Я хочу в ясли
проект по психологии (младшая группа)
Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_v_yasli.docx | 224.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
«Я хочу в ясли!»
Составила воспитатель Шишканова Юлия Александровна
Сладково 2017
Оглавление
Введение
Актуальность проекта. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят течение адаптационного периода и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Особенности поведения детей в этот период во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя скорее заторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишне возбуждаться. В любом случае социальные связи ребенка могут оказаться очень напряженными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется и активность ребенка по отношению к предметному миру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.
Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие.
Адаптационный проект «Я хочу в ясли!» для детей раннего возраста с 1-1,6 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, в основе проекта лежат игровые упражнения.
Цель:
создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Тип проекта: социальный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: долгосрочный 3 месяца - июль, август, сентябрь. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
- Подбор и изучение необходимой литературы.
- Составление плана работы с детьми и родителями.
- Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.
Основной этап.
- Заполнение адаптационных листов.
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
- Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.
Завершающий этап.
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
- Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.
Работа с родителями.
месяц | тема | форма работы |
Июль | «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» | Вводное родительское собрание Анкетирование родителей. |
Июль Август | «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Знакомство родителей с особенностями адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год. Выбор родительского комитета. | Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. На странице в VK и в группе д/с. Круглый стол |
Сентябрь | Все о воспитании. Подведение итогов по адаптации детей и родителей. Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность». | Памятка родителям. Беседы с родителями. В VK и в группе д/с. |
Работы с детьми.
| Содержание | Форма работы |
1. | Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком. Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов. Художественная литература: Чтение потешек. |
2. | Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
3. | Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. |
4. | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. | «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». |
5. | Дидактические игры | «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д. |
Проект «Я хочу в ясли!»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...
Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»
Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»...
Консультация"Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"
Консультация "Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»
Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....