Проект "Пальчиковые игры"
проект (младшая группа) по теме
Проект ориентирован для детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 29
Проект «Пальчиковые игры».
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
МДОУ ЦРР-Д/С №29
Баранова К.В.
2018 год
Проект «Пальчиковые игры».
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи для педагога:
подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;
развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей:
учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Участники проекта:
Воспитатель Баранова К.В.
Дети группы раннего дошкольного возраста.
Родители и другие члены семьи.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Средства достижения поставленных задач:
- применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;
- информационные листы для родителей;
- разучивание стихов, потешек;
- использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.
- Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу– это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т. д.) и др..
Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:
• кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;
• прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);
• клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;
• кастаньеты для отстукивания ритма;
• шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;
• игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна;
• сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;
• «моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;
• грецкие орехи и шишки, шарики «су-джок»; для массажа;
• крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков;
• сетки для раковины и разноцветные ленточки;
• макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.
- бизи-борд (стенд с различными средствами развития сенсорики)
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Изучение методической литературы по данной теме
Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации;
современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
II. Основной этап реализации проекта:
составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;
разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Работа с родителями:
выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;
беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы;
Родительское собрание: семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
III. Заключительный этап
План выполнения проекта
№ Виды деятельности Цели и задачи
1. Изучение тематики, формулировка проблемы. Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.
2. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.
3. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.
4. Консультации для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
5. Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
6. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.
7. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.
8. Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Учебно-тематический план
№ название срок
- Сорока ЯНВАРЬ
- Варежка
- Кукушечка
- Бычок
- Цыпа-цып ФЕВРАЛЬ
- Дятел
- Оладушки
- Стенка, стенка, потолок
- Водичка-водичка МАРТ
- Пальчики на прогулке
- Коза и козлёнок
- Десять внучат
- Кто приехал? АПРЕЛЬ
- Стираем бельё
- Дождик
- Солнышко
- Улитка МАЙ
- Зайцы
- Ягода малина
- Стираем, гладим бельё
Перечень используемой литературы:
1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...