план по самообразованию
материал (старшая группа)
План по самообразованию на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через сюжетные игры" на пять лет после установления первой квалификациооной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 46.34 КБ |
План по самообразованию с 2020-2025 гг. | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2017 – 2021г.г.
Ф.И.О. | Дудкина Валентина Валерьевна |
Должность | воспитатель |
Образование | высшее, Институт экономики, управления и права 2015 г, по специальности «Педагогика дошкольного образования» |
Переподготовка | |
Повышение квалификации | г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 2014 г. «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС ДО» 72 часа, удостоверение о повышении квалификации |
Квалификационная категория | первая |
Стаж | 26 лет |
Тема самообразования | «Развитие речи детей через сюжетные игры» |
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А. Сухомлинский
Актуальность темы и её обоснованность.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила. Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.
Цель | повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО. |
Задачи |
|
Ожидаемый результат | переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствовать разговорную речь; - обогащать словарь; - формировать грамматический строй и звуковую культуру речи. |
Блок «Дети» |
|
Блок «Родители» | привить родителям интерес к совместным играм. |
Блок «Педагог» | повысить творческий и познавательный интерес к сюжетной игре при использовании в своей работе. |
Механизм реализации | - срок 5 лет - блоки |
Подготовительный этап | - создать условия для приобщения детей и родителей к совместным играм |
Теоретический этап | - изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов |
Аналитико-диагностический этап | - проведение диагностирования по проблеме Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки. - Изучение, анализ литературы по теме самообразования: 1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г. 14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений . Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 48 с 15. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007. 16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948. 17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение,1984 18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988 19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991. 20.М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» Методические пособия для воспитателя, Издательство: Вентана-Граф, 2014 г. Серия: «Тропинки» 21.Интернет ресурсы |
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения |
2015-2016 учебный год | ||||
I | II этап - Конструирующий Создать методическое сопровождение | 1.Разработать рабочую программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создать и оснастить творческие центры в группе, сценарии праздников, диагностические методики, методические рекомендации, конспекты ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическую копилку (перспективные планы, перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…) Консультации для родителей: «Роль игры в развитие речи детей» «Дидактические игры, которые можно провести дома» «Как правильно выбрать игрушку» «Учите детей рассказывать» | В течение учебного года | |
2016-2017 учебный год | ||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса I этап - Аналитический | Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2015-2016 г. Подготовка детей к муниципальному конкурсу строя и песни Подготовка детей к муниципальному интеллектуальному конкурсу “Умка” Подготовка ребёнка к муниципальному конкурсу “Умники и умницы” Подготовка воспитанников к муниципальному конкурсу чтецов к дню рождения Габдулы Тукая. Подготовка детей к интеллектуальной олимпиаде «Все работы хороши, выбирай на вкус | В течение учебного года | Рецензия |
2017-2018 учебный год | ||||
II | II этап - Конструирующий | Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2016-2017 г. Участие во всероссийских и региональных интернет- конкурсах(работы детей, конспекты занятий, проекты, и др.) Подготовить и показать презентацию для родителей «Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи детей». Пополнение персонального сайта www.nsportal.ru Итоговый годовой мониторинг по целевым ориентирам Показ занятий в недели творческих отчетов. | В течение учебного года | Рецензия |
2018-2019 учебный год | ||||
II | III этап - Формирующий | Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),оформление результатов диагностики,оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. Оформить в группе «Уголок развития речи» Участие в конкурсах Пополнение картотеки по развитию речи.
Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.
использование ИКТ. | В течение учебного года | Рецензия |
2019-2020 учебный год | ||||
II | IV этап - Обобщающий | Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми, проектов, метод. рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей оформление методических рекомендаций, участие в конкурсах различного уровня. | В течение учебного года - педчас, педсовет, семинар, конференция, - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ НОД | Рецензия аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей |
III | Практический: работа с детьми |
Участие в работе творческих групп | ||
Работа с родителями | Доклад «Воспитание детей в семье в игровой форме» | Сентябрь | ||
Беседа с родителями «О значении игрушки в жизни детей» | Октябрь | |||
Выставка детских работ | Ноябрь | |||
Консультация для родителей «Народные игры в семье» | Декабрь | |||
Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» | Январь | |||
Рекомендации родителям по созданию атрибутов к сюжетным играм | Февраль | |||
Выставка детского творчества Рекомендации родителям | Март Апрель Май | |||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | ||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | ||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | ||
2019-2020 учебный год | ||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | Оформление опыта работы:
Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:
Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для общения во время игры. По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы культуры речевого общения закладываются в дошкольном детстве. В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека. Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Просмотр компьютерной презентации «Формирование знаний, умений и навыков по ознакомлению с игрушкой в среднем дошкольном возрасте» Взаимодействие с логопедом: проведение с детьми лексико-грамматического занятия с использованием русского народного творчества. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | Сроки реализации:3-й,4-й,5-й годы | |
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки». 2. Консультация для родителей на тему: «Значение игры для детей». 4. Выставка детских работ по предметному рисованию Проведение родительских собраний по темам:
«Речевая культура в семье». | В течение учебного года | ||
2020-2021 учебный год | ||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Нижнекамского муниципального района
Индивидуальный план
самообразования
на межаттестационный период
с 2020г. по 2025 г.
Дудкиной Валентины Валерьевны
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
Тема: «Развитие речи детей через сюжетные игры».
Дата начало работы над темой: январь 2020года.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к дидактическим играм в дошкольном возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта :https://nsportal.ru/albina-makkanievna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2020 – 2025 учебный год)
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2020г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2020г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2020г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Развитие речи детей через дидактические игры». | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2020г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие речи в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу «Воспитать детей в игре» под ред. Д.В.Менджерицкой | Январь 2021. |
11. | Открытое занятие для воспитателей детских садов микрорайона по развитию речи. | Февраль 2021г. |
12. | Провести итоговое занятие для родителей | Март 2021г. |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации». Губанова Н.Ф. | Сентябрь 2021г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речи детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
8. | Создание презентации: « Игра где логика». | Январь-апрель |
9. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
10. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
11. | Ведение персонального сайта | В течение года |
12. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов . | Октябрь |
7. | Изучить литературу | Ноябрь |
8. | Консультация «Роль сюжетных игр в развитие речи детей» | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Атрибуты сюжетных игр своими руками» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с развивающим материалом. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Ведение персонального сайта : https://nsportal.ru/albina-makkanievna | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2023-2024учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь -октябрь |
3. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течении года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие для воспитателей города | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Сюжетные игры как средство развития речи». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...