

-настольно-печатные игры;

-разрезные картинки;

- набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

- художественная литература по теме;

-раскраски по теме.

Рассматривание плаката «Строение тела человека»,

Презентация: «Как устроен человек? ».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании.

Упражнение "Следим за своим внешним видом".

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”.

15-19

15 Октября

• День собирания осенних листьев

• Международный день мытья рук (Global Handwashing Day)

Безопасность

Подбор книг в книжном уголке по правилам дорожного движения.

Внесение в игровой уголок новой настольно – печатной игры по правилам дорожного движения, конструктора «Веселый городок»

ООД:                              Игры, наблюдения, беседы, чтение и обсуждение, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение

- ОД, осуществляемая в  ходе режимных моментов.

Рекомендации для родителей: «Вы главный пример правильного и безопасного поведения на улице для своего ребенка»

22-31

Праздник «Мир в осенних красках»

Золотая осень

Размещение в книжном уголке репродукций картин: В. Серова «Октябрь», И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень»;

книг со стихами русских поэтов об осени; иллюстраций на тему «Осень».

ООД:                              Игры, наблюдения, беседы, чтение и обсуждение, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение произведений изобразительного искусства, слушание и обсуждение классической музыки, поэзии в рамках творческого проекта “Осень в русской живописи и лирике”, пение, танцы.

- ОД, осуществляемая в  ходе режимных моментов.

Помощь родителей к организации осеннего утренника.

Ноябрь

1-9

4 ноября – день народного единства

Я, ты, он, она – вместе дружная страна!

В творческом центре подгр. детей предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

 В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Ситуативная беседа «Какая она, Россия?»

 Рассматривание образцов «Русский медведь», «Береза – символ России».

Чтение стихотворения

 «Моя Родина – Россия».

Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

  Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

 Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги….

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»  

Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства».

Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?».

Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.

12-16

13 Ноября • Всемирный день доброты

Гордость России:

творчество

Л.Н.Толстого,

Н.Н.Носова

Оформление групповой библиотечки. Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес. Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности. Оформить выставку книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус.

Рассказать о великих русских  писателях, вызвать чувство радости от восприятия их литературы и желание услышать другие произведения писателей.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых произведениях Л. Н. Толстого и Н.Н. Носова. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Предложить оформить выставку « Моя любимая книга».

Подбор детской литературы. «Почитай мне, мама» Цель: Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Консультация

«Играем в театрализованные игры – зачем?».

Акция «Книга в подарок»

19-23

22 Ноября • День сыновей

25 ноября – день матери

День матери

Внести альбомы для рассматривания «Мама всякая важна!», «Профессии наших мам», семейные альбомы. Организовать  просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш».Внести атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игры в игровом уголке. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»

-закрепить знания о том,что у всех животных есть мама. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игры в игровом уголке.

Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине "

Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.

Папка-передвижка «День матери». Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

26-30

Показ образовательной деятельности

Русская горница

Выставка русской деревянной посуды и предметов быта.

"Золотая хохлома "

Цель: ознакомление с русским народным творчеством.

Виртуальная экскурсия "Изба-избушка"

ЦельОзнакомление с наполнением русской избы Беседа с детьми о культуре быта

Беседа с детьми о культуре и быте русского народа. Русская народная игра «Наш платочек голубой»

Цель: развитие способностей бега, ловкости, координации движения.

Игра малой подвижности«Колечко, колечко»

Цель: развитие внимания, и двигательных навыков.

Беседа с родителями о помощи в создании выставки.

Декабрь

3-7

4 Декабря

 День заказа подарков Деду Морозу

Безопасность

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой  игры «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

Игра «Нельзя - можно»

Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров.

Прогулка в музей: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, правила поведения пассажиров в транспорте.

Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

Настольная игра: «Автотрасса».

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа».

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

10-14

10 Декабря • Всемирный день прав человека

Зимушка-зима!

Внести картины:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. 

Д/игра  «Угадай, какое время года»,

 Д/игра «Воздух, земля, вода»,

д/игра «Где снежинки?»

П/игра «Два Мороза»

П/игра «Ледяные скульптуры»

Папка  передвижка «Подвижные игры зимой».  Оформление информации «Зимние травмы».

17-21

21 Декабря • День зимнего солнцестояния

Дикие и домашние животные, их детеныши

Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных.  «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

24-28

Конкурс на лучшую елочную игрушку.

Новогодний утренник.

Здравствуй, Новый год!

