Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему

Танюкова Галина Петровна

 Перспективный план по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2018-2019.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы с родителями в подготовительной к школе группе

на 2018-2019 учебный год

Месяц

Направление, тема, содержание

Форма проведения и наглядность

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году.

(«Режим дня», «сетка НОД», «Задачи на  новый учебный год»,  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?»  Цель. Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году

Информация в родительском уголке


Папка по сезону «Осень»

Памятка «Что необходимо знать первоклассникам»

Памятка

«Все о развитии речи детей 6-7 лет»

Консультация

Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе»

Информация в родительском уголке

Октябрь

«Подготовка детей к школе»

Родительское собрание

Ноябрь

«Приключение Маши и медведя»

Осенний праздник

Выпуск стенгазеты «Мамочка, любимая моя»

Информация в родительском уголке

«День матери»

Совместное развлечение

«Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей»

Беседа

Декабрь

«Зимушка-зима»

Папка по сезону

«Правила хорошего тона»

Консультация

«Новогодняя игрушка»

Конкурс творческих работ

Подготовка группового помещения к новогоднему празднику

Привлечение родителей к подготовке костюмов и атрибутов для утренника

Январь

«Безопасное поведение на дороге»

Памятка

Привлечение родителей к украшению участка снежными постройками

«Основы личной безопасности для дошкольника»

Родительское собрание

Февраль

«23 февраля – День защитника Отечества»

Спортивно – музыкальный досуг

Привлечение родителей к изготовлению наглядностей по ПДД

«Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»

Беседа

«Кризис 7 лет»

Консультация

«Мы – будущие защитники Родины»

Выставка поделок и рисунков

Март

Музыкальный концерт для мам и бабушек

Утренник

«Игры и упражнения для развития логического мышления»

Консультация

Очистка территории сада от снега

Акция

Апрель

«Как развивать любознательность детей»

Круглый стол

«Познаем играя»

Консультация

«Веселый субботник»

Акция

«Наша Родина – Россия»

Папка - передвижка

Май

«Способности и творчество будущего школьника»

Родительское собрание

«День Победы»

Совместное развлечение

«До свидания детский сад»

Выпускной бал

«Я поведу тебя в музей»

Экскурсия в КВЦ «Радуга»

«Вот и стали мы на год взрослее»

Фото - вернисаж

РАБОТА

С  РОДИТЕЛЯМИ

Подготовительная к школе группа

МДОУ «Детский сад № 155»

2018 – 2019 учебный год

Воспитатели:

Г.П. Танюкова

Т.С. Анисимова

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ

 Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс: её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Словарный запас

  После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.

Проверить состояние словаря несложно.

К 6 годам дошкольник:

● Должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые)

● Не должен путать сходные предметы: кувшин - ковшик, миска - чашка, тарелка, кружка, стакан, фартук - сарафан, шофер - шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на кресло и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает: стул. Или на стакан — говорит «чашка».

● Должен знать из чего состоят предметы: у дерева - ствол, ветки, листья, корни, у стула - спинка, сиденье, ножки.

● Ваш ребёнок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет. Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут).

Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, острый - тупой. Предлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после. К 6 годам ребёнок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Грамматический строй, связная речь

У детей 6 лет можно совершенствовать речь особенно её синтаксическую сторону, через усвоение способов словообразования всех частей речи, единичных форм, исключений. Речь ребенка обогащается грамматическими формами и конструкциями. Дети 6 лет правильно изменяют и согласовывают слова в предложении, могут создавать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Они самостоятельно образовывают слова, обозначающие человека определенной профессии, детенышей животных, предметы посуды, подбирают однокоренные слова. Им можно задавать вопросы о грамматической правильности высказываний, так как они уже способны анализировать.  К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.

Проверьте, умеет ли ребёнок образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома.

Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище.

Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.

Дети также способны выделять в предложениях слова, близкие или противоположные по смыслу. Они в состоянии понять разное значение одного и того же слова, правильно оценить переносный смысл слов (в поговорках, пословицах), выбрать наиболее точные слова и выражения, подходящие к данной ситуации. У детей 6 лет хорошо развита диалогическая речь: они отвечают на вопросы, подают реплики, задают вопросы. При этом свободно пользуются вопросительными и восклицательными интонациями, могут выразить удивление, просьбу; сопровождают речь жестами, мимикой. Они уже способны построить краткие высказывания. Владея монологической речью, дети содержательно, грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно строят свою речь при пересказах и самостоятельном рассказывании. Дети могут пересказать литературное произведение, имея определенные представления о его композиции и языковых средствах художественной речи. В рассказах по картинке дети способны передать содержание, составить самостоятельный рассказ, придумать события, предшествующие и последующие изображаемому, могут описать пейзаж, передать настроение картины, сравнить разные картины. Рассказывая об игрушках, дети пользуются точными названиями их качеств (форма, цвет, размер, величина) и функциональных назначений. В своих рассказах они активно употребляют определения. Дети 6 лет уже в состоянии составить рассказы, используя для этого набор игрушек. Дети также могут рассказать, что с ними случилось, передать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании, живо и интересно

Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями. Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов - это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне. Очень внимательно надо отнестись ко всем недостаткам в речевом развитии, обнаруженным в конце дошкольного детства, так как они негативно скажутся на обучении в школе..

