Межаттестационный план Сарваровой Р.М. 2015-2020 года.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лэйсэн» Тукаевского района Республики Татарстан
«Утверждено»:
Заведующий МБДОУ
детского сада «Лэйсэн»
_______ Кашапова Д.Х.
Индивидуальный план работы педагога
в межаттестационный период на пять лет
Сарваровой Резеды Монзиловны
2015-2020 гг
Личная карта воспитателя
Год рождения: 03.05.1989 год
Домашний адрес: РТ, Тукаевский муниципальный район, с.Калмаш, ул.З.Галиева д.2, кв. 6.
Контактный телефон: 8-960-085-41-41
1. Образование: - высшее профессиональное образование, в 2013 году окончила «Набережночелнинский государственный торгово- технологический институт» по специальности – Менеджмент организации.
- диплом бакалавра , в 2018 году окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» по направлению 44.03.05 Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Лэйсэн»
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 3 года, в данной должности – 3 года, в данной организации – 3 года.
4. Повышение квалификации:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», с 29 сентября по 08 октября 2015года, в объеме72 часов, по программе «Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», удостоверение о повышении квалификации №3523.
- В Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова, с 03 апреля по 05 апреля 2017года, в объеме 24 часов, по программе «Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования», удостоверение о повышении квалификации ПК-1122-2017.
- В «Университете управления «ТИСБИ», с 10 октября по 30 октября 2017года, в объеме 72 часов, по программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании», удостоверение о повышении квалификации № 1209-НФ
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», с 23 января по 02 февраля 2018года, в объеме 64 часов, по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности ДОО с учетом требовании ФГОС», удостоверение о повышении квалификации НГПУ_000119_БО
5. Тема самообразования: «Создание условий для развития творческих способностей у детей, средствами нетрадиционной техники рисования»
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
8. Общественно-педагогическая деятельность: агитатор, член профсоюза.
9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Актуальность работы
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки образовательной деятельности
- Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Портрет современного педагога
3. План самообразования
- Цель
- Задачи
- Актуальность темы
- Ожидаемые результаты
- Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка.
Пояснительная записка
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного
образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной
деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим
утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания
профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что
аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в
оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога,
работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование
личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует
повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и
повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую
современным требованиям. Эффективность экспериментальной работы обеспечивается
должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в
условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть
спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено
на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности
педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ
педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с
раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки
индивидуальной программы педагога на следующий период.
Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет
сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им
результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных
процедур.
ояснительная записка
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного
образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной
деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим
утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания
профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что
аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в
оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога,
работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование
личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует
повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и
повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую
современным требованиям. Эффективность экспериментальной работы обеспечивается
должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в
условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть
спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено
на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности
педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ
педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с
раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки
индивидуальной программы педагога на следующий период.
Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет
сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им
результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных
процедур.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изодеятельность является важным фактором развития личности ребенка. Она предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического, графо-моторного и волевого развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, пространственной организации и т.д.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, это, как известно, процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует; интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Нетрадиционное рисование увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
Все дети с успехом справляются с выполнением работ в нетрадиционной технике рисования, после чего можно приступать к изучению других техник и приемов.
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её вовлечение в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.
Таким образом, педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Как специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Комплекс занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа по первой младшей группе.
- Комплексно-тематические, календарные планы.
- Программно-методическое обеспечение группы.
- Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
- владеет ИКТ;
- владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
- умеет управлять мотивацией;
- занимает активную жизненную позицию;
- открыт к инновациям;
- постоянно самосовершенствуется;
- целеустремленный;
- партнер для своих воспитанников и родителей.
Самообразование:
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, средствами нетрадиционной техники рисования
Задачи:
- повышение уровня творческих способностей у детей
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах творческого развития и образования детей.
- повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;
Актуальность темы:
Актуальность проблемы определяется тем, что творческое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня творческого развития детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, мастер-классах, конференциях,форумах..