Раскраски на новогоднюю тему.  В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. П. И. «Два мороза». Беседа «Как я провел выходные»

Папка -передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

Январь

9-11

  1. января 

Международный день «спасибо»

Народные праздники, игры, забавы народов России

Внести русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа оматрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

14-18

17 января

День детский развлечений

Русская народная сказка

В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.                  

В центре  художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

 Внести настольный театр  «Снегурочка и лиса»,  предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»

 Рисование, лепка любимых сказочных героев.

Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.         Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?».                         

  Д /и: «Опиши героя».

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Сказка в гости к нам идет…»

оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки».

21-26

Развлечение на улице «Зимние забавы»

Зимние забавы

Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных.

Подвижные игры: «Догонялки», «Снежки». «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Беседа «Зима полна чудес и забав».  Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Рекомендации родителям по теме недели         Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?

  Вспомните и назовите зимние виды спорта.

28-1

2 февраля  День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

Подвиг Сталинграда – бессмертен!

Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему.

Приготовить для беседы иллюстрации  с изображением орденов и медалей.

Беседа  "Награда Родины".

(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

«День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша».

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Михалков «День Победы»

Беседа с детьми «Подвиг на войне».

Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о.ВОВ

Февраль

4-8

Оформление выставки «Опасные предметы дома»

Безопасность

Внести дидактические игры по данной теме. Дидактическое пособие «Опасные предметы».

Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира»,  «Сравни предметы».

 Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

 Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома».

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения.

11-16

Организовать фотовыставку посещения океанариума с детьми, поездки на море, Волгу.

Вода, ее обитатели, реки, моря, океаны

Внести пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского); карту России; познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях.

Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Предложить посетить с детьми океанариум, дельфинарий.

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира».

18-22

Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»

День защитника отечества

В книжном уголке поместить картинки о родах войск.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Военные шоферы» Цель: воспитание умения подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии. Индивидуальные беседы: о необходимости принести папину фотографию для стенгазеты.

25-28

Выставка детских работ

Зимние фантазии

Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей».

Беседа по вопросам : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?» Закрепить знания детей о времени года зима.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Развитие эстетического восприятия природных явлений.

Чтение стихотворения С. Маршака «Зима» Расширить кругозор детей и познакомить с произведением Маршака.

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой» Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес и закрепить знания детей о зиме белоснежной.  В папку передвижку поместить материал: «Зимушка-зима».

Консультация для родителей «Зимние забавы»

Март

1-7

4 марта -  Масленица

8 марта - Международный женский день

Мамин праздник

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

иллюстрации с изображением матери с ребенком

Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.  Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

11-15

Создание книжки «Весна пришла», совместно с родителями

Весна пришла!

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Дидактическая игра на классификацию: дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы, живая и неживая природа, деревья и кустарники, насекомые и др. Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне.

18-22

20 марта  Международный день счастья

21 марта  Международный день кукольника

Всемирный день поэзии

Что мы знаем об искусстве?

Внести картинки с изображением разных видов искусства : театр, балет, скульптура, живопись и их обсуждение.

Беседа: Кого называют художником?»

Д/упр. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»

Показ слайдов, репродукций разных видов живописи.

Рассматривание репродукций разных видов живописи: портретов, натюрмортов, пейзажей.

Предложить родителям поговорить с детьми о театре, сходить на представление.

25-29

Викторина «Сказка, я тебя знаю!»

27 марта международный день театра

Книжкина неделя

Пополнить книжный уголок. Внести атрибуты для инсценировок сказок.

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

- Игра «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

- Д. и. «Кому что нужно для работы»

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.

Советы по оформлению детской библиотеки «Книжки в вашем доме».

Апрель

1-7

1 апреля день смеха

7 апреля всемирный день здоровья

Неделя здоровья

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Привлечь детей   к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Подбор дидактических игр по теме.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Иллюстрация «Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по  данной теме.

Папка-передвижка

«Если ребенок заболел…»

8-12

12 апреля день космонавтики

Достояние России: день космонавтики

Внести  книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне»;  Альбом «Первые космонавты».

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: расширить знания детей о космосе

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

15-19

15 апреля день экологических знаний

Мы исследователи природы

Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха.

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.

22-30

30 апреля день пожарной охраны

Безопасность

Внести  «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

 Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться). Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

Дидактическая игра  «Если чужой входит в дом». Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»

Май

2-10

9 мая День Победы

Цветущая весна. День Победы!

