И снова осень....
проект (младшая группа) на тему

Волкова Е.Н.

    Каждый год в это время мы задумываемься о том, что можно рассказать детям о осени. Некоторые идеи для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_romashka.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень золотая!»

Автор проекта: воспитатели Артёмова М.М., Волкова Е.Н.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная творческая работа.

Продукты проекта для детей:

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Содержание проекта:

Содержание работы

участники

1.Подготовительный этап

 

1. составление плана деятельности.

2.подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3.Подобрать методическую литературу по данной теме.

4 .Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

5. Подбор игр- стихов для детей о осени.

6.Подбор художественной литературы о осени, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

Воспитатель Волкова Е.Н.

Воспитатель Артёмова М.М.

2.Основной этап

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

Беседы:

«Осень в гости к нам пришла»

 «Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин:

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке:

«Осень в лесу»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Листопад»

Пальчиковые игры:

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

Ю. Тувим «Овощи»

Прогулки по территории детского сада:

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Воспитатели: Волкова Е.Н.,  Артёмова М.М.

Заключительный этап

Выполнение коллективной работы «Осеннее дерево».

Воспитатели Артёмова М.М., Волкова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...

Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"

Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...

Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»

Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»...

Сценарий осеннего праздника " Снова осень к нам пришла" для 2 младшей группы.

Сценарий осеннего праздника " Снова осень к нам пришла" для 2 младшей группы....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Снова осень на дорожках"

Звучит музыка.Ведущий.Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят.ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю в...

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы "Сказочный дуб" по тематической неделе "Осень, снова осень".

Данный мастер-класс представляет собой работу по изготовлению поделки из природного материала, оформленного плетением из бусин. Созданную композицию можно использовать, как элемент для декорирования и...