Консультация для педагогов. «Способы развития фантазии и воображения у детей»
консультация на тему
Рассматриваются основные способы развития фантазии и воображения, а так же принципы обучения, лежащие в основе занятия, направленного на развитие творческого воображения.
Рекомендации по стилю общения с детьми.
Условия организации занятия с целью творческого развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 492.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
«Способы развития фантазии и воображения у детей»
Перечислим основные способы развития фантазии и воображения. Идеально, если сам ребенок захочет, и будет развивать свою фантазию и воображение. Как этого добиться?
1. Сформировать мотивацию!
2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.
3. Фантазировать должно, быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.
4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются.
5. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка.
6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2–6 лет) – сказки, фантастические рассказы.
7. Стимулировать фантазию вопросами. Например: "А что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?"
8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?
9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
10. Постоянно открывать перед детьми “тайну двойной ситуации
во всём”.
11. Учить детей разрешать противоречия. (Что надо сделать, чтобы перенести воду в решете).
12. Игры каждый день.
13. Беседы с детьми на исторические темы. (История изобретения книги, колеса…)
Принципы обучения, лежащие в основе занятия, направленного на развитие творческого воображения:
1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно-ориентированных технологий).
2. Принцип “принятия другого” (принимать ребёнка как индивидуальность).
3. Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующей раскрытию творческих способностей детей (организация “центров активности”).
4. Принцип сотрудничества.
Рекомендации по стилю общения с детьми:
1. Выслушать нужно каждого желающего;
2. Давать только положительные оценки. Лучше говорить не “правильно”, а “интересно, необычно, любопытно, хорошо”.
3. Во время бесед вы идёте за логикой ребёнка, а не навязываете своего мнения.
4. Пусть дети учатся возражать вам и друг другу, но возражать аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.
Развитие творческих способностей идёт наиболее эффективно при использовании активных форм обучения – групповых дискуссий, мозгового штурма, ролевой игры, групповых и индивидуальных проектов.
Условия организации занятия с целью творческого развития дошкольников:
1. Воспитатель должен принимать любые ответы детей;
2. Обеспечивать независимость выбора и принятия решений воспитанников;
3. Восхищаться идеей ребёнка;
4. Использование ошибки ребёнка, как неожиданный взгляд на что – то привычное;
5. Положительная поддержка личности каждого ребёнка (повышение мотивации успеха);
6. Исключение критики личности и деятельности детей.
7. Опираться на повседневный опыт детей.
8. Добиваться целостного проживания ситуации ребёнком.
При развитии творческого потенциала эмоциональные реакции ребёнка являются тем центральным стержнем, с которым должен работать воспитатель.
С уважением:
Зеленецкая Татьяна Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи"
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движе...
Консультация для воспитателей «Способы развития фантазии и воображения»
Консультация для воспитателей...
Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования....
Способы развития фантазии и воображения
Способы развития фантазии и воображения...
Мастер-класс для родителей в рамках Родительской гостиной. Тема: «Развитие фантазии и воображения у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему "Развитие фантазии и воображения у детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов: " Способы развития памяти и внимания ребенка"
Развивать память и внимание у ребенка лучше с дошкольного возраста. Здесь важно руководствоваться простыми принципами. Занятия должны быть регулярными, систематическими, в тренировки памяти надо включ...
Консультация для педагогов "Игры,развивающие фантазию и воображение"
Каждый из нас знает, что такое воображение. Мы часто говорим друг другу : " Представь себе" или "придумай что-нибудь!" Для того, чтобы "представить" или "придумать&q...