Внести  картинки на тему Великая Отечественная Война

Беседа о празднике "День победы".

Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ.

Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.

Рекомендовать родителям дома побеседовать о предстоящем празднике Дне Победы.

Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»).

13-17

Создание альбома «Доспримечательности города»

Я, моя семья, мой город, моя страна

Внести альбомы по данной теме.  Открытки с городскими пейзажами.

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».  

Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Рекомендовать родителям: беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Экскурсия по улицам города.

20-24

Выставка детских работ

Насекомые. Мир цветов

Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Рассматривание альбома  «Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.  Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей.

Консультация:  "Все ли растения и насекомые безобидны? "

27-31

Выпускной

Здравствуй, лето!

Книжный уголок (центр книги)

-оформление альбомов с фотографиями и иллюстрациями о лете.

-внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин (пейзажи, натюрморты).

Предложить детям изготовить цветочные гирлянды для украшения веранды.

Работа с бросовым материалом.

Консультация для родителей «Ребенок и природа». Консультация «Скоро школа!»


1.5. Система мониторинга

Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений основана на методе наблюдения и включает: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

Система педагогической диагностики (мониторинга) содержит 5 образовательных областей, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня  освоения каждым ребенком содержания образовательной программы детского сада. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды  за учебный  год (октябрь, май).(автор-составитель Верещагина Н.В.) для проведения сравнительного анализа. Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе.

Данный диагностический подход позволяет оценить не только индивидуальные особенности ребенка, но определить успешность реализации педагогического процесса в группе.

1.6 Описание программно-методического, материально-технического обеспечения, список литературы

Направление развития ребенка,

образовательные области

Перечень программ,

технологий

Перечень методической литературы

Перечень наглядно-демонстрационного материала

Физическое развитие

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.

1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- Москва, 2009.

2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – Москва, 2002;

3.Прохорова Г.А.Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Москва, 2004;

4.Харченко Т.Я. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Санкт –Петербург, 2011;

1. Мир в картинках (наглядно-дидактическое пособие) Спортивный инвентарь.

1. Демонстрационный материал «Продукты питания» . – Харьков, 2009.

3. Демонстрационный материал «Правильное питание. Будь здоров»».- Детство-пресс, 2011.

Социально-коммуникативное

развитие

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.

2. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Пособие для воспитателей детских садов.- М.: ЦГЛ, 2004.

 2.  Дыбина О.В. и др. Приобщение к миру взрослых: Игры-занятия по кулинарии для детей.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.  Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: Методическое пособие. – Москва, 2009;

4. Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. –Москва, 2005;  

5. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- «Детство Пресс», 2002;

;

1. Демонстрационный материал «Профессии». -

2. Демонстрационный материал.- «Права ребенка (12 картинок),.

3. Демонстрационный материал

Национальные костюмы (ближнее зарубежье, дальнее зарубежье, народы России).

4. Настольно-развивающая игра «Семья».

5. Демонстрационный материал «Моя семья». -

6. Демонстрационный материал «Дорожные знаки в картинках»

7. Демонстрационный материал Уроки безопасности. «Если ты дома один»

8. Демонстрационный материал Уроки безопасности. «Права безопасности для детей»

9.Плакаты  «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

10. Демонстрационный материал. «Дорожная безопасность».

11. Демонстрационный материал. «Пожарная безопасность».

Познавательное

развитие

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.

2. Парциальная программа

«Добро пожаловать в экологию» под. редакцией О.А. Воронкевич

1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» санкт-Петербург ДЕТСТВО_ПРЕСС 2016

2. С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. – Москва, 2002;

3. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы».- Москва, 2010.

4. Дыбина О.В. «Что было до…».- Москва, 2010.

5. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – Москва,2006.

6. Нифонтова С.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7лет». – Санкт-Петербург, 2010.

7. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?, Какие месяцы в году?, Птицы. Какие они?, Насекомые, Деревья, Цветы, Овощи, Москва,  «ТЦ Сфера», 2009.

8. Шорыгина Т.А.Беседы о степи и лесостепи. - «ТЦ Сфера», 2009.

9. Мулько И.Ф. развитие представлений о человеке в истории и культуре. – Москва, 2005.

10. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Москва, 2005.

11. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей, подготовительной  к школе группах. – Москва, 2012.

12. Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию».

13. Зацепина. М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание. – Москва, 2008;

14. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие.

