Проект "Зимушка-зима"
проект (подготовительная группа) на тему
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в подготовительной к школе группе
по теме:
« Зимушка-зима!»
Подготовил:
воспитатель Яценко С.В.
Декабрь, 2017 г.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (1.12.2017 по 20.02.2018г)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Помощь в оформлении группы к Новому году.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
Новогодний утренник
Презентация для педагогов
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром: Беседы «Почему мне нравится зима» «Зимние забавы» «Как звери в лесу зимуют» «Как человек помогает птицам и животным зимой» «Осторожно, зимние травмы» Цикл наблюдений: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада |
Художественно – эстетическое развитие | Декоративное рисование - воскография «Зима в лесу» Нетрадиционный метод аппликации – торцевание «Елочка, гори!» Пластилинография: «Снегирь на ветке рябины» Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса» В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Загадки по теме «Зима» Музыка Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Пение: «Что нам нравится зимой» «Метель» Г.Свиридова Новогодние хороводы, пение новогодние песен Праздник Новогодний утренник «Новогодняя сказка» Праздник «Масленница» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: • «Приметы зимы», • «Кому нужна зима», • «Если бы не было зимой снега…». • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц, изготовление кормушек, кормление птиц. Изготовление и размещение совместно с родителями скворечника. Постройки из снега. Беседы по ОБЖ: Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть» Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее» Народные игры: «Снежная баба», «Мороз» |
Результаты проектной деятельности:
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;
•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.