Проект "Осень"
проект (младшая группа) на тему

Коледа Елена Александровна

цель проекта: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в младшей группе
«Осень»

Аннотация

Проект «Осень » краткосрочный, групповой.

Сроки проведения  2 месяц (сентябрь-октябрь).

Возраст участников проекта – 3-4 года

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

Работа по проекту проводится: на занятиях, на прогулке, в играх (подвижных, пальчиковых) при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.

Актуальность

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта:

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев, собираем урожай, грибы в лесу).

2. Активизировать словарный запас (листья, желтые, зеленые, красные, падают, осень, дождь и т.д.)

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках, лепке  и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, коричневый).

Ожидаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер, сбор урожая, сбор грибов. У детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, название грибов), развивается  зрительное и слуховое внимание.

Перспективный план работы на сентябрь-октябрь месяц 2018 г.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Как одевать ребенка Осенью» 18.09.2018-31.10.2018 г.

2. Папка – передвижка «Осень» (по месяцам Сентябрь, Октябрь) 01.09.2018-31.10.2018 г.

3. Совместная деятельность родителей и детей «Осенние поделки из овощей» 25.09.2018 г.

4. Субботник  «Готовим свой огород на участке к зиме» 13.10.2018 г.

 

Художественное творчество (аппликация с солью) «Волшебная соль» 17.09.2018 г.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

2. Продолжать учить  наносить клей на готовый лист .

3. Закрепить знание желтого, зеленого, красного цвета.

Ознакомление с предметным окружением и миром природы  «Что нам осень принесла» 25.09.2018 г.

Задачи:

1.Расширять представление детей об овощах, фруктах и грибах.

2. Закреплять знания об сезонных изменениях в природе.

3. Дать представление о пользе сезонных витаминов.

Художественное творчество (лепка) «Грибная поляна» 01.10.2018 г.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки(раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
  2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
  3. Расширять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.
  4. Воспитывать аккуратность.

Формирование элементарных математических представлений

«Сложи листик»  03.10.2018 г.

Задачи:

1. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

2. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

 

Художественное творчество (рисование) «Дождь»   12.10.2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой погодой.

2. Уточнить название и назначение предметов одежды.

3. Продолжать учить детей правильно держать кисть.

 Образовательная деятельность во время режимных моментов (сентябрь-октябрь месяц)

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

 Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

 Прогулка «Наблюдение за птицами»

Задачи:

  1. Закрепить знания о птицах.
  2. Познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность
  3. Воспитывать бережное отношение детей к птицам.

Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Ходит осень в нашем парке

Ходит осень в нашем парке (пальчики шагают по столу)

Дарит осень всем подарки (показываем обе ладошки в центр)

Бусы красные – рябине (загибаем пальчики)

Фартук розовый – осени

Зонтик желтый – тополям

Фрукты осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди)

Дождик

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся (плавное движение кистями рук в лево и право)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем руки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят (трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружится хотят (поднимаем руки вверх и плавно ими машем).

 

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

 

Чтение художественной литературы об осени

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

В. Митрович «Листопад, листопад»

И.Бунин «Листопад»

 

Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.

 Рассматривание осеннего леса, сбора урожая.

Задачи: Показать детям красоту осеннего леса.

Подвижные игры

Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

  1. Дождик.

Условия игры: выбирается один человек который на середине площадке находится под зонтиком и проговаривает слова. Во время слов дети бегают по площадке. Как только произносится последняя строчка дети должны побежать под зонтик.

В небе тучка ой-ой-ой

Дождик льется проливной

Все скорей спешат домой

Раз, два, три – в домики беги.

 

  1. «Дождик»

Условия игры: игра малой подвижности. Дети стоят в кругу или в разброс по площадке. Выполняют движения по тексту. Один ребенок стоит на площадке с зонтикам. На последней строчке детки должны быть под зонтиком.

Дует ветер листопад (выполняют движение руками в стороны)

Листья в воздухе кружат ( кружатся на месте руки вверху машут ими)

Тучки собираются - дождик начинается (смотрят вверх на небо)

Дождик лей, не жалей (руки вверх машут)

Все под зонт бегут скорей.

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка осенью?»

        Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу , что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.