15. Л.В.Лосева, М.В.Корепанова, А.М Яценко.  Моя Родина – Волгоград. Волгоград, 2003

16. Л.В.Лосева, М.В.Корепанова, А.М Яценко. Мы живем на земле Волгоградской. Волгоград,2003.

1

Государственные символы, День победы, Домашние животные, Животные жарких стран, Животные средней полосы, Морские обитатели, Музыкальные инструменты. овощи, Фрукты, Цветы, Ягоды садовые. –.

2. Серия «Расскажите детям о ..»

Овощи. Фрукты, Садовые ягоды, Деревья, Животные жарких стран, Морские обитатели, птицы, Насекомые, Рабочие инструменты, Космонавтика.

3. Демонстрационный материал . История Кировского района. – МОУ детский сад № 153, 2010.

5. Практический  материал для  работы с детьми «Моя малая Родина», МОУ детский сад № 153, 2010.

6. Демонстрационный материал «Природные условия».- г.Киров, 2010.

7. . Демонстрационный материал «Природно-климатические зоны Земли».- г.Киров, 2010.

8. Демонстрационный материал. Детям о космосе, «ТЦ Сфера», 2011.

9 Наглядно-дидактическое пособие «Откуда   берется хлеб?», Как наши предки выращивали хлеб».-Москва, 2011.

10. Демонстрационный материал. природные зоны «Растения и животные тайги, смешенного и лиственного леса», растения и животные крайнего севера и тундры», Растения и животные субтропиков лесов, тропиков, и саванн»,- г.Киров, 2008.

Речевое

развитие

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

1. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомндации.- Москва, 2005.

2. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Москва-Синтез Москва 2009

3. Рыбина. Коррекция звукопроизношения у детей. – Волгоград, 2000г.

4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – Москва, 2005.

5. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи (вторая младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе). – Москва, 2010.

6. Тумакова Г.а. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – Москва, 2006.

7. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – Москва, 2005

1. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам. Осень, Зима, «ТЦ Сфера», 2010.

2. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам. Весна,  Лето.  «ТЦ Сфера», 2010.

3. Демонстрационный материал. предметные картинки (Деревья, кусты, грибы, домашние животные и птицы, овощи, профессии, спорт, животные России. продукты питания, животные разных широт, фрукты и ягоды).- Харьков, 2009.

4. Демонстрационный материал. В мире мудрых пословиц. «ТЦ Сфера», 2010.

5. Портреты детских писателей 20 века. . – Москва, ООО «Издательство ГНОМ и Д».

6.  Портреты детских писателей 21 века. . – Москва, ООО «Издательство ГНОМ и Д».

Художественно-эстетическое

развитие

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

2. Парциальная программа «Радость творчества» О.А.Соломенниковой

3. Парциальная программа

«Конструирование и художественный труд» Л.В.Куцаковой

1. Зацепина. М.Б. Народные праздники в детском саду. – Москва, 2005.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – Москва, 2005.

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – Москва, 2005.

4. Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. – Москва. 2005.

5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – Москва, 2005.

6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – Москва, 2005.

7. Комарова Т.С. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – Москва,2003.

8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе в детском саду. Москва, 2009.

10. Кузнецова Е.М. Художественное моделирование и конструирование, Волгоград, 2009.

11. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду, Москва, 2005.

1. Репродукции картин  русских художников (И.И.Левитан, И.Е.Репин, В.М.Васнецов, И.И.Шишкин, И.Э.Грабарь.

2. Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. (Дымковская игрушка, Полхов-майдан, филимоновская народная игрушка, городецкая роспись, золотая хохлома, богородские игрушки, гжель).

3. Портреты зарубежных  композиторов . – Москва, ООО «Издательство ГНОМ и Д».

4. Демонстрационный материал. Встречи с художниками мира. Издательство 2Ранок», 2008.

5. Наглядно-дидактическое пособие. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Москва, 2009.

6.Портреты русских композиторов . – Москва, ООО «Издательство ГНОМ и Д».

Организация предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение).

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Групповая комната условно поделена на активный сектор - 50%, рабочий сектор - 30%, спокойный – 20%. Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Каждая часть пространства эффективно работает благодаря грамотному размещению материалов – на границах и внутри секторов. Материалы и оборудование центров могут использоваться как для одной образовательной области, так и в ходе реализации других областей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Создавая предметно-развивающую среду в группе учитываем интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде.

Образовательное пространство оснащено игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, инвентарём. В группе созданы условия для разных видов деятельности детей. Оборудование группы можно разнообразно использовать (например, детскую мебель, природные материалы и др.) в разных видах детской активности, т.е. среда в нашей группе полифункциональная.