Звукопроизношение

К шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, автоматизации звуков в речи. Дети не затрудняются в произнесении слов любой структуры, применяя многосложные слова в предложениях. Конечно, совсем новое слово может вызвать затруднение в произнесении, требуется выбрать более медленный темп речи, произнесение по слогам, чтобы трудное слово воспринялось и запомнилось правильно. Очень важно именно первый раз безошибочно произнести новое слово, а затем закрепить его в разных предложениях.  

Ребёнок должен чётко и внятно произносить все звуки речи, слоги, а также слова и предложения со сложной звуковой и слоговой наполняемостью. Дефектное произношение отразится на письме. Ребёнок будет писать, как говорит.


Обучение грамоте.

         К 6 годам ребенок в состоянии овладеть основами грамоты: познакомиться со всеми буквами алфавита и знать их; проводить звуковой анализ слов; анализировать предложения (по словесному составу) и составлять их из слов и букв азбуки (3-5 слов); читать по слогам и целыми словами несложные тексты. Если ребенок не владеет всем перечисленным, с ним следует позаниматься дополнительно. Ребенок должен уметь делить предложения на слова, слова на слоги, проводить фонематический анализ и синтез. Ребёнок должен уметь выделять звуки из слов, определять место звука в слове, последовательность звуков, называть мягкие и твёрдые согласные звуки. Недоразвитие этого навыка проявляется на письме.

В дошкольном детстве, естественно, для ребенка не заканчивается процесс овладения речью.  Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.


Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?   

Предлагаем игры на кухне по развитию речи детей:
1. Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [с].
2. Разложите перед ребёнком фрукты и овощи (яблоко, морковь, помидор, апельсин, ананас и т.д.). Пусть он назовет сок, который можно приготовить из этих фруктов и овощей.
3. Предложите ребёнку убрать и помыть посуду, в названии которой есть звук [ч], а затем [р].
4. Попросите ребёнка назвать блюда на звук [с].
5. Пусть ребёнок из горошин выложит знакомые буквы.
6. Посчитайте предметы до 5. Одна ложка, две ложки…, пять ложек.
7. Сочините вместе сказку. Жил был чайник. Он был круглый, белого цвета, с красными цветами. По вечерам…….
8. Из чего сделано? Стакан из стекла, он стеклянный. Чашка из фарфора, она….

Игры для развития связной речи:

Игра "Интервью"
Интервью- беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер- тот, кто задает вопросы.
Респондент- тот, кто отвечает на вопросы.
    Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы.
Возможные темы: обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.
Варианты игры:1) родитель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у родителя.

Игра "Картинки-загадки"
Сначала родители обыгрывают ситуацию между собой, а ребёнок наблюдает. Затем ребёнок выбирается водящим, а родители садятся на стулья, они должны отгадывать. На столе стоит большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).
Водящий подходит к коробке и берет одну из картинок. Не показывая ее ребёнку (родителям), он описывает предмет, нарисованный на ней. Ребёнок (родители) предлагает свою версию. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

Консультация для родителей в подготовительной к школе группе

Правила хорошего тона

     Вежливость начинается со слов «пожалуйста» и «большое спасибо». Они являются знаком внимания, своего рода смазкой механизма человеческого общения.

    Этого мнения придерживаются большинство молодых родителей. Они хотят, чтобы их дети были вежливы с окружающими. Такое отношение должно быть естественным, вытекающим из простого отношения к собеседнику и ни в коем случае не результатом слепого послушания. Истинной вежливости ребенок учится годами, ориентируясь на поведение окружающих. Нельзя ждать от ребенка хорошего поведения, если сам ведешь себя по-хамски. Ребенок - очень чуткая антенна, моментально реагирующая на то, насколько серьезное значение придают вежливости сами родители. Однако только личного примера недостаточно для того, чтобы дети вели себя прилично. Время от времени родители должны показывать детям, чего от них ждут. Именно здесь-то и возникают трудности. Каким обязательным правилам вежливости должен следовать ребенок? С какого возраста нужно его этому обучать?

    Вежливость должна идти от сердца.