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2015 – 2020 год | Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ. Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2020год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Ведение кружковой деятельности. Участие в вебинарах для воспитателей. Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015 – 2020 год | Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015 – 2020 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Дата | Запланированные мероприятия |
2015-2016г. | Показ открытого занятия по ПДД «Серле тартма» для воспитателей МБДОУ - детский сад «Лэйсэн», с. Калмаш |
Подготовка участника Всероссийского дистанционного конкурса «Мой мир-моя планета!» | |
Участие в конкурсе для педагогов организованный журналом «Гаилә һәм мәктәп» - «Зирәк остаз» | |
Подготовка воспитанников к конкурсу организованный журналом «Гаилә һәм мәктәп» - «Зирәк бала» | |
Подготовка воспитанников ко Всероссийской интеллектуальной викторине «Основы безопасности жизнедеятельности» проводимый Образовательным центром «Путь знаний» | |
Повышение уровня квалификации по программе «Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | |
Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс | |
2016-2017г. | Показ открытого занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками)в первой младшей группе, ОД «Кояшкай» для воспитателей МБДОУ - детский сад «Лэйсэн», с. Калмаш |
Подготовка и проведение развлечения для детей первой младшей группы «Әби кунакка килде» | |
Подготовка воспитанника к конкурсу поделок «Осенние фантазии» организованный ЦБС Тукаевского района | |
Подготовка воспитанника к участию в I Районном фестивале Времён года Библио Зима к конкурсу рисунков «Тайны зазеркалья» организованный ЦБС Тукаевского района | |
Подготовка воспитанников к конкурсу организованный журналом «Гаилә һәм мәктәп» - «Зирәк бала» | |
Подготовка участника к III Региональному конкурсу видео поздравлений детей дошкольного возраста «Мама – солнышко моё!» (Менделеевск) | |
Подготовка воспитанников ко Всероссийскому конкурсу «Новогодний серпантин 2017» | |
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Планета творчества» | |
Участие в региональном фестиваль конкурсе татарского искусства «Моң чишмәсе”(Набережные Челны) | |
Участие в региональной конференции «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям: проблемы, опыт, перспективы». Форма участия: Презентиция игры (Нижнекамск) | |
Участие в муниципальном смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства в технологии «Лэпбук» | |
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования» | |
2017-2018г. | Показ открытого занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками)в первой младшей группе, ОД «Беренче кар» для воспитателей МБДОУ - детский сад «Лэйсэн», с. Калмаш |
Подготовка и проведение развлечения для детей первой младшей группы «Шаян җәнлекләр» | |
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Реализация инклюзивного подхода в образовании» | |
Выступление с докладом по теме «Сказкотерапия как одна из технологий в работе с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования» в рамках региональных курсов повышения квалификации «Реализация инклюзивного подхода в образовании» | |
Подготовка воспитанника к участию в I Районном фестивале Времён года Библио Лето к конкурсу консервированных сказок «По страницам книг» организованный ЦБС Тукаевского района | |
Участие в региональном Форуме «Методы формирования экологической грамотности в образовательных учреждениях» прикамского региона РТ» | |
Участие в Республиканском конкурсе «Я знаю правила дорожного движения» | |
Подготовка воспитанников к участию в поэтическом видеоконкурсе «Семья –это я. Семья- это папа и мама моя» организованный ЦБС г.Набережные Челны. | |
Подготовка участников к IV Региональному конкурсу видео поздравлений детей дошкольного возраста «Мама – солнышко моё!» (Менделеевск) | |
Подготовка участника к конкурсу «Табигать баласы» организованный журналами «Мәгариф» и «Гаилә һәм мәктәп» | |
Участие в Республиканском творческом конкурсе «Әкият аланы» | |
Подготовка воспитанников к открытому всероссийскому интеллектуальному турниру способностей «РостОК- Super УМ» | |
Показ мастер-класса в региональном семинаре-практикуме «Новые подходы в работе с молодой семьёй» | |
Публикация в газете “Көмеш кыңгырау” от 22 июля 2017года . | |
Публикация в газете “Ачык дәрес” сентябрь 2017года . | |
Получила сертификат об успешном освоении программы учебного модуля «Формирование навыков оказания первой помощи» в рамках ДПО- повышения квалификации педагогических работников | |
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности ДОО с учетом требовании ФГОС» | |
Разработка дидактической игры «Фиксики в Поле чудес» , рецензия от Кандидата филологических наук, доцента кафедры теории и методикиначального и дошкольного образования ФГБОУ ВО «НГПУ» З.Г.Шарафетдиновой 18.03.2018 | |
Подготовка воспитанников к участию в Международной викторине по экологии Рысенок(Портал целеустремленных наук Совушка) | |
Подготовка воспитанников к открытому Всероссийскому конкурсу творчества “Тукай безнең күңелләрдә” | |
Участие в VII Форуме педагогических работников РТ «Профессионализм и компетенции педагога как основа развития современного образования» | |
Публикация в cборнике «Реализация ФГОС на различный ступенях образования », материалы всероссийской научно-методической конференции 18/05/2018 | |
Повышение педагогической компетенции через самообразование. | |
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | |
2018-2019г. | Участник РИП ФГБОУ ВО «НГПУ» по теме « Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО» на базе МБДОУ детский сад «Лэйсэн» Тукаевского муниципального района РТ. |
Подготовка воспитанников к VI Открытому Республиканскому фестивалю – конкурса национального татарского искусства «Бәхет йолдызы” | |
Подготовка к республиканскому конкурсу методических разработок “Творчество, искусство, мастерство” | |
2019-2020г. | |
2015-2020 | Консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка», «Здоровье – всему голова», «Адаптация ребенка в детском саду», «Игры, которые можно провести дома», «Ребенок и книга», «Как отвечать на детские вопросы», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «О детском травматизме», «О правилах дорожного движения», «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Ребёнок и его здоровье», «Правильное питание» «Летний отдых с ребёнком» Групповое родительское собрание: «Первый раз в детский сад», «Ребенок познает мир», «Физкультурные занятия – основа спортивной жизни», «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Что такое коррекционная работа?» Выставки: Выставка поделок из овощей и фруктов, поделок из природного материала Новогодняя игрушка. Выставка поделок к празднику «Золотая Осень» Выставки детских работ к праздникам: «День матери», «Новый год» «23 февраля» «8 Марта», «День космонавтики», «День рождения Габдуллы Тукая», «День Победы». |
Список использованной литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Лэйсэн», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.
2. Шиһабиева М. Г., Зиннәтова Г. И. Әвәләп ясыйм : әти-әниләргә һәм тәрбиячеләргә ике-өч яшьлек балалар белән эшләү өчен методик ярдәмлек. — Казан : Татар. кит. нәшр., 2015.
3.Шиһабиева М. Г., Зиннәтова Г. И. Рәсем ясыйм : әти-әниләргә һәм тәрбиячеләргә ике-өч яшьлек балалар белән эшләү өчен методик ярдәмлек. — Казан : Татар. кит. нәшр., 2015.
4. Туган телдә сөйләшәбез: 2-3 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек/ Төз.: Хазратова Ф.В., Шарафетдинова З.Г., Хабибуллина И.З. һ.б. – Казан: ФОЛИАНТ, 2012.
5. Балаларга җырлар һәм уеннар— Казан : Татар. кит. нәшр., 2016.
6.https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...