Насыщенность среды: игровая зона оснащена маркерами игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, больница, магазин, гараж, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Кафе», «Полицейский», «Автомастерская» и др.

Подвижный модуль позволяет изменять сюжет игры, например, чемоданчик из игры «Больница» можно взять и перенести, организовав игру в любом месте группы.

Игровое оборудование для мальчиков: машины, набор военной техники, инструменты, есть разные виды транспорта: спецтехника, строительная, грузовая, легковые машинки. Машинки разного цвета и размера. Транспорт маленького размера сложен в специальный «гараж».

Для девочек – коляска, куклы, набор украшений, комната с игрушечной мебелью и др.

Есть разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюм красной шапочки, жука, кота в сапогах, врача и т.д.

В процессе сюжетно-ролевой игры дети устанавливают простейшие связи. Например, в игре «Зоопарк» дети отмечают, что заяц побелел, а медведь уже лег в берлогу, т.к. пришла зима.

Имеются алгоритмы для самостоятельной организации с/р игры. Игры с правилами расположены в разных центрах детской активности, это развивающие дидактические игры, подвижные игры.

Для режиссерской игры у нас есть предметы- заместители, мелкие игрушки, схемы по сюжетам сказок, костюмы для драматизации сказок.

Для игр - драматизаций имеются различные маски в театральном уголке. Также имеются различные виды театров: плоскостной, кукольный, пальчиковый, театр игрушек и др.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (колокольчики, погремушки, металлофон, барабан, бубны, неваляшка, юла). В группе создана фонотека, в которой находятся записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки, а также музыкальные игры. Имеются дидактические игры на развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», развитие ритмического слуха: «Кто как идет?» На развитие тембрового и динамического слуха: «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент».

В уголке двигательной активности, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей, имеются мячи, кольцебросс, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки, веревочки, мишени. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

Есть картотека подвижных игр, картотека основных видов движения, картотека утренней гимнастики, карточки - схемы с изображением различных физических упражнений, картотека гимнастики после сна, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики. Для профилактики плоскостопия имеются массажные коврики и дорожки, изготовленные руками родителей. Имеется материал для формирования навыков ЗОЖ: альбомы, игры, дидактические игры на здоровье сбережение и спорт, имеются альбомы стихов и загадок о спорте, здоровье.

 В игровом пространстве находятся игры по сенсорике: шнуровки, «Спрячь мышку», лото «Цвет», «Цвет и форма», мозаика геометрическая плоскостная, игра «Поймай рыбку»

Одним из основных видов детской деятельности является конструирование. У нас есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа «Лего». Тематические строительные наборы: город, ферма. Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины).

В уголке безопасности размещена улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал предупреждает детей об опасных ситуациях. Есть разные дидактические игры по ПДД и безопасности, ширмы по безопасности для детей.

В группе созданы условия для восприятия художественной литературы, народного фольклора. В книжном уголке подобраны книги в соответствии с возрастом детей, темой недели. Стихи иллюстрации художников о сезонном времени года. Имеются схемы, картинки для составления рассказов, альбомы по развитию речи, пособия для развития мелкой моторики рук. Иллюстрации к знакомым сказкам. Есть полка «умных книг». Расположен материал по методической теме, над которой работают воспитатели.

Книги и альбомы меняются в зависимости от темы недели и чтения по программе.

Здесь же расположен уголок краеведения. Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город». Имеются тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья». Материал для ознакомления детей с малой родиной: (улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности в уголке экспериментирования расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, магнитом, водой, песком. Имеются альбомы со схемами. Здесь мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Есть схемы опытов, после проведения экспериментирования дети рисуют свои впечатления.

В уголке природы по теме недели есть модели, например, деревьев с признаками поздней осени или зимы, есть картинки, помогающие определить: живое или не живое, есть модели времен года и части суток.

Схема ухода за растениями. Календарь природы с сезонными изменениями. Дидактические игры по временам года. Здесь же расположены фигурки домашних и диких животных, которые могут быть использованы в разных видах деятельности: в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные осенью», в режиссёрской игре.

В уголке художественного творчества, целью которого является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Репродукции картин художников по сезонам вывешиваем в виде выставки.

В рабочем секторе находится шкаф с дидактическими играми и уголок математики.

Также у нас есть уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность у детей.

Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...