    Детей до трехлетнего возраста можно выдрессировать так, что они будут вежливыми, но они все-таки еще слишком малы, чтобы понять смысл такого поведения. Иначе состоит дело с детьми детсадовского возраста. В этот период родители уже могут объяснить ребенку, что любому человеку приятно слышать, когда к нему обращаются со словами «пожалуйста» или «спасибо». Такие объяснения не должны носить приказного характера. Например, многим мамам неловко, если ребенок не поблагодарит, получив от постороннего человека лакомство, и они заставляют ребенка произнести «спасибо». Не стоит этого делать, потому что вы в понимании ребенка унижаете его перед незнакомым человеком. Будет правильно, если вы сами поблагодарите его, а потом, когда останетесь без свидетелей, объясните малышу, что ему следовало бы сказать «спасибо».

    Надо, чтобы ребенок осознал волшебство вежливости, разбудите в нем желание понять другого человека, откройте ему глаза на то, как слово может обидеть человека, а может и доставить радость. Как объяснить это малышу? Существует четыре правила, которым рекомендуется следовать родителям в общении с детьми:

    Следите за тоном, в котором вы ведете разговор. Ежедневно ребенок наблюдает, как его родители говорят с другими людьми по телефону, на лестничной площадке или в магазине. Приветливо или ворчливо? Поразмышляйте над собственным поведением, ведь именно у отца и матери дети учатся тому, как следует общаться с людьми.

    Уважайте ребенка. Если у родителей и детей равноправные отношения, у ребенка развивается чувство собственного достоинства, а это основная предпосылка истинной вежливости. Ребенку, которому без конца только приказывают, трудно потом будет общаться с другими вежливо и открыто.

    Объясняйте ребенку, чего ждут от него другие люди, например, «бабушка была бы очень рада, если бы ты сначала с ней поздоровался, а потом шел к своим игрушкам». Такое объяснение понятно и четырехлетнему малышу. В этом случае приветствие наполнится для ребенка смыслом.

    Будьте гибкими. Не обязательно всегда требовать соблюдения правил, не настаивайте на «пожалуйста», «спасибо» или «здравствуйте», а постарайтесь понять ребенка, если он забыл о волшебных словах. Если он от радости, что получил подарок, забудет поздороваться с бабушкой, сделайте вид, что не заметили, – это тоже одно из правил вежливости.

Первые правила общения для дошкольника.

Ребенок уже в детском саду должен знать некоторые основные правила поведения:

Говорить «спасибо» и «пожалуйста»;

Не перебивать других в разговоре;

Обращаться к взрослым на «вы».

Родительское собрание «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»

Цель собрания:создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста;обозначить круг правил,с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопас-ности в наше время не вызывает сомнений. С первых лет жизни любозна-тельность ребёнка,его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Ребёнок попадает в разные жизненные ситуации,в которых он может просто растеряться.

Всем нам известно,что круг проблем,связанных с безопасностью ребёнка,невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей,может быть,достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников,поскольку те знания,которые ребёнок получает в детском саду,должны закрепляться в условиях семьи.

Ваш ребёнок-самый важный для вас человечек,которого так хочется от всего оберегать и не отпускать от себя ни на шаг,но он растёт и становится более самостоятельным,а это значит,рано или поздно вам придётся объяснить ему основы безопасного поведения в полном неожиданностей сложном взрослом мире.

Для того чтобы помочь детям лучше усвоить правила безопасности,можно использовать рассказы,беседы,чтение художественной литературы. Художественное слово всегда заставляет ребёнка задуматься над представленной проблемной ситуацией,прочувствовать её,оценить поступки героев,можно вместе с детьми рассматривать иллюстрации,отга дывать загадки,играть в дидактические и сюжетные игры. В игровой форме дети лучше осознают предлагаемую информацию,она помогает смоделировать правила поведения в конкретных ситуациях,закрепить полученные навыки.

Я предлагаю вам более подробно поговорить о том,как научить детей правилам безопасного поведения.

Безопасность на дорогах и улицах

Элементарные правила поведения на дороге можно запомнить в процессе игры. Например,предложите ребёнку поиграть дома в регулировщика и пешехода. Устройте в комнате импровизированную дорогу (из верёвки,бумаги,скакалки,расставьте машинки,сделайте «зебру»,сложите из кубиков светофор. Пусть малыш сначала побудет пешеходом,а потом станет регулировщиком. Смело «нарушайте» правила-детям нравится де-лать замечания «непонятливым» родителям.

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до детского сада и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегули-руемый перекресток,узкий тротуар,припаркованные автомобили.

 Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам,придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали,но и ты видишь приближающуюся машину.

Находясь на дороге со своими детьми,применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части.

