Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе на тему : "Кто Я?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель занятия:
1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.
2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ташантинская общеобразовательная школа»
детский сад «Радуга»
НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста.
Конспект занятия на тему: «Кто Я?»
Составила: Нуртазанова Динара Саяхатовна
2018 г.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.
2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.
3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Заучивание песен о дружбе.
Цель:
1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.
2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Беседа.
В: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.
А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?
Дети: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Дети: Да!
В: А что значит «настоящий» друг?
Дети: (высказывания) настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.
В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?
Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.
В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,
какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.
В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.
Верный друг разделит с вами и радость и беду.
В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?
Игра с мячом. Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п. Аналогично проводится со словами «Твой папа…»
Дети: ответы.
Физ. Минутка. Пальчиковая игра «Бас бармақ» (Этнокультурный компонент)
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя!
Воспитатель предлагает детям перейти за столы.
Воспитатель: ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.
В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.
Дети: (высказывают свои мнения).
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он
внимательный, заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).
В: молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!
Вос. Ребята, а у меня ещё есть игра. Хотите ещё поиграть?
Дети: Да! Хотим!
В: Давайте посмотрим на картинки. (Работа с раздаточным материалом). Все ли правильно изображено на них?
( фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)
Игра « Исправь ошибку».
Дети рассматривают иллюстрации и высказываются (по желанию).
Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.
Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки- украшение для девочек… и т. п.
В: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
В: ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?
Дети: Да, очень понравилось!
В: Помните, мы не давно с вами делали сердечки? (заранее детьми на занятии по ИЗО – деятельности изготовлены сердечки из цветной бумаги и украшены по желанию каждого ребёнка)
Дети: Помним, делали! Добрые сердечки!
В: Эти сердечки добрые потому, что тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
(звучит песенка Кота Леопольда)
Игра «Пожелание».
Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…
В: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!
Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!
(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
Конспект НООД по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»
Конспект НОД , направленной на формирование гендерной принадлежности, создание эмоционально-приятной атмосферы....
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:«Давайте познакомимся»...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»...