"Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памятио прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018prezentatsiya_prekta_blokada_vinokurova.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта : Тип проекта : Информационно-творческий По числу детей : Групповой Срок выполнения проекта : Средней продолжительности (1 месяц) Участники проекта : - Дети старшего дошкольного возраста - Воспитатели : В инокурова Б.Б., Ревина О.Н. - Музыкальный руководитель : Слабоденюк В.С.
Цель проекта : Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Формировать чувство патриотизма.
Задачи проекта : Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому. Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта : Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины . Как научить детей помнить защитников Родины , отстоявших родную землю , гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров , самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям ? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памятио прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля , шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце . И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Этапы реализации проекта : Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
Этап 1 : Подготовительный Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы , составление плана мероприятий по организации детской деятельности, планирование работы с родителями. Заинтересовать , вовлечь детей в проектную деятельность. Подбор наглядно-демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта.
Этап 2 : Основной Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы , занятия , презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность , анализ проблемных ситуаций)
Этап 3 : Заключительный Подведение итогов, выставка детских работ «Дорога жизни », создание мини музея “ Никто не забыт, ничто не забыто ” , возложение цветов к ДОТу , проведение открытого мероприятия с приглашением ветеранов ВОВ, презентация «Блокадный Ленинград»
Продукты деятельности : Конспект занятия на тему : “ Подвиг нашего города в дни блокады ” (с использованием информационных технологий) Выставка рисунков Мини-музей “ Никто не забыт, ничто не забыто ” Презентация “ Блокадный Ленинград ”
Реализация проекта с детьми 1. Художественно эстетическое развитие Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак « Ленинградское кольцо ». Рассказы : С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда ». Рисование «Дорога жизни» Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу . 2. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра « Военный корреспондент». Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества . 3. Познавательное развитие Тематическая беседа: « Блокада Ленинграда». Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. Дидактические игры: «Что изменилось »; «Шифровка»; «Военная техника ». Цель: Развитие внимания, памяти,логического мышления. 4. Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Цель : Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации . 5. Физическое развитие Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий». Цель : Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве .
Работа с родителями: Создание мини-музея “ Никто не забыт, ничто не забыто ” Мастер-класс по изготовлению “ Цветов памяти ” Информация для родительского уголка по теме : “ День снятия блокады Ленинграда ”
Информационные ресурсы : http:// www.russlav.ru/aktualno/blokada-leningrada.html «Ленинград в блокаде», Д.В. Павлов, Лениздать , 1985 «Блокада Ленинграда: 900 героических дней: 1941-1944», Н. Я Комаров, Георгий Александрович Куманев , 2004 Журнал «Наука и жизнь», «Сто двадцать пять блокадных грамм», Юлия Смирнова «Великая Отечественная война 1941 -- 1945». Гл. ред. М. М. Козлов, Воениздат, 1985 . «Они сражались за Ленинград: очерки о героях ленинградского фронта», В. А. Калмыков (редактор), Ленинградское газетно -журнальное и книжное изд-во, 1946 В. Семенцова «Лист фикуса » Н. Ходза «Дорога жизни » Валерий Воскобойников «900 дней мужества»
Приложение
Наш музей
Работы детей.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...