2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

3. При выходе из автобуса,трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.

4. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

5. Не разговаривайте при переходе дороги.

6. Никогда не переходите дорогу наискосок.

7. Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

8. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.

9. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими эле- ментами. Принцип их действия заключается в следующем:в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться,обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интерес-ных браслетов, значков,все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками,а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О его БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка

2. Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых.

«Пожарная безопасность»

Маленькие дети-большие фантазёры. По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого,даже самого опытного массовика-затейника. Но,к сожалению,не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга могут привести к опасной шалости-игре с огнём!Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь…

Начиная с самого раннего возраста,важно обучить ребёнка навыкам осторожного обращения с огнём,объяснить ему:

1. причины пожара и правила поведения при его возникновении.

2. чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.

4. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона. Сотовый или рабочий телефон родителей.

5. Формировать у детей навыки самостоятельности и ответственности поведения.

6. Развивать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, как звонить при возникновении пожара.

7. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома спасать вещи,прятаться в шкафу,под кроватью.

Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче—выйти невредимыми из дома.

«Личная безопасность»

Научите ребенка не открывать двери незнакомым людям, обыграв эту ситуацию. Пусть несколько раз один из родителей сыграет роль «незнакомца», а другой – поможет ребенку правильно организовать свои действия: что делать, что говорить.

Научите малыша, который еще не дотягивается до «глазка» на двери, спрашивать«Кто там?».

Объясните ребенку, что в такие моменты самым лучшим действием будет звонок маме, папе, или бабушке. Запрограммируйте на домашнем телефоне отдельную кнопку для вызова родителя, и еще одну – для вызова экстренной службы.

«Сказка – ложь, да в ней намек…» Если вы будете читать малышу на ночь сказочную историю и при этом обсуждать прочитанное, то с раннего детства заложите основы необходимых правил безопасности.

«Три поросенка»«Колобок»«Красная Шапочка» и другие сказки–везде найдутся достойные обсуждения моменты. В сказке «Волк и семеро коз-лят» Волк  и на Маму-козу старался быть похожим, и на маленькую овечку, и все для того, чтобы обмануть доверчивых козлят и съесть их. А «Малыш и Карлсон»?Это же просто пособие по ОБЖ:ведь неугомонный Карлсон в какие только неприятности не втягивал Малыша. Поэтому,доро- гие родители,если вы проявите немного изобретательности,понимания и здравого смысла, с вами и вашим малышом ничего не случится.

Психологическая безопасность

Психологическая безопасность-такое состояние,когда обеспечено успешное психическое развитие ребёнка.

Для обеспечения психологической безопасности стоит с внимательностью относиться к тому,как вы ведете себя с детьми при детях. Никогда не конфликтуйте в семье при детях, не проявляйте агрессию к супругу или ребенку. Старайтесь строить доверительные взаимоотношения,не высмеивайте детей, даже если они говорят глупости. Давая указания,аргументируйте их целесообразность. Наказывайте ребенка толь- ко после разбирательств и справедливо. Наказание должно соответствовать возрасту и не должно включать физическое насилие. Помните,что маленькие дети спустя несколько минут уже забывают о прошлой ситуации, поэтому нет никакого смысла держать малыша в углу длительное время, он всё равно отвлечётся и позабудет что он тут делает. Соизмеряйте наказания с поступками, проводите разъяснитель- ные беседы. Не игнорируйте просьбы детей и не отмахивайтесь от них, как от назойливых мух. Не высмеивайте их чувства и стремления, не довлейте своим мнением, а лишь направляйте их и подсказывайте. Также стоит обратить внимание на доступ ребенка к опасной для его психики информации, старайтесь ограждать детей от сцен насилия и от опасных ситуаций. Психика ребёнка дошкольного возрастахарактеризуется повышенной ранимостью и лёгкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут явиться причиной нервных расстройств.

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности:

-трудности засыпания и беспокойный сон;

-усталость после нагрузки,которая недавно его совсем не утомляла;

-рассеянность,невнимательность;

-беспричинная обидчивость,плаксивость,или,наоборот,повышенная агрессивность;

-беспокойство,непоседливость;

-боязнь контактов,стремление к уединению,отказ участвовать в играх сверстников;

-игра с половыми органами;

-подёргивание плеч,качание головой,дрожание рук;

-повышенная тревожность;

-дневное и ночное недержание мочи,которых раньше не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том,что ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения

Самое ценное в жизни взрослых–это дети. Задача нас,взрослых,-остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе

Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе № 3. за 2015- 2016 учебный год.

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе № 3. за 2015- 2016 учебный год....

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»

Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...

Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной к школе группе

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной к школе группе...