День воды
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать позновательную активность детей в процессе экспереминтирования.Познакомить детей со свайствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение во второй младшей группе «Медвежонок и его подружки капельки»
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказать о значении воды для всего живого.
Материалы: игрушка- медведь, ведерко с водой, стаканчики с водой, леечки, яблоко, бумага, пластилин, ложка, пластиковый шарик.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу плюшевого медведя
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. кто это?
Дети:
Мишка!
Мишка:
Здравствуйте дети! Не ждали? Я пришел к Вам из далекого - далекого Севера! мне стало очень грустно и я решил найти друзей! Поможете мне?
Дети:
Дааа!
Воспитатель:
Дети, скажите, пожалуйста, какого цвета Мишутка?
Дети:
Белого!
Воспитатель:
А что любит кушать наш медведь?
Дети: рыбку, тюленей!
Воспитатель:
Дети, посмотрите, Мишка пришел не с пустыми руками! Он что – то принес нам.
Мишка:
Мне уже удалось найти друзей и сегодня они пришли со мной! хотите посмотреть?друзья мои живут в ведерке, им там очень уютно и хорошо.
Дети:
Да! хотим!
Мишка:
Убирает платок с ведерка и показывает содержимое ведерка детям.
Знакомьтесь! мои друзья - капельки!их тут очень много!посмотрите, как они веселятся (покачивает ведерко, и шумят! Капельки очень дружелюбные и хотят с Вами тоже подружиться. Давайте поиграем с капельками!
Воспитатель:
Дети, хотите поиграть с капельками и подружиться с ними?
Дети:
Даа!
Воспитатель: давайте возьмем стаканчики, каждому по два, в один нальем воды, а второй оставим пустым. И будем переливать водичку!послушайте, как она журчит!
Мишка:
Я тоже люблю играть с водичкой!я очень люблю плавать в море, играть с льдинками и снежинками!
Воспитатель:
Дети, а что такое снег?
Дети:
Снег - это замерзшая вода!
Воспитатель:
Значит, вода бывает не только жидкой, но и твердой, как снег или лед!
Дети:
Да!
Воспитатель: дети, скажите, а какие животные еще любят купаться в воде?
Дети:
Рыбки, дельфины, черепахи!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -
Раз, два, три – присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони. по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются
Замри! в тех позах, в которых их застала команда)
Мишка:
Дети, а кто мне расскажет, какие наши капельки?
Воспитатель:
А давайте с вами еще немножко поиграем с капельками. Наливаем водичку в леечки и поливаем комнатные растения.
Ну-ка, лейка, лей, лей! Для ребяток не жалей.
В капельки пусть превратятся, от души повеселятся.
Мишка:
Посмотрели на капельки? Какие они?
Дети:
Бесцветные, маленькие, блестящие, круглые!
Воспитатель:
Молодцы!Мишка, а расскажи теперь ты о своих капельках – подружка!
Мишка:
Вода не имеет запаха, вкуса, цвета, бывает в разных состояниях- жидком (вода, твердом (лед, снег, газообразном- (пар, туман). Вода нужна всем животным и растениям на Земле. Водичку нужно любить и очень бережно обращаться! Беречь!не проливать, не расплескивать!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Физминутка: «Ручеек»
Воспитатель:
А теперь мы еще поиграем с водой!
Игра «Тонет – не тонет»
Попробуйте утопить в воде яблоко, гладкий и скомканный лист бумаги, кусок пластилина в различных формах (шар, лодочка, и т. д. ,ложку железную, пластиковый шарик.
Мишка:
Дети! Мне так понравилось у Вас в гостях! И капельки мои тоже очень рады знакомству с Вами! Я очень надеюсь, что Вы будете бережно относиться к воде, беречь ее! А сейчас нам пора уходить!Мы спешим к другим ребятам!до свидания!
Дети:
До свидания, Мишка! Приходи к нам еще!
Воспитатель:
Мишка, спасибо, что пришел к нам со своими подружками- капельками! Теперь мы будем больше знать о воде и обещаем беречь водичк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»
laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду» Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...
Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»
Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...
Экологическая акция "День леса. День воды"
В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...
День воды!Береги воду!
Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...
Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...