Консультация для педагогов. «Способы развития фантазии и воображения у детей»
консультация на тему

Зеленецкая Татьяна Сергеевна

Рассматриваются основные способы развития фантазии и воображения, а так же принципы обучения, лежащие в основе занятия, направленного на развитие творческого воображения.

Рекомендации по стилю общения с детьми.

Условия организации занятия с целью творческого развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx492.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Способы развития фантазии и воображения у детей»

    Перечислим основные способы развития фантазии и воображения. Идеально, если сам ребенок захочет, и будет развивать свою фантазию и воображение. Как этого добиться?

1.        Сформировать мотивацию!

2.        Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.

3.        Фантазировать должно, быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

4.        Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются.

5.        Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка.

6.        Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2–6 лет) – сказки, фантастические рассказы.

7.        Стимулировать фантазию вопросами. Например: "А что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?"

8.        Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?

9.        "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

10.         Постоянно открывать перед детьми “тайну двойной ситуации

 во всём”.

11.         Учить детей разрешать противоречия. (Что надо сделать, чтобы перенести воду в решете).

12.         Игры каждый день.

13.         Беседы с детьми на исторические темы. (История изобретения книги, колеса…)

Принципы обучения, лежащие в основе занятия, направленного на развитие творческого воображения:

1.        Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно-ориентированных технологий).

2.        Принцип “принятия другого” (принимать ребёнка как индивидуальность).

3.        Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующей раскрытию творческих способностей детей (организация “центров активности”).

4.        Принцип сотрудничества.

Рекомендации по стилю общения с детьми:

1.        Выслушать нужно каждого желающего;

2.        Давать только положительные оценки. Лучше говорить не “правильно”, а “интересно, необычно, любопытно, хорошо”.

3.        Во время бесед вы идёте за логикой ребёнка, а не навязываете своего мнения.

4.        Пусть дети учатся возражать вам и друг другу, но возражать аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.

Развитие творческих способностей идёт наиболее эффективно при использовании активных форм обучения – групповых дискуссий, мозгового штурма, ролевой игры, групповых и индивидуальных проектов.

Условия организации занятия с целью творческого развития дошкольников:

1.        Воспитатель должен принимать любые ответы детей;

2.        Обеспечивать независимость выбора и принятия решений воспитанников;

3.        Восхищаться идеей ребёнка;

4.        Использование ошибки ребёнка, как неожиданный взгляд на что – то привычное;

5.        Положительная поддержка личности каждого ребёнка (повышение мотивации успеха);

6.        Исключение критики личности и деятельности детей.

7.        Опираться на повседневный опыт детей.

8.        Добиваться целостного проживания ситуации ребёнком.

При развитии творческого потенциала эмоциональные реакции ребёнка являются тем центральным стержнем, с которым должен работать воспитатель.

                   

                                С уважением:

                                Зеленецкая Татьяна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи"

У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движе...

Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования....

Способы развития фантазии и воображения

Способы развития фантазии и воображения...

Консультация для педагогов: " Способы развития памяти и внимания ребенка"

Развивать память и внимание у ребенка лучше с дошкольного возраста. Здесь важно руководствоваться простыми принципами. Занятия должны быть регулярными, систематическими, в тренировки памяти надо включ...

Консультация для педагогов "Игры,развивающие фантазию и воображение"

Каждый из нас знает, что такое воображение. Мы часто говорим друг другу : " Представь себе" или "придумай что-нибудь!" Для того, чтобы "представить" или "придумать&q...