План по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
влияние дидактических игр на развитие речи детей 3-4лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет»
Воспитатель : Матвиенко Лариса Викторовна
Невинномысск 2018
Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Актуальность выбранной темы:
Возраст от 3-х до 4-х лет имеет особое значение для речевого развития. Главная задача педагога- в области развития речи младшего дошкольного возраста- помочь детям в освоении разговорной речи, обогатить словарный запас. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Благодаря использованию дидактических игр и упражнений процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.
Влияние дидактических игр на развитие речи дошкольников очень велико. Это и формирование правильного звукопроизношения, пополнение и активизация словаря, привитие навыков культуры речи, развитие речевого творчества.
План работы на год.
Сентябрь – май – изучение методической литературы.
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: младшая группа.
2. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения/Конспекты занятий/Под ред. О. С. Ушаковой.
3. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Развитие речи у детей 3-4 лет.
4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет.
5. Ушакова О. С. Давай расскажем: речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет.
Работа с детьми.
Сентябрь.
1-2 недели – диагностика.
3-4 недели- тема: «Наш любимый детский сад. Игрушки».
Цели: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, закреплять умение читать стихи самостоятельно.
Дидактические игры: «Назови ласково по имени», , «Кукла веселая и грустная».
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».
Чтение стихов А. Барто «Игрушки».
Октябрь.
1-2 недели- тема: «Овощи и фрукты
Цели:- проверить как дети знают и называют овощи и фрукты;
- обогащать словарь детей по теме;
- учить использовать в речи обобщающие слова: «овощи», «фрукты».
- развивать умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать умение воспринимать художественное произведение на
слух.
Дидактические игры и упражнения: «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Что изменилось».
Повторение сказки «Репка» с элементами драматизации.
3-4 недели- тема «Осень».
Цели:- закрепить знания о характерных признаках осени;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
- развивать мелкую моторику.
Дидактические игры: «Мы листики осенние», «Солнышко и дождик», «Такой листок –лети ко мне».
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья».
Ноябрь.
1-2 недели – тема: «Домашние животные».[/b]
Цели: - продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных,
- учить использовать в речи обобщаюшие слова: «домашние животные;
- учить правильно образовывать имена существительные, обозначаю-
щие детенышей;
- закрепить произношение звукоподражательных слов.
Дидактические игры: «Назови детенышей животных», «Кто что ест», «Угадай, кто кричит».
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Пальчиковая игра: «Как у нашего кота».
3-4 недели – тема «Дикие животные».
Цели: - закрепить знания и представления о диких животных;
- учить использовать в речи обобщающие слова: «дикие животные»; ---учить узнавать и называть детенышей.
Дидактические игры: «Назови детенышей», «Кто что ест».
Сюжетно-ролевая игра «Звери из леса в гостях у ребят».
Подвижная игра со словами: «У медведя во бору».
Пальчиковая игра: «Зайчики».
Чтение сказки «Теремок» с элементами драматизации.
Декабрь.
1-2 недели – тема –«Одежда».
Цели: - закрепить представления детей о целевом назначении предметов одежды;
- расширить словарный запас по теме;
- учить использовать в речи обобщающее слово «одежда»;
- правильно называть предметы одежды;
- учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.
Дидактические игры: «Кукла одевается на прогулку», «Найди свой шкафчик и расскажи, что в нем лежит», «Один- много».
3-4 недели – тема «Зима. Новый год».
Цели: - способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме, празднике;
- активизировать словарь по теме;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
Дидактические игры: «Угадай- зиму называй», «Снежинки», «Снег кружится», «Снежинки и ветер».
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Январь.
1-2 недели – тема «Зимние забавы».
Цели: - расширить представления детей о зимних развлечениях;
- активизировать словарь по теме;
- учить составлять предложения.
Игровое упражнение: «И мы тоже» (рассказы о зимних развлечениях по картинкам).
Подвижная игра с текстом: «Снежки».
3-4 недели –тема- «Посуда».
Цели: - закрепить представления детей о целевом назначении посуды;
- активизировать словарь по теме;
- учить использовать в речи обобщающее слово «посуда».
Дидактические игры: «Один-много», «Большой- маленький», «Найди предмет по описанию», «Что изменилось».
Чтение сказки «Три медведя».
Февраль.
1-2 недели – «Наше тело».
Цели: - учить различать и называть части тела;
- активизировать словарь по теме.
Дидактические игры: «Где же наши ручки», «Скажи ласково».
Пальчиковая гимнастика: «Дружат пальчики».
Разучивание потешки «Водичка- водичка».
3-4 недели- тема «Рыбы».
Цели: - расширить и уточнить представления детей о рыбах;
- воспитывать у детей умение при рассматривании рыбки называть ее цвет и особенности;
- помочь усвоить соответствующий словарь.
Дидактические игры «Чем похожи, чем отличаются»,
«Найди такую же».
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают в водице».
Март. 1-2 недели – тема «Семья». Цели: - уточнить знания детей о родственных связях; - ---учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) о маме и папе;
- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (добрая, ласковая, красивая; умный, сильный, работает, ремонтирует).
Дидактические упражнения: «Какая, какой», «Расскажи о маме, папе».
Пальчиковая игра: «Семья».
3-4 недели – тема –«Мебель».
Цели: - продолжать знакомить детей с предметами мебели и их назначением;
- активизировать словарь по теме;
Дидактические упражнения: «Назови как можно больше предметов мебели», Апрель.
1-2 недели – тема «Весна».
Цели: - познакомить детей с характерными признаками весны;
- активизировать словарь по теме;
- учить заучивать наизусть небольшие тексты.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Через ручеек»
Дидактическая игра: «Тихо- громко».
Пальчиковая игра: «Солнце, цветок».
Хороводная игра: «Весна, весна, красная».
Слушание и заучивание заклички «Солнышко».
3-4 недели – тема «Транспорт».
Цели: - уточнять и расширять знания детей о транспорте;
- называть составные части транспортных средств;
- активизировать словарь по теме;
- учить использовать в речи обобщающее слово «транспорт»;
Дидактические игры: «Расскажи как нам транспорт помогает», «Скажи правильно», «Чем похожи и чем отличаются».
Физкульминутки: «Самолет»,
Май.
1-2 недели –тема-«Насекомые».
Цели: - расширить представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
- учить различать их;
- учить слушать загадки о насекомых и разгадывать;
Дидактические игры: «Кого не стало», «Ползает, прыгает, летает».
Разучивание стихов о божьей коровке, бабочке.
3-4 недели – тема –«Лето».
Цели: - активизировать словарь по теме;
- познакомить с закличками о солнце.
Дидактические игры: «Расскажи и покажи», «Цветик- семицветик».
Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы …»
Заучивание потешки о солнце.
Работа с родителями.
Изготовление буклетов «Что могут сделать родители для успешного развития речи?
Самореализация.
